Папки-передвижки

Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»

Гурова Наталья Николаевна
Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»

Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Составитель проекта : Гурова Н. Н - воспитатель МАДОУ Детский сад 17

Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители

Актуальность темы:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Проект „Прошлое и будущее Красноуфимска“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Проектировочный компонент

Цель проекта :

Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, позитивного отношения к миру.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2. Расширять знания детей об окружающей природе города Красноуфимска, малой родины.

3. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

4. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

Приобретение детьми исследовательских навыков.

Этапы реализации проекта :

Выявление проблемы, формирование цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Выполнение проекта. Практическая часть.

Итоги и презентация работы.

Направления проекта :

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. НОД «Люблю тебя, мой край родной».

2. Создание фотоальбома «Наш детский сад».

3. Рассматривание альбома о Красноуфимске.

4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

5. Экскурсия на близлежащую улицу.

6. Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Как я помогаю дома».

7. Рисование: «Мой город», «Моя семья», «Мой дом».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Поездка с детьми в музей.

2. Изготовление проектов «Родная улица моя».

3. Прогулки детей по улицам города.

4. Консультация: «История родного города»

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

1. Оформить папку-передвижку «Город Красноуфимск».

2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

3. Собрать материал об улицах нашего города.

4. Оформить альбом «Мой город вчера и сегодня».

План работы

Этапы Формы работы Задачи

1. «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город». Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Красноуфимска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

2. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Улицы города» и «Наш детский сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

3. «Достопримечательности родного города».

Рассматривание иллюстраций, фотографий памятников. Познакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать уважение и чувство гордости. Развивать любознательность.

4. 1. Поездка в музей (совместно с родителями).

2. Изготовление проектов «Родная улица моя» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Познакомить детей с улицами Красноуфимска, рассказать в честь кого они названы. Обогащать знания о родном городе.

Методическое обеспечение

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»

Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина»

Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы.

Коцепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. М., 1987.

Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России М. 2011.

Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М: Творческий центр Сфера, 2011. – 160 с.

Николаева С. Р., Катышева И. Б., Хомченко В. А., Комбарова Г. Н. народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. – Санкт – Петербург: «Детство-Пресс», 2009. – 304 .

Публикации по теме:

«Парад военной техники», изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI«Парад военной техники», изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть IV«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть IV К Победе путь не мало стоил. Оплачен муками людей, Страданьями всего народа И тысяч тысячей смертей. Со дня на день мы ожидали Победы Светлой.

«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V«Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть V 2020 год – стал юбилейным годом в истории России, годом 75-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годах. В истории нашего народа, есть события,.

Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1Фотоотчет о рисунках ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 1 Продолжая реализовывать долгосрочный проект, теперь уже в режиме самоизоляции «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», воспитанники.

Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2Фото отчет рисунков ко Дню Победы в рамках реализации проекта «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» Часть 2 Памятный праздник День Победы ежегодно выказывает огромное уважение ко всем ветеранам, участвовавших в Великой Отечественной войне. Благодаря.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIВидеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VI Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги.

Военные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VIIВоенные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее». Часть VII Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях, речь шла о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Прошлое и будущее Красноуфимска»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД