Получи документы

Проект «Жизнь диких животных Иркутской области зимой» для детей 5–6 лет

Екатерина Требушная
Проект «Жизнь диких животных Иркутской области зимой» для детей 5–6 лет

Паспорт проекта: «Жизнь диких животных Иркутской области зимой»

Автор проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Проект разработан: воспитатели старшей группы МБДОУ «Детский сад № 28» Требушная Е. Р., Антипина А. П.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 04.12.2023 – 08.12.2023.

Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Проект „Жизнь диких животных Иркутской области зимой“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных Иркутской области

Задачи проекта:

- для детей:

1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Воспитывать положительное отношение к диким животным.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, воображение.

2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес детей к явлениям природы;

2. воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

- для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

- для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам, организации театральной, игровой, двигательной деятельности дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость как в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Проблема проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Для чего нужна красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Предполагаемый результат:

- для детей:

– расширение кругозора детей;

– привитие исследовательских навыков;

– сплочение детского коллектива;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

- для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

- для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Итоговое мероприятие:

Познавательная викторина «Дикие животные и их детёныши».

Итоговый продукт:

Создание фотоальбома «Дикие животные нашего края».

Изготовление настольного театра: «Зимовьё зверей».

I. Предварительная работа:

Для педагогов:

1. Разработать план работы по формированию знаний о подготовке диких животных наших краёв к зиме

2. Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели подготовки диких животных наших краёв к зиме

3. Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов

4. Составить список произведений художественной литературы для чтения и обсуждения.

Для родителей:

1. Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме проекта

2. Повышение компетентности родителей по вопросам психолого-педагогической направленности

Для детей:

1. Оснащение предметно-развивающей среды книгами, игрушками и рисунками по теме проекта

2. Подбор мультсказок по желанию детей

II. Основной этап:

1. Проведение с детьми беседы: «Как зимуют животные?»

2. Рассматривание материала по теме «Дикие животные», «Как дикие животные готовятся к зиме».

3. Познавательное занятие: «Как животные готовятся к зиме» с использованием кругов Луллия

3. Интерактивные игры: «Путешествие в зимний лес», «Дикие животные» ч. 1, «Дикие животные» ч. 2

4. Чтение и обсуждение сказок: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя», «Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок».

5. Загадки про лесных жителей

6. Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей детеныш?»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Четвертый лишний»; «Угадай кто?», «Назови ласково», «Где чей дом?», «Кого не стало», «Один - много»

7. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц».

8. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».

Физкультминутки: «Дикие животные», «У оленя дом большой»,

Пальчиковая гимнастика: «Животные зимой», «Колючий шарик»

9. Продуктивная деятельность

Рисование: «Заяц», «Лиса»

Лепка: «Медвежонок»

Аппликация: «Заяц»

10. Изготовление настольного театра: «Зимовьё зверей», «Заюшкина избушка»

III Заключительный этап.

С детьми:

1. Создание фотоальбома «Дикие животные нашего края».

2. Изготовление настольного театра: «Зимовьё зверей», «Заюшкина избушка».

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Рекомендации для родителей «Дикие животные»

Результаты проекта:

1. Дети получили знания о подготовке диких животных к зиме.

2. У детей сформировался интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

3. Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами, предметно-развивающая среда обогатилась новыми настольными играми и настольными театрами.

4. Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Беседа для детей: «Как зимуют животные?»

Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток. Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный. Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство - мед. Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку. Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде, чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира. Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата. И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах. Какие животные еще впадают в спячку?

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик, зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.

Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит, из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси, закопавшись в снег.

Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.

Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

Загадки о диких животных

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

(лось)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

Роет землю, словно плуг

Скромный труженик …

(Барсук)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка…

(Бурундук)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла …

(Бурундук)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

(Кабан)

Домашней кошечке — сестра,

И так же ласкова, добра.

Но приближаться берегись!

Не любит посторонних …

(Рысь)

Пальчиковые игры

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж! Дети крутят между ладонями массажные мячи.

Смотрят на мяч, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.

Викторина в старшей группе «Дикие животные».

Образовательные задачи: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях; формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, навыки образования существительных во множественном числе.

Развивающие задачи: развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового, развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать умозаключение.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации, обучающие карточки по теме «Дикие животные и их детёныши», фишки, раскраски диких животных, маленькие картинки диких животных.

Ход:

Воспитатель делит детей на две команды, выбирает командира с помощью считалки. Дети придумывают название своей команде.

Представление команд. Заработанные баллы будут фиксироваться на доске.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду вам давать фишку. Чья команда больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины. Ребята, название нашей викторины «Дикие животные и их детёныши».

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если команда не может ответить, вопрос передается команде соперников.

1. 1. Дидактическое упражнение «Понемногу о животных».

Где зимой спит медведь? (в берлоге)

Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

Почему заяц меняет зимой цвет шубки? (скрывается от хищников)

Что делает ёж зимой? (спит)

Кто меняет шубку на зиму из диких животных? (заяц, белка)

2. Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У зайчат – (зайчиха)

У медвежат – (медведица)

У волчат – (волчица)

У бельчат – (белка)

У оленят – (олениха)

3. Дидактическое упражнение «Дом животного».

Дом медведя – берлога

Дом лисы – нора

Дом белки – дубло

Дом ежа - нора

Дом барсука – нора

4. Игра «Четвёртый лишний».

Берлога, нора, логово, дупло.

Лось, медведь, заяц, лиса.

Ёжик, медведь, заяц, собака

Белка, лиса, корова, волк.

(Дети объясняют выбранное ими слово).

5. Дидактическое упражнение «Угадайка».

Серый, зубастый, страшный? (волк)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Воспитатель оценивает ответы на вопросы.

ФИЗМИНУТКА «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

6. Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много … лис

Один заяц — много … зайцев.

Один медведь — много … медведей

Один бурундук — много … бурундуков

Одна белка – много … белок.

7. Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц (маленький).

У волка хвост длинный, а у ежа (короткий).

Белка слабая, а волк (сильный).

Лиса ловкая, а медведь (неуклюжий).

8. Игра "Расскажи о животном". (Воспитатель предлагает детям маленькие картинки с дикими животными, предлагает им рассказать о животном, которое попалось ребенку).

Д: Это заяц, его можно встретить в зимнем лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д. Заяц всех боится.

Белка. Она быстрая, шустрая прыгает по веткам, питается орехами.

Лиса. Она хитрая, умная, обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая.

Медведь. Он бурый, огромный, лохматый. Спит зимой медведь в берлоге, ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко.

9. Итог викторины.

Вот закончились заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

После окончания игры подсчитываются фишки и определяем команду победителей.

В: а победила у нас ДРУЖБА! За такое активное участие я вам хочу подарить раскраски. Награждение всех детей раскрасками.

В: Вам понравилась викторина? Кому она была посвящена? Вы все молодцы!

Конспект НОД по рисованию «Спит медведь в своей берлоге»

Цель:

• Учить изображать медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного, ориентируясь на образец.

Задачи:

• Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, фантазию.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к личному труду и его результатам.

• Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Материал: альбомный лист бумаги (по количеству детей, краски, кисточки, стаканчики с водой; иллюстрация «Медведь в берлоге», образец воспитателя;

Ход НОД

Воспитатель : Ой, взгляните ребята, какая прекрасная и красивая ёлочка в снегу. А кто спрятался под ёлочкой?

Воспитатель читает загадку :

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: Медведь.

Воспитатель : Правильно медведь. А как вы думаете, какие сны ему снятся? (Ответы детей.)

Прослушивание песни «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой…»

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображения медведя.

- Медведь какой? (сильный, большой, огромный)

- Ребята, а какой мех у медведя? (Пушистый, лохматый.)

- Как вы думаете, какая у него берлога (теплая, уютная, мягкая)

- Давайте мы нарисуем медведя, который спит в берлоге.

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

Как называют маму медведя? (медведица)

Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)

Где спят медведи зимой? (в берлоге,

Когда впадают в спячку (осенью?

Воспитатель :

- Сначала мы нарисуем медведя по контуру свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова.)

- Какой формы у медвежонка голова? (Круглая.)

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить после головы? (Туловище)

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище медведя? (Овал)

- Какие части тела медведя мы ещё не нарисовали? (Лапы и уши)

-Когда контур готов, надо раскрасить медведя. (Воспитатель сопровождает инструкцию показом)

- Мы с вами говорили, что медведь спит в берлоге. Сначала мы нарисуем вокруг медведя большой овал, затем раскрасим его аккуратно, не задев контур медведя.

- Пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Cнег»

Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)

- А теперь нам осталось нарисовать ватной палочкой, чёрным цветом краски нашему медведю глаза, нос, рот и когти.

- Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные медвежата у вас получились.

Конструирование из бумаги «Зайка белый»

для старшего дошкольного возраста

Задачи: расширять представление детей о сезонной линьке животных; упражнять в вырезывании по прямой и округлой линиям, аккуратно приклеивать детали к основе; воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца

Материалы и оборудование: 2 полоски бумаги 6х20 см, бумажная салфетка, ножницы, клей, 3 кружка из бумаги для глаз и носа.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть зайцев на картинке и найти их отличия.

Картинки двух видов: зайцы летом и зайцы зимой.

Воспитатель интересуется у детей: «Почему не все зайцы на зимних картинках белые?». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет, что в местах, где нет снега или он выпадает лишь на небольшое время, заяц никогда не меняет цвет своей "шубки". В нашей же местности все зайцы зимой меняют свой окрас на белый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего же у зайцев меняется цвет меха?» дети часто указывают лишь одну причину: чтобы быть незаметным для хищников. Для старших дошкольников необходимо расширить представления о сезонной линьки. Воспитатель уточняет, что линька начинается тогда, когда погода становится холоднее и дни становятся короче. Мех становится лёгкий и густой, чтобы зайцу не замерзнуть. Шерсть становится более длинной особенно на брюхе и лапах, зайцы используют его, как «лыжи», чтобы быстрее бегать по снегу.

Воспитатель спрашивает детей: «Заяц становится полностью белым?». Нет, кончики ушей остаются чёрными.

Когда в лесах наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц-беляк начинает менять свой летний бурый с рябью мех на зимний белый наряд. Новые волоски отрастают под воздействием определённых гормонов, которые образуются в организме в ответ на изменения продолжительности светового дня. Через 3 месяца заяц становится ослепительно белым, и только кончики ушей чёрные. На покрытый снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его. Волоски меха полые и бесцветные, поэтому, рассеивая свет, кажутся белыми. Благодаря такому строению волосков шерстяной покров густой, лёгкий и служит теплоизолятором. Осенью у зайца шерсть становится заметно длиннее, особенно на брюхе и подошвах. Эти «лыжи» защищают лапы от холода и позволяют легко передвигаться по снегу – быстрее рысей, лисиц и волков, которые охотятся на зайцев. Питается беляк почками и веточками, торчащими из-под снега. Когда наступает март, заяц-беляк снова линяет и постепенно становится серовато-бурым, приспосабливаясь к весеннему пейзажу.

Воспитатель предлагает сделать своих зайцев. Для этого дети проходят к столам с ножницами и бумагой.

Для начала проведем зарядку для глаз. А поможет нам наша картина.

Вместе с зайчиком с вокзала

Покатаемся сначала.

Только, двигаясь в пути,

Головою не крути. (движения глаз слева направо)

Зайка наш к горам спешит,

А потом домой бежит.

Глазки бегают за ним,

Мы догнать его хотим. (движения глаз справа налево)

В гору зайка поднимался

И с горы потом катался.

глазки по горам бегут,

зайке падать не дадут. (движения глаз зиг-заг)

Накатался зайка наш,

Отправляется на пляж.

По волнам он покатался,

И совсем не испугался.

Глазки водим по волнам,

Чтоб приятно стало нам.

Зайка в карусель садится

И кататься не боится.

И поэтому вначале

Глазки вправо побежали,

Чтобы глазки не устали,

Глазки влево побежали.

В лифте стал кататься зайка, (движения глаз сверху вниз, снизу вверх)

Ну-ка, братцы, догоняй-ка.

Вниз спустился, вверх поднялся

Вот и славно покатался.

Инструкция для выполнения: две полоски белого цвета.

1. Одну разрезаем с двух сторон – это будут лапки. Другую полоску разрезаем с одной стороны – это будет голова. Разрезанные «лапки» необходимо закруглить. Сделать это можно по отдельности или сложив обе детали вместе (сначала передние, а потом – задние).

2. Кончики лапок необходимо согнуть, чтобы добиться реалистичности позы зайца. Будет он стоять или сидеть, зависит от того, как приклеить «подушечки лап» на основу. Приклеенное тело имеет форму «мостика».

3. Теперь приступаем к ушам. Для них необходимо повторить все тоже самое, что и для лапок, только, с одной стороны. Чтобы получилась голова, необходимо свернуть полоску до основания ушей и приклеить.

4. Хвостик получается из комочка салфетки. На этом этапе обратить внимание детей на то, с какой стороны приклеивается хвост.

5. Осталось приклеить глаза, нос и, по желанию, раскрасить кончики ушей.

В конце занятия дети рассматривают получившихся зайцев. Рассказывают о том, что у них получилось, а что вызвало затруднение.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Детский мастер-класс «Макет «Жизнь лесных животных и птиц зимой»Детский мастер-класс «Макет «Жизнь лесных животных и птиц зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение Белышевская школа Мастер класс для педагогов Совместное оформление интерьера группы Макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь диких животных Иркутской области зимой» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 12:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жизнь диких животных Иркутской области зимой» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД