Лучший педагог года

Проект «Профессии наших родителей»

Долорес Померанцева
Проект «Профессии наших родителей»

Проект «Профессии наших родителей»

Семья всегда будет основой общества.

Оноре де Бальзак

Померанцевой Д. Б. 2020 год

Вид проекта : позновательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц.

Участники проекта : родители, воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер, окунается в мир профессий в обществе. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности.

Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях, понимают названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о характерных качествах. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Ознакомление с профессиями родителей и предков способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания проекта. Он поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель проекта : Повышение роли семьи в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании. Воспитание любви и уважения к семье, её традициям.

Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи проекта :

- Формирование представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений;

- Развивать познавательность и любознательность;

- Ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо» и семейный герб;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Формирование позитивных установок к различным видам творчества;

- Обогащение словаря;

- На наглядном примере закрепление знаний о профессии;

- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях; о материалах, необходимых для работы;

- Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Ожидаемые результаты: Дети будут ощущать себя частью семьи и владеть понятием «Семья», что поможет обогатить сюжетно – ролевую игру, проявлять эмоции в совместной работе с родителями, составлять рассказ о семье, проявлять интерес к различным профессиям. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• разработка плана проекта;

• ознакомление родителей и детей с целью проекта;

• подбор наглядной информации для проекта;

• подбор художественной, познавательной и художественной литературы и мультфильмов;

• разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности;

беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»

2 этап – практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

- беседа на тему «Что такое СЕМЬЯ», «Мои обязанности», «Кем хочу быть», «Генеалогическое древо», «Семейные гербы»;

- НОД по познанию «Моя семья»

- уметь совместно с родителями составлять родословную семью;

- рассматривание иллюстраций с гербами городов и семей;

- пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»;

- знакомство с литературными произведениями:

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Стёпа – милиционер»; К. Чуковский «Доктор Айболит»; А. Барто «Мы с Тамарой»; Я. Аким «Мой брат Миша»; С. Маршак «Почта»; «Рассказ о неизвестном герое»; энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?»; В. Осеева «Волшебное слово»; «Отомстила»;

- дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию»;

- просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Маша больше не лентяйка», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!»;

- рисование по раскраскам «Профессии»; «Моя семья»; «Портрет моей мамы»;

- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Дочки – матери»;

- строительная игра «Дом для всей семьи», «Строим новые здания»

Работа с родителями :

• создание стенгазет для участия в конкурсе «Семейная династия» на основе генеалогического древа;

• оформление семейного герба

• участие в городском конкурсе «Моя мамочка»

• участие в конкурсе ДОУ «Мамины помощники»

3 этап – заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Итоговое мероприятие «День матери».

Результат проекта : дети получили знания о различных профессиях, о труде взрослых и их деятельности, о семье и её традиции, значительно повысился уровень сформированности положительного образа семьи у детей, лучше узнали свои корни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Долорес Померанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД