Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна

анастасия шумкина
Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна

Актуальность проекта

В воспитание детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладываются основы личности, ее вкусы и предпочтения. Одним из главных аспектов в воспитании ребенка является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной акультуре, литературе, театру.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников, Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна» размещена в разделах

Огромно и воспитательное значение театрализованной деятельности. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вмесе с тем помогает ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществлять - театр.

Театр - это средство эмоциональ-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но черезвычайно насыщены и поэтому несут в себе большой положительный заряд.

Цель проекта :

Приобщение детей к сказкам по средствам различных видов театров (настольный, пальчивовый, конусный, ролевой).

Задачи проекта :

1. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

2. Формировать представление о разных видах театра (настольный, пальчиковый, конусный, ролевой).

3. Развивать речь, воображение и мышление.

4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную деятельность.

5. Прививать детям первичные навыки в области театрализованного искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Ресурсное обеспечение:

1. Настольный театр «Теремок».

2. Пальчиковый театр «Теремок».

3. Конусный театр «Теремок».

4. Элементы костюмирования (шапочки зверей).

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

6. Чтение и рассказывание без наглядного сопровождения сказки «Теремок».

7. Аудиозаписи сказки «Теремок».

Участники проекта :

1. Воспитатели.

2. Дети группы.

3. Родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

1. Дети научаться пользоваться настольным, конусным и пальчиковым театрами.

2. Сформируется умение передавать характер персонажа мимикой, жестами, а так же и интонацией.

3. Постановка ролевого театра «Теремок».

План мероприятий

Разработчики Шабаева Ирина Александровна – воспитатель 1-ой младшей группы

Шумкина Анастасия Павловна – воспитатель 1-ой младшей группы

Сроки реализации 1-28 февраля 2019года

1 этап Изучение психолого-педагогической и научно-метадической литературы по театрализованной деятельности

2 этап (практический)

1. Чтение и рассказывание без наглядного сопровождения сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций с детьми по данной сказке.

3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

4. Загадки про диких животных

5. Показ театров «Теремок» (пальчиковый, настольный)

6. Прослушиваниу аудиозаписи сказки «Теремок»

Мероприятия с родителями

1. Анкетирование с родителями по теме «Сказки в нашем доме»

2. Консультации для родителей по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

3. Мастер -класс для родителей «Изготовление конусного театра к сказке «Теремок»»

3 этап (итоговый) Показ ролевого театра «Теремок» (шапочки)

Реализация проекта

1 неделя

1. Анектирование родителей

2. Чтение сказки «Теремок»

3. Рассматривание иллюстраций по данной сказке

2 неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

2. Рассказывание сказки «Теремок» без наглядного сопровождения

3. Мастер класс для родителей «Изготовление конусного театр к сказке «Теремок»»

3 неделя

1. Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр)

2. Прослушивание аудиозаписи «Теремок»

3. Показ сказки «Теремок» (магнитный театр)

4 неделя

1. Загадки про диких животных

2. Конусный театр «Теремок»

3. Показ ролевого театра «Теремок»

Результаты проекта

В результате проекта пополнили театрализованный уголок конусным театром и ролевым театром «Теремок». Организовали театрально - игровую среду в группе. Были подобраны игрушки, атрибуты, литературные произведения, элементы костюмов.

Приложение

1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок ладоши соединяются домиком

Дверь закрыта на замок пальцы сомкнуты в «замок»

Из трубы идет дымок сомкнуть пальцы в колечки

Вокруг терема замок руки перед собой пальцы прямые

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук –тук-тук кулачок стучи по ладошке

Открывайте, я ваш друг! руки развести в стороны

2. Загадки про героев сказки

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

Азимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышь)

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: ква-ква. (Лягушки)

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса).

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный … (Волк).

По размеру и по весу

Этот зверь - хозяин леса.

Любит зимой храпеть,

А зовут его … (Медведь).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка).

-Пи-пи-пи, - пищала крошка.

- Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка –

Маленькая … (Мышка).

Прыгает далеко,

Плавает глубоко.

Веселая квакушка

- Кто это? … (Лягушка).

3. Анкета для родителей по теме: «Ребенок и книга»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты.

1. Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:

• ежедневно;

• несколько раз в неделю;

• редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги:

• по просьбе ребенка;

• по своей инициативе.

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?

4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т. д. ?

5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:

• сказки;

• стихи;

• литературу о природе;

• энциклопедии, книги позновательного содержания;

• нет определенных предпочтений.

6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?

7. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

8. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:

• периодическую (журналы, газеты);

• позновательную;

• художественую.

4. Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.

С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-х летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвую в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельностьразвивает эмоциональную сферу ребенка. Заставляет его сочувствовать персонажам, сопережэивать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности разпозновать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Очень важно чтобы ребенок раскрывался, не стеснялся и мог показать свой своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик», который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа воспитателя и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видовтеатра.

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Пальчиковый театр.

Игра с пальчиками – первый шаг, ознакомления с игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т. п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток.

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Некоторые особенности игровой деятельности младших дошкольников Особенности игровой деятельности дошкольников. Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Введение Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании педагогического процесса дошкольного образовательного.

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольник. О том, какую роль театрализованная деятельность играет в развитии дошкольников,.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Показ сказки «Сорока-белобока» для младших дошкольниковФотоотчет о театрализованной деятельности «Показ сказки «Сорока-белобока» для младших дошкольников В 2018-2019 учебном году в нашем учреждении одной из годовых задач стало развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые.

Эмоциональное и творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности Основной вид деятельности ребёнка – игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна» (включая файлы) размещена пользователем анастасия шумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД