Лучший педагог года

Проект «Мини-музей «Сказочная гжель»

Князева Мария Васильевна
Проект «Мини-музей «Сказочная гжель»

Проект мини – музей «Сказочная гжель», как средство развития познавательной активности дошкольников.

Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, а так же воспитателям реализующим программу дошкольного образования по ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Тип проекта : познавательно- творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.

Длительность: долгосрочный

Обеспечение проекта : мультимедиа, ИКТ, методическая литература, альбомы, папки, файлы и т. д.

Публикация «Проект „Мини-музей „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Цель проекта : Приобщение детей истокам народно - прикладного искусства с целью развития познавательного интереса у воспитанников.

Задачи:

- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

- Развивать у детей интерес к народному промыслу - декоративно-прикладному искусству.

- Развивать художественный вкус.

- Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

- Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

- Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

- Обогатить предметно-развивающую среду.

- Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами.

- Привлечь к сотрудничеству родителей и воспитанников к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Сказочная гжель»

Актуальность:

Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране, а так же развить. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, в том числе и в мини-музее, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

- дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества – Гжель;

- могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества; составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

- появилось желание посещать музеи и выставочные залы, использовать гжельскую роспись в свободном рисовании.

У детей улучшилась речь, она стала более выразительной, эмоциональной. Ребята стали более общительны, дружелюбней, приобрели опыт успешных дел.

Работы воспитанников в рамках совместной деятельности в мини-музее украсили интерьер детского сада, группы. Они приняли участие в выставке художественного творчества, посвященной теме неделе «Народные промыслы», участвовали во Всероссийском конкурсе «Народные узоры». Ребята рады своим успехам, это вызывает у них чувство гордости, уверенности в своих силах.

Педагог должен дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ребенка и его родителей.

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Сказочная гжель»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Мария Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД