Лучший педагог года

Проект «Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора»

Марина Катасонова
Проект «Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Проект

Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора”

г. Рыбинск

2023

Творческое название: “Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора”

Типология проекта : педагогический, индивидуальный исследовательский с элементами творчества. Длительность 2 недели.

Участники: Иванов Максим 6 лет, родители, воспитатель Катасонова М. В.

Публикация «Проект „Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: “Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор?” и т. д. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект ” Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора”. Этот проект помогает частично решить проблему мусора. Используя бытовой мусор для поделок, я с детьми помогаю сохранить чистоту окружающей среды.

Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний и практических действий.

Задачи:

Обучающие:

- Создать условия для формирования представлений о необходимости сохранять чистоту окружающей среды.

- Развивать монологическую связную речь, пополнить словарный запас по теме.

- Стимулировать использование представлений и умений для изготовления поделок из вещей после их основного использования.

Развивающие:

- Создать условия для развития у ребенка способности принимать проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- Развивать детскую самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитательные:

- Повышать у ребенка уверенность в собственных силах в процессе реализации проекта.

- Создавать условия для воспитания положительной самооценки.

Основополагающий вопрос: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Проблемный вопрос: Можно ли мусору дать “ вторую жизнь”?

Частный вопрос

Что нужно сделать, чтобы мусора в городе стало меньше?

Тема исследования

Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: создание мотивации для участия ребенка, родителей, педагога в проектной деятельности. Определение итогового продукта проекта (1-2 дня)

Педагог:

Изучение информации по теме проекта, подбор материала для ребенка и родителей.

Определение готовности ребенка и родителей к проектной деятельности (беседа)

Проведение консультации с родителями по теме “О вреде бытовых отходов для окружающей среды”

Родители:

Обсуждение целей и задач с ребенком, продуктов деятельности

Результат: создана мотивация для участия ребенка и родителей в проектной деятельности. Определен итоговый продукт – игры и пособия для группы из бросового материала, презентация проекта.

Проектировочный этап

Цель: определить тему детского исследования, методы и приемы работы над проектом

(2 дня)

Педагог:

Подбор материала для использования родителями в целях повышения интереса к проекту (детская литература, журналы, слайды, интернет-ресурсы)

Организация исследования: определение темы, методов, приемов, планирование исследования

Консультация для родителей “Изготовление поделок из бросового материала”

Родители:

Просмотр с ребенком иллюстративного материала, подобранного воспитателем

Результат: определена тема детского исследования, методы и приемы работы над проектом

Практический этап

Цель: создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продукта детского исследования (7 дней)

Педагог:

Координирует работу ребенка и родителей при решении проектной задачи.

Оказывает консультативную помощь по мере необходимости.

Создает условия для проведения детского исследования.

Направляет и контролирует деятельность ребенка.

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта (презентация детского исследования, игры и пособия из бросового материала для группы)

Ребенок:

Собирает информацию самостоятельно и с помощью взрослых проводит самостоятельное исследование “Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора”

Планирует изготовление игр из бросового материала.

Изготавливает с помощью взрослых игры в “Уголок физкультуры”, в ”Театральный уголок”, ”Музыкальный уголок”, для сюжетно-ролевой игры ”Пожарные”.

Оформляет презентацию самостоятельного исследования.

Родители:

Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.

Помогают в поиске и сборе информации.

Сопровождают ребенка в исследовательской деятельности.

Совместно с ребенком изготавливают игры и пособия из бросового материала.

Оказывают помощь в оформлении детского исследования.

Результат: создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продуктов детского исследования.

Заключительный этап

Цель: организация итогового мероприятия, публичная презентация и защита детского исследования. Подведение итогов проекта (3 дня)

Педагог:

Организует защиту проекта “ Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора”

Вносит информацию на родительскую страничку сайта детского сада, где информирует родителей о результатах проектной деятельности.

Подводит итоги проекта.

Ребенок:

Публичное представление и защита продукта самостоятельного исследования

Родители:

Знакомятся с результатами проектной деятельности.

Помогают в подготовке итогового мероприятия.

Результат: организована защита детского проекта “ Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора”. Игры, пособия и театры внесены в развивающую предметно-пространственную среду группы.

Планируемые результаты:

- Сформированы представления о необходимости сохранять чистоту окружающей среды.

- Созданы условия для использования представлений и умений при изготовления поделок из вещей после их основного использования.

- В процессе проектной деятельности у ребенка появится способность определять проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- У ребенка будет сформирована положительная самооценка.

Риски:

- Противодействие родителей.

Использованная литература:

1. Детские журналы “Коллекция идей” №6/2010, №8/2015, №12/2015.

2. Детский журнал “Веселый художник”№14, №15.

3.”Поделки из бросового материала" книга для родителей под ред. Л. А. Топорковой.

4.”Обучение детей конструированию и ручному труду” под ред. Т. Ф. Тарловской.

5. Ральф Бучков “Водитель мусоровоза” (из серии “знакомство с профессиями”) Пер. с нем. – М. : Альпина Паблишер, 2021

6. Агапова И. А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

7. Гульянс Э. К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд; до раб. –м. : Просвещение, 1991.

8. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. м. : Издательский дом «Карапуз», 2008.

9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м. ; Илекса, Народное образование; 2006.

10. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.

11. Николаева С. Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.

12. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.

13. 56 идей из бросового материала / идеи для поделок с детьми. https://imom.me/podelki-iz-brosovogo-materiala/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=podelki-iz-brosovogo

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей» В рамка недели добрых дел в нашей группе прошла акция «Вторая жизнь ненужных вещей». С ребятами была проведена беседа «Спешите делать добрые.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть IАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков»Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков» Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество.

Вторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участкаВторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участка Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Я не ошибусь, если скажу, что ежегодно каждый из вас, уважаемые коллеги,сталкивается с проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 08:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вторая жизнь вещей или полезные вещи из мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катасонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД