Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Космос»

Александра Заматохина
Проект в старшей группе «Космос»

Проект "Юные космонавты".

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Публикация «Проект в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников подготовительной группы, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности. Любое творчество — это процесс создания какого-либо нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью в деятельности. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности, социализации. Но продукты, созданные детьми на занятиях или в свободной деятельности чаще всего не востребованы ими.

Проблема проекта, проблемный вопрос

При организации образовательного

процесса в группе мы обнаружили следующие проблемы:

1. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

2. Недостаточность знаний родителей о роли различных видов игр, включая дидактические, в развитии у детей эмоционально- когнитивного интеллекта

Проблемные вопросы:

1. Будет ли использование модели по теме «Космос» в образовательном процессе способствовать поддержанию интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам игр?

2. Есть ли у ребенка шанс получить творческий, т. е. новый продукт в совместной деятельности и будет ли он востребован в игровой деятельности?

Гипотеза исследования

Могут ли дети через собственную исследовательскую деятельность сформировать первоначальные представления о космосе, а так же развить свой творческий потенциал?

Адресация проекта

Проект рекомендован воспитателям старших групп, дефектологам, логопедам и др. специалистам ДОУ и предназначен для организации совместной проектной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями (их законными представителями)

Участники проекта

Дети (старшая группа, воспитатели и специалисты ДОУ, родители (или их законные представители)

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи проекта

Задачи для детей:[/i]

1. Обогащать детскую компетентность о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); о сферах человеческой деятельности (наука о космосе).

2. Продолжать формировать умение выполнять правила дидактической игры и доводить начатое дело до конца

3. Продолжать формировать установку на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействии с другими участниками проекта в игровой и других видах деятельности

Задачи для родителей:

1. Содействовать активному включению родителей (их законных представителей) в совместную с детьми проектную деятельность по созданию дидактических игр и др. материалов для модели.

2. Активизировать позицию родителей по формированию у детей представлений о космическом пространстве и интереса у детей к игровой и другим видам деятельности.

Задачи для педагогов:

1. Разработать и внедрить в образовательный процесс старшей группы интерактивную модель по теме «Космос», направленный на развитие интеллекта и поддержание интереса детей к различным видам игр, включая дидактические.

2. Оказывать систематическую консультативную помощь родителям воспитанников (законным представителям) по теме проекта.

3. Обеспечить проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через опрос родителей (или законных представителей) и детей по теме проекта

4. Повысить уровень профессиональной компетентности в организации и проведении инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями (их законными представителями).

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

Информационно-исследовательский, творческо-игровой

Продукт проекта

Для детей:

Повышение детской компетентности по теме «Космос», интереса к дидактическим и другим видам игр.

Для родителей:

Повышение социально-педагогического статуса родителей в процессе создания модели солнечной системы и игрового общения с детьми

Для педагогов:

Создание интерактивной модели солнечной системы.

Особенности проекта

Обеспеченность различными ресурсами и умение их использовать:

-Человеческие ресурсы: индивидуально-психологический и социально-психологический уровень развития личности (родителей, детей, педагогов, мотивированность всех участников проекта на совместную проектную деятельность по сбору информации для разработки и внедрения дидактических игр по теме проекта в практику семейного и общественного воспитания, формирование партнёрских взаимоотношений в вопросах воспитания и личностного развития ребёнка

-Материально-технические ресурсы: телевизор, компьютер, принтер, фотоаппарат.

-Информационные ресурсы: тематическая библиотека для детей и родителей (энциклопедии, книги, журналы, Интернет-ресурсы, наглядно-информационные пособия, проектная папка

-Временные ресурсы: выполнение этапов проекта в указанные сроки – 2 недели

Итоги проекта

1. Дети обогатили, закрепили и систематизировали знания о космосе, планетах солнечной системы

2. Родители познакомились с видами, структурой дидактической игры, овладели способами её подачи детям.

3. Развитие творческого потенциала детей подготовительной группы.

4. Более активное использование родителями дидактических игр дома с детьми

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

1. Заинтересованность детей в дидактических играх, проявление их познавательной активности: рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, участвуют в творческой совместной деятельности по обогащению содержания лэпбука и центра игры

2. Повышение творческой активности всех участников проекта, нацеленность их на единый положительный конечный результат: создание лэпбука

3. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе использования интерактивных форм взаимодействия детей с родителями через совместную проектную деятельность

Прогноз возможных негативных последствий

1. Трудность привлечения родителей к участию в совместной проектной деятельности, особенно из проблемных семей.

2. Уплотнённость режима дня, что создаёт определённые трудности в организации совместной и самостоятельной игровой деятельности детей

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Деятельность детей

1. Участие в опросе: «В какие игры дети любят играть дома, в детском саду», «Что знают о космическом пространстве, о празднике «День космонавтики».

2. Вхождение в проблему, принятие и уточнение задач проекта

3. Поиск путей решения проблемы, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта (мозговой штурм: «Зачем человеку нужно играть?», «Когда человеку бывает интересно? Кода он удивляется?», «Наш дом – Земля? Вселенная?»)

Деятельность родителей

1. Вхождение в проблему

2. Принятие и уточнение задач проекта

3. Участие в опросе: «Во что играют ваши дети дома», «Что Вы знаете о дидактической игре и её роли в развитии ребёнка», «Что Вы знаете о космосе»

4. Привлечение к просмотру информации по теме проекта на информационном стенде.

5. Привлечение к участию заполнения рубрик «Интересно узнать»

6. Обеспечение технической, информационной, мотивационной поддержки

Деятельность педагогов

1. Формулирует проблему, определяет цель, прогнозирует модель солнечной системы и его представление

2. Анализирует теоретический материал и создает информационную базу (подбор методической литературы, иллюстративного материала по теме проекта как на бумажных, так и электронных носителях);

4. Составляет тематический

перспективный план работы по реализации проекта (цикл тематических бесед, образовательных ситуаций, консультаций, игр, и др.)

5. Создание условий для накопления личного опыта ребёнка в игровой деятельности совместно с детьми и взрослыми.

6. Организует опрос детей и родителей по теме проекта

Основной этап

Деятельность детей

Развитие детей в познавательных центрах и культурных практиках:

1. Цикл тематических бесед по систематизации знаний о космосе:

-«Планета Земля»

-«Луна»

-«Солнце»

-«Звёзды»

-«Кометы»

-«Солнечная система и её планеты»

2. Просмотр фильмов, мультфильмов о космосе:

-«Космические Юра и Нюра»

-«Ми-ми- мишки в космосе»

-«Тайна третьей планеты»

-«Астрономия для самых маленьких»

Космос для детей»

3. Восприятие художественной литературы:

-Генрих Сапгир Звёздная карусель.

-Ефрем Левитан. Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии.

5. Продуктивная деятельность

-рисование, аппликация (планеты солнечной системы; модель космического пространства,

-лепка (ракета);

6. Декоративно-прикладной труд

-изготовление космической атрибутики, модели космического пространства

7. Игровая деятельность

- организация сюжетно-ролевых игр

(«Космос», «Космическое путешествие»)

-организация дидактических игр («Мемо-космос», «Космическое лото», «Найди отличие», «Путешествие до космической станции», «Устрани пробоину», «Парад планет», «Тень ракеты», «Подбери словечко», «Четвертый лишний»).

Деятельность родителей

1. Помощь в создании и оформлении дидактических игр по теме проекта (из домашних коллекций, Интернет).

2. Беседы по систематизации знаний по теме проекта:

-«Дидактическая игра и её роль в развитии детей -«Как научить ребёнка играть в дидактическую игру» (с домашним заданием для родителей)

-«Солнечная система и её планеты»

Деятельность педагога

1. Руководство и контроль за реализацией проекта

2. Сотрудничество с детьми и родителями по оформлению дидактических игр и модели солнечной системы

3. Руководство творческими группами

4. Подготовка к презентации проекта

Заключительный этап

Деятельность детей

1. Выступление на итоговом мероприятии

2. Участие в оформление модели солнечной системы

3. Участие в контрольном срезе.

Деятельность родителей

1. Участие в обсуждении с участниками проекта его итогов, достигнутых успехов

2. Участие в контрольном срезе

2. Участие в оформлении фотовыставки

3. Участие совместно с детьми в итоговом мероприятии

Деятельность педагога

1. Анализ результативности проекта

2. Организация и проведение итогового мероприятия.

3. Размещение информации по проекту.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос» Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос" Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы Название проекта:.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Заматохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД