Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на подоконнике» (3 фото)

Анна Буташева
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на подоконнике»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети средней группы «Ромашки», воспитатели группы, родители.

По продолжительности: среднесрочный (март, апрель, май -2024 г.)

Структура проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность темы: Современного ребенка очень сложно сейчас нам педагогам заинтересовать. Когда у ребенка постоянно перед глазами яркие картинки телефона или планшета, различные игры и мультики, то воспитатель с его картинками и книжками становится детям не очень интересным. Проектная деятельность это одно из средств как можно ребенка завлечь, подтянуть его по конкретной лексической теме. Мой проект направлен на расширение знаний о растениях выращиваемых людьми на огороде, также на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности людей, а также приобщение детей к труду.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи проекта :

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и т. п.);-знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев и пр.) Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду других людей.

Этапы проекта.

1. Организационный:

•Определение темы проекта;

•Определение целей и задач проекта;

•Сбор информационного и демонстрационного материала по теме проекта (художественная литература, наглядные пособия, дидактические и сюжетно ролевые игры, физкультминутки, муляжи овощей);

•Приобретение контейнеров, земли, посадочного материала;

•Составление плана основного этапа проекта;

•Беседы с родителями о предстоящей работе.

2. Основной:

•Рассматривание семян растений;

•Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;

•Подготовка ящика для посадки, почвы и семян;

• Посадка и оформление огорода на окне;

•Полив, уход и наблюдения за всходами;

•Ведение дневника наблюдений;

•Чтение художественной литературы про овощи («Бабушкин огород», «Репка», «Вершки-корешки», «Веселый огород», «Сказка про овощи» (смешная, «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», «О зеленом огурчике»);

•Беседы («Что такое огород и что на нем растет «Какие растения можно вырастить на подоконнике, «Семена», «Как растет растение», «Условия, необходимые для жизни растения», «О пользе витаминов, содержащихся в овощах»);

•Чтение и заучивание пословиц, потешек, загадок о разных овощах (о луке, о репке, о картофеле и т. д.);

•Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Мамины помощники», «Мы повара», «Вкусный обед»);

•Дидактические игры («Вершки и корешки», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «У кого вкуснее суп», «Собери целое», «Распределение плодов по цвету», «От какого овоща эта часть»); •Пальчиковые игры («Овощи», «Чищу овощи для щей», «Горох», «Морковка», «Картошка», «Капуста»);

•Подвижные игры («Хоровод», «Огородная-хороводная»);

•Художественно-творческая деятельность (раскрашивание картинок (красками, карандашами).

3. Заключительный

•Презентация проекта «Наш весёлый огород»;

Ожидаемый результат:

•Дети имеют опыт по обогащению и упорядочиванию накопленных сведений о мире растений и людей.

•С помощью исследовательской работы дети получают необходимые сведения о многообразии посевного материала.

•У детей формируется положительные отношения к труду.

•Дети сохраняют положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности. Стремятся поделиться своими знаниями, впечатлениями с педагогом, сверстниками и родителями.

•Выращивание огорода на подоконнике, наблюдение за ростом растений, их цветением.

•Активное участие родителей в реализации проекта. Папка-передвижка для родителей "Как привлекать ребенка к труду"

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект по экологическому воспитанию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 14:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД