Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Евгения Захарова
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»

Вид проекта : групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта : с 10 октября по 28 октября 2022г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Логопедическая группа : дети 6-7 лет.

Масштаб проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта : обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность.

Задачи:

• формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• развивать интерес к явлениям и объектам природы.

Этапы проекта

Подготовительный этап :

• Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-видеозаписи, фотографий;

• создание картотеки игр;

• обеспечение условий для проведения проекта.

Практический этап: Содержание работы по образовательным областям.

Познавательное развитие: Беседа об охране природы.

Задачи: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему : «Вода – волшебница».

Задачи: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Беседа «Ядовитые и лекарственные растения»

Задачи: Способствовать расширению и углублению знаний детей о лекарственных и ядовитых растениях. Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа и экскурсия в парк «Поможем птицам».

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа и просмотр короткометражного фильма, видео: «Что такое природа? Живая и не живая природа», «Туристы и природа».

Задачи: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Художественно – эстетическое развитие: НОД по рисованию в подготовительной группе «Береги природу от пожара».

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи: Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Рисование «Насекомые».

Задачи: Развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Рисование «Ласточки».

Задачи: Продолжать знакомить с перелётной птицей ласточка. Познакомить со схемой рисования ласточки. Воспитывать любовь к природе и живым существам.

Коллективная стенгазета на тему: «Что нельзя делать на природе!»

Задачи: Закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Аппликация «Подснежники».

Задачи: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Развивать умение составлять целостную картину из частей. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Аппликация «Скворцы прилетели».

Задачи: Совершенствовать приёмы симметричного вырезания. Развивать умение правильно работать с ножницами. Закреплять умение составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Лепка «Животные нашей планеты».

Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Закреплять знания детей о том, какие животные обитают в разных условиях среды.

Лепка «Насекомые».

Задачи: Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движение рук, творческое воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Социально – коммуникативное развитие:

Игра «Берегите наш лес от мусора».

Задачи: Уточнение знаний детей о значимости чистоты природы и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на природе, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Зоопарк».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран. Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Дидактические игры: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

«Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о животных.

«Чей хвост?».

Цель: образование притяжательных прилагательных.

«Чьи следы?».

Цель: упражнять в умении из существительных образовывать

прилагательные.

«Чей домик?».

Цель: экологическое воспитание, формирование и закрепление

представлений о том, где обитают дикие животные, птицы и рыбы.

Чтение художественной литературы:

• Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях;

• Чтение энциклопедии «Чудесная планета»;

• Энциклопедия маленьких почемучек;

• Большая книга животных;

• Генриатта Рогалис «Сказки сибирского леса»;

• Энциклопедия «Подводный мир»;

• Н. Т. Бромлей «Охотник».

Физическое развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Мы юные туристы».

Задачи: формировать элементарные туристические навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к окружающей среде. Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

Подвижные игры

«Земля, воздух, вода, огонь»;

«Охотники и зайцы»;

«Ручеек»;

«Медведи и пчелы»;

«Пожарные на ученье»;

«Перелет птиц».

Гимнастика для глаз:

«Отдохнём»;

«Я тебя найду».

Работа с родителями:

• Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

• Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Литература по проекту :

• Интернет ресурсы.

Заключительный этап:

• Совместно с детьми создали стенгазеты «Что нельзя делать на природе!», «Что нужно нам для похода».

• Презентация проекта.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

• у дошкольников сформированы основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

• проявляется любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• развит интерес детей к явлениям и объектам природы.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД