Папки-передвижки

Проект «В стране Здоровячков» в младшей группе

Валентина Кочергина
Проект «В стране Здоровячков» в младшей группе

Проект: «В стране Здоровячков!»

в младшая группа (3 – 4 года)

Тема:

«Витамины в нашей жизни»

Паспорт проекта

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий

Длительность проекта: долгосрочный

Методы обучения:

- словесные (объяснение, беседа, работа с книгой и журналом)

- наглядные:

а) метод иллюстраций (плакаты, таблицы, картины, зарисовки)

б) метод демонстраций (видеоролики, мультфильмы, презентации)

- практические (устные, графические)

Публикация «Проект „В стране Здоровячков“ в младшей группе» размещена в разделах

- стимулирующие (похвала, благодарность, замечание, выражение положительного отношения, поощрение)

Методы воспитания:

• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

• Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность.

• Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, настольные и музыкальные игры.

Средства:

- технические средства (телевизор, компьютер, копировальное оборудование).

- электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео- файлы, презентации)

- инновационные педагогические технологии (медиаобразовательная, театральная, проектная технологии и технология психолого-педагогического партнерства с родителями)

Формы реализации:

• Наблюдение

• Беседа

• Ситуативный разговор

• НОД

• Чтение художественной и познавательной литературы

• Рассматривание фотографий и иллюстраций

• Игры

• Гимнастика

• Консультации (родителям)

Методическое обеспечение:

- литература

- наглядные и практические пособия

- аудио- и видеоматериалы по теме проекта

Актуальность

Данный проект разработан на обогащение знаний детей о витаминах. Питание в детстве имеет важное значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен и здоров.

Проблема

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

- сохранять и укреплять здоровье детей младшего дошкольного возраста

- расширять представление о продуктах, приносящих пользу организму

- формировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни

Задачи:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Познакомить детей с понятием «витамины»

2. Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

3. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе

5. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга

3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

Предполагаемый результат:

Дети знают о пользе витаминов, о том, что они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.

Стали лучше есть овощи и фрукты, пить соки, напитки.

Мероприятия по реализации проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Остер Г. «Петька – микроб».

Пензулаева Л. «Растем здоровыми и крепкими».

Родари Д. «Чиполлино»

Семенова Н. «Спор овощей».

Тувим Ю. «Овощи».

Загадки:

«Загадки с грядки», «Зайка-огородник».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование, лепка, аппликация (см. планирование).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры:

«Овощи, фрукты», «Узнай по описанию», «Можно – нельзя», «Что где растет?», «Полезно-вредно», «Найди лишнее», «Найди такой же формы».

Подвижные игры:

«Зайка на грядке», «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевые игры:

«Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

Настольно-печатные игры:

Лото – «Шесть картинок», «Где найти витамины», «Что где растет», «Что растет на огороде»; домино – «Фрукты и овощи», пазлы – «Аскорбинка и ее друзья».

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивные мероприятия, театрализованные и литературные досуги, совместное творчество.

Механизм реализации проекта

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор литературы о витаминах.

Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; магазин «Овощи-фрукты».

Беседа с детьми о правильном питании (витаминах).

Привлечь родителей к сбору иллюстраций о витаминах.

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Изготовление альбома «Витамины это здоровье!».

Драматизация: «О чем разговаривают овощи (фрукты) в магазине».

О чем может рассказать яблоко и апельсин и т. д.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, настольных игр.

Художественно-творческая деятельность.

Чтение художественной литературы.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов.

Вывод

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна.

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток ее – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьезные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Новогодний сценарий для детей младшей и средней групп «В стране сладостей» Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг ёлочки. Ведущая: Ёлочка в наряде ярком К нам явилась в детский сад. Возле ёлки веселится Много.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Чистюлька» в младшей группеПроект «Чистюлька» в младшей группе Информационная карта проекта Авторы проекта: Саенко Е. С. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой, познавательно-игровой.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране Здоровячков» в младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В стране Здоровячков» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД