Лучший педагог года

Проект «Здоровое питание»

наталья яковлева
Проект «Здоровое питание»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Самых юных лет уметь»

Тип проекта : информационно- познавательный

Сроки реализации: долгосрочный

Публикация «Проект „Здоровое питание“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели,помощник воспитателя, повар, родители.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, я заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья.

Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Свой проект я назвала «Здоровое питание»

Предполагаемый результат

Дети:

-старшего возраста приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

-старшего возраста получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы реализации проекта :

1.

Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Занятия.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Наблюдения.

2. Проблемные ситуации.

9. Чтение художественной литературы.

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Отгадывание загадок.

12. Просмотр презентации, интерактивная игра.

13. Экспериментирование,опыты, поисковая деятельность

14. Консультации для родителей, анкетирование

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;

II этап –основной

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта :

Организация и проведение занятий по образовательной области

«Ребёнок и общество» :

«Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи»;

«Рациональное питание», «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».

Решение поисковой задачи:

«Что и чем удобно есть», «Чем угостить друга»;

«Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д).

Детское экспериментирование:

«Играем с тестом», «Вкусный опыт», «Самый сочный» (2-3 фрукта, овоща, «Посадка лука»

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат», «Приготовим винегрет», «Посадим огород».

Экскурсии и целевые прогулки:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Экскурсия в магазин «Продукты питания».

Прогулка на огород.

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

«Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

Использование компьютерных презентаций:

«Таблетки растут на ветке,таблетки растут на грядке»

Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

Познавательные беседы, заучивание стихотворений:

«Польза овощей и фруктов»,

«Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;

Использование словесных, дидактических игр:

«Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;

«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»;

Активное участие родителей, специалистов в различных видах

деятельности в рамках реализации проекта :

-творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный

бутерброд»;

-выставка совместного творчества «Осенние фантазии из овощей»;

-родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников»,

круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

-участие родителей в досугах, развлечениях;

-анкетирование родителей и педагогов;

-педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»;

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

- стендовые консультации.

- оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

III этап-заключительный

-диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме

- совместные детско – родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; ширма «витамины», буклеты.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ (рекомендации)

Система правильного питания – это самая настоящая база, на основе ее легко строится общее здоровое состояние организма, отличное настроение и внешняя привлекательность, заменить которую не в состоянии никакая косметика. Если придерживаться элементарных правил правильного питания, то большинство болезней обойдут вас стороной, а бодрость духа и энергия никогда не иссякнут.

Главные правила здорового питания заключаются в следующем:

- кушать тогда, когда начал испытывать голод;

- хорошо пережевывать каждый кусочек;

- кушать мелкими кусочками;

- кушать в спокойном состоянии;

- концентрироваться во время еды на процессе;

- кушать сидя;

- ограничить меню одного приема 4 блюдами максимум;

- разделите свой дневной рацион на 4-5 маленьких приемов пищи вместо

2-3х больших;

- активно двигаться на протяжении дня;

- не запивать еду и не пить непосредственно после еды;

- главный объем съеденной пищи – за обедом;

- кушать свежеприготовленную пищу;

- кушать натуральную пищу;

-не употреблять (или минимизировать употребление) вредных продуктов (майонез, кетчуп, «фаст-фуд», алкоголь и пр.);

- кушать побольше клетчатки – фрукты и овощи в свежем виде.

Сбалансированность питания отражает соответствие калорийности пищи, сколько энергии человек расходует, насколько активно он двигается. Меняя баланс основных компонентов пищи (углеводов, белков и жиров, можно построить рацион правильного питания. (Приложение 2). Немаловажную роль в меню здорового питания играет и природная совместимость продуктов. [3]

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем наталья яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД