Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Живи, Земля»

Гульнара Суюндукова
Проект для детей 4–5 лет «Живи, Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 комбинированного вида»

г. Всеволожск

ПРОЕКТ

«Живи Земля»

Воспитатели:

Суюндукова Гульнара Булатовна

Москвина Ирина Николаевна

г. Всеволожск

2023г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Период выполнения: 18.04-29.04.22г.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Живи, Земля“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проекта : 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и, должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты. Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть. Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Цель проекта : воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- расширять представления детей о жизни диких животных и птиц весной;

- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей.

I этап – подготовительный.

Формы организации работы

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап – практический.

Выполнение проекта.

Социализация:

Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Лесной город», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто и где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке правила поведения в лесу».

Познание: презентация на тему «22 апреля – День Земли»;

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание изображений первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- заучивание стихотворений о весне; планете Земля.

Коммуникация:

Развитие речи: Беседы - «Всемирный праздник День Земли», «Наш дом, наша планета её надо любить и беречь».

Беседы на темы: «Мы – друзья природы», «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Весенняя песенка»

Е. Чарушин «Воробей»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы».

Художественно - эстетическое развитие. Музыка: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Чайковский «Времена года»

Физкультурно - оздоровительная деятельность. Игровые упражнения: «Поскакали заиньки», «Звери вышли на зарядку».

Развивающая среда: Альбомы для рассматривания

«Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Птицы» и др.

Дидактические игры: «Когда это бывает?».

Трудовая деятельность: Посев семян помидор, уход за комнатными растениями - поливка, рыхление, наблюдение.

Продуктивная деятельность:

Книжка – малышка «Когда Земля плачет и когда Земля улыбается».

Рисование - «Весенний лес», «Подснежники».

Лепка - «Ветка Вербы», «Одуванчик».

Аппликация - «Наша планета», «Дикие животные».

Оригами - «Сорока белобока».

Самостоятельная творческая деятельность.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Земля - наш общий дом», «Научите ребенка любить природу».

Домашнее задание для родителей и детей :

Конкурс рисунка «Планета Земля глазами детей».

III этап – обобщающий (заключительный)

Итоговые мероприятия:

- «Экологическая викторина ко Дню Земли»;

- конкурс рисунков «Планета Земля глазами детей».

- выставка детских работ за время проекта.

Ожидаемые результаты:

Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»!Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»! Цель: Формирование у детей интереса к коллективному творчеству. Задачи: Продолжать учить детей вырезать предметы из сложенной бумаги и.

Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!»Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» 1 июня в нашем МАДОУ "Золотая рыбка" проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Живи, Земля»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Живи, Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Суюндукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД