Получи документы

Проект «В мире прекрасного»

Ольга Воробьева
Проект «В мире прекрасного»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В мире прекрасного»

Авторы проекта : Воробьева О. В.

Продолжительность проекта : июнь.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3 - 7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „В мире прекрасного“» размещена в разделах

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта : Расширить знания детей о мире прекрасного.

Задачи проекта

Для детей:

• расширять знания детей о театре;

• познакомить с творчеством зарубежных писателей, художников - иллюстраторов;

• углублять представления детей о поэтах и писателях;

• способствовать накоплению эстетического опыта чтением и обсуждением литературных произведений;

• воспитывать культуру речи, умение рассуждать;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические способности;

• отображать полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

Для педагогов:

• расширить знания детей о видах искусства.

• формировать интерес к процессу слушания художественных, музыкальных произведений, рассматриванию произведений разных жанров живописи;

• систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле;

• развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию;

• воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны материалами по проекту;

Для родителей:

• обогатить запас знаний родителей о роли искусства на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

• повысить компетентность родителей по теме проекта.

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка совместных работ на тему «По дорогам сказок»

Продукты проекта

Для детей:

• выставка детских работ

Для педагогов:

• презентация проекта.

Для родителей:

• совместные работы родителей и детей;

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативные.

Для педагогов:

• видят эмоциональный отклик от детей и родителей.

• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

Для родителей:

• более тесная взаимосвязь с ребенком.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«В мире прекрасного»

Развитие естественно -научных представлений

• Просмотр презентации «Викторина по произведениям А. С. Пушкина»

• Флипчарт «Сказки А. С. Пушкина»

«Книги – мои друзья»

«Художники-иллюстраторы»

«Что такое театр?»

• Просмотр мультфильмов

Развитие речи

(книжный уголок)

• Чтение РНС, сказок А. С. Пушкина, Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро и др.

• Заучивание песенки «Мы едем, едем, едем»

• Рассматривание иллюстративного материала по теме

• Чтение стихов, загадок по теме

• Речевые игры «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи наоборот»

«Забавная шкатулка»

• Заучивание считалки «На золотом крыльце сидели…»

Художественно-изобразительная деятельность

• Лепка «Золотая рыбка»

• Раскраски по сказкам

• Рисование на песке «Герои сказок»

• Аппликация «Теремок» (коллективная)

Игровая деятельность

• С\ р игры: «Царь-королевич и царевна-королевна», «Праздник в лесу», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня», «Мы идем в театр», «Магазин музыкальных инструментов»

• Театрализация сказки для малышей «Теремок» (с использованием масок, «Кот, лиса и петух» (с использованием кукол бибабо)

• Пальчиковый театр «Придумай сказку»

• Д\ и: «Найди героев сказки по тени», «Пазлы по РНС», «Кто в домике живет?», «Путаница из сказок», «Что лишнее?»

• П\ и: «Море волнуется», «У медведя во бору», «Кот на крыше», «Лови, бросай – сказку называй», «Рыбаки и рыбки», «Мы веселые ребята»

Развитие математических представлений

• количество и счет

• форма

• цвет

• геометрические фигуры

• ориентировка в пространстве

• лабиринты

Конструктивная деятельность

• Обыгрывание построек из различного вида конструктора

• Изготовление фигурок-оригами для пальчикового театра

«Заюшкина избушка» из деревянного строителя

Развитие экологической культуры детей

Развитие

физической культуры

Игры со спортивным инвентарем

Музыкальное воспитание

• Прослушивание песенок из мультфильмов

• Слушание аудиосказок

• Игра с музыкальными инструментами «Повтори»

• Импровизация с музыкальными инструментами

• Придумывание движений под различную музыку

• Слушание классической музыки

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию творческих работ «По дорогам сказок…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

В мире прекрасного МБДОУ детский сад «Снежинка», ХМАО - Югра, Тюменская обл, село Сытомино Из опыта работы: воспитатель 1 кв. категории Митрофанова. Н. В Статья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире прекрасного»
Опубликовано: 27 августа 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире прекрасного»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД