Получи документы

Проект «Золотая пчелка» (средняя группа)

Алтана Андреянова
Проект «Золотая пчелка» (средняя группа)

Экологический проект «Пчелка золотая»

Автор: Андреянова А. М. воспитатель МАДОУ №109 «Петушок» г. Улан-Удэ

Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта : c 24 по 10 июня 2015 года.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Золотая пчелка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Первый этап – подготовительный.

• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

• создание развивающей среды;

• чтение художественной литературы;

• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы, «Какой вред от пчелы;

• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;

• разучивание стихов о пчелах;

• разгадывание загадок;

• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

• рисование красками «Цветы для пчелок»;

• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;

• оформление альбома о пчелах;

• путешествие по картинкам;

• рассказ воспитателя о пользе меда;

• выставка детского творчества «Пчелка золотая»;

консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;

• рельефная лепка «Труженицы пчелки»;

Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».

• Открытое музыкальное развлечение «Пчелка золотая»

• Презентация проекта на сайте ДОУ.

Приложение 1. Пальчиковые игры.

Пальчиковая игра “Пчелки не ёлке”

Пчелки на елке.

Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка).

На другой руке пальцы сомкнуты в кольцо («улей»). «Улей» прижимаем к «ёлке».

На елочке растут длинные иголки.

Заглядываем в улей.

Вот и улей. Где же пчелки?

Постучим мы в этот дом.

Стучим кулаками друг о друга.

Кто живет в нем?

Вот раздвинулись иголки…

Разводим руки.

Где вы? Вылетайте, пчелки!

Начинают вылетать:

Шевелим пальцами поочередно, имитируя полет пчелок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Приложение 2. Подвижные игры.

Подвижная игра «Медведь и Пчелы» требует как минимум четырех участников. Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. У каждой из этих групп есть свое задание. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Роль жилища «тружениц» могут играть скамейки, лесенки или даже деревья, расположенные на спортивной площадке. Ведущий игры дает команду, пчелы покидают свои дома и отправляются по делам. В это время медведи выходят из своих берлог и спешат полакомиться медом, забираясь в ульи. Через несколько мгновений звучит команда «Медведи!», после которой все пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством. Игра завершится только тогда, когда будут пойманы все мишки. После нескольких повторений вы можете предложить участникам поменяться ролями.

Медведь и пчёлы

Количество играющих: 4 и более человек.

Дети делятся на «медведей» и «пчел».

Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают :

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Приложение 3. Подборка стихотворений о пчелах.

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

***

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

***

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

***

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

***

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

***

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

***

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда-сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье им даёт!

***

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

***

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей – свой чудесный дом.

***

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

***

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

***

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

***

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

***

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда-сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье им даёт!

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Видео Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в.

Осеннее развлечение «Осень золотая» (средняя группа) Осеннее развлечение «Золотая осень» Средняя группа Действующие лица: Ведущий, Осень, Лесовичок, Дед, Баба -взрослые Звучит песня «Осень».

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

Проект «Милая моя мамочка» (средняя группа) Задачи проекта: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — своей маме. 2. Вызвать чувство.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Проект «Пчелка» в старшей группе детского сада Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагог Федореева И. Н, дети и родители группы старшего дошкольного.

Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа) Паспорт мини-музея логопедическая группа Руководитель музея: Комиссарова Светлана Геннадьевна – воспитатель ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Профиль.

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «детский сад «Аленка» Проект «Выходного дня» (средняя группа «Капитошки») Подготовили:.

Развлечение «Золотая осень» (младше-средняя группа) Ведущий: Осень золотая бродит по дорожке, Желтые сапожки у нее на ножках. Тихо ходит осень по полям и нивам, Урожай отличный пашня уродила.

Сценарий праздника «Золотая осень» для детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) Сценарий «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» для младшего дошкольного возраста. (средняя группа) Звучит музыка. Дети входят в зал. У окон выставка детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая пчелка» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2016 в 10:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая пчелка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алтана Андреянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД