Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты большой страны»

Полина Потетюнко
Проект по патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты большой страны»

Создание условий для становления основ патриотического воспитания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морального и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, в буквальном смысле, сможет «оживить» значительную социально-коммуникативную область, благодаря чему и возникла идея разработки и реализации долгосрочного проекта «Маленькие патриоты большой страны» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Детский сад № 85» (далее – ДОУ).

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Маленькие патриоты большой страны“» размещена в разделах

Важными особенностями проекта являются :

преемственность поколений;

усиление и укрепление связей между семейным и дошкольным воспитанием;

поддержка проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Участниками проекта являются дети дошкольного возраста 5-7 лет, педагоги, родители, ветераны ВОВ, участники СВО. Концепция проекта – создание платформы по патриотическому воспитанию дошкольников. Для формирования чувства патриотизма очень важно обеспечить дошкольников знаниями о Родине, дать представления о родном крае, стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Цель проекта :

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Основные задачи проекта :

знакомить детей с содержанием и расширять представления детей о государственных праздниках;

поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране;

развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;

знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке);

развивать интерес детей к родному городу (поселку, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Актуальность

Своевременное и грамотное патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам. Поэтому актуальность проекта в создании и использовании универсального мобиля «ПАТРИОТ» и обусловлена всеми этими условиями. При этом данная разработка настолько «пластична», что может позволить работать с детьми разного возраста, с разным количеством участников и, даже, может трансформироваться на разные промежутки времени. Можно адаптировать площадку мобиля под любые материально-технические условия.

Содержание проекта

Дорожная карта проекта патриотического воспитания «Маленькие патриоты большой страны» содержит календарно – тематическое планирование по нравственно – патриотическому воспитанию, где работа в данном направлении планируется по месяцам с использованием различных видов деятельности.

Принцип тематического планирования материала по патриотическому воспитанию предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам проекта «Маленькие патриоты большой страны» в определённой системе с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с семьями воспитанников, используя разнообразные практики работы.

Теоретическая значимость. Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о Родине, мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повысится чувство гордости за свою Родину.

Использование в работе модуля «Патриот» для педагогов будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей.

Теги направления мобиля «ПАТРИОТ» Основные характеристики направлений (блоков) Цель работы с детьми по направлению

П «ПАМЯТЬ» представляет собой блок мероприятий, посвященных Великой Победе. Воспитание уважения к подвигу народа в годы самой страшной войны в истории человечества – Великой Отечественной.

А «АВТОГРАФ» предполагает знакомство с людьми различных профессий как гражданских, так и военных. Повышение интереса к очевидцам различных событий, профориентационная направленность, изучение событий Афганской и Чеченской войн.

Т «ТВОРЧЕСТВО» дает возможность проявить творческие задатки всех участников коллектива в различных видах искусств, посвященных патриотическому направлению. Развитие творческого потенциала, конкурсная деятельность.

Р «РОДИНА МОЯ» дает возможность знакомиться с историей городов – героев. Повышение интереса подрастающего поколения к изучению военной истории городов-героев.

И «ИГРА» включает в себя игры и квесты спортивного, военно-прикладного и патриотического направления. Привлечение к ЗОЖ и военно-прикладным дисциплинам.

О «ОТЧИЗНА» помогает выстроить работу по знакомству с государственной символикой, народами, обычаями и традициями. Формирование интереса к изучению появлению государственных символов; воспитание толерантности к народам, живущим в России.

Т «ТВОРИ ДОБРО» содержит цикл мероприятий на формирование трудовых навыков, взаимовыручки и взаимопомощи. Воспитание навыков социально-значимой деятельности.

Блок «ПАМЯТЬ» – в рамках подготовки к конкурсу «Спасибо деду за победу», происходит сплочение семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки вместе вспоминали былое, рассматривая семейные фотоальбомы, оформляли свои семейные реликвии, готовили портрет Героя – были охвачены общим делом, их ребёнок представлял результаты семейной работы. Дети гордились своими прадедушками и прабабушками, и перед сверстниками в своих выступлениях рассказывали о прадедах – героях. Дети научились сопереживать и уважительно относиться к ветеранам, понимать, какой подвиг и какой ценой был совершен, чтобы освободить нашу Родину и родной город от врагов. В ходе работы над этим блоком дошкольники научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями, выступать с докладами. Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у детей. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважении. Высокая результативность блока подтверждается активным участием воспитанников и педагогов в творческих конкурсах патриотической направленности. С целью сохранения исторической памяти и празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проведен праздничный концерт «Они живы пока, мы их помним». Воспитатели, педагоги и воспитанники провели кропотливую работу над подготовкой к такому ответственному мероприятию. Командная вовлеченность в работу дает высокий результат. «Если все вместе идут вперед, то успех позаботится о себе сам».

Блок «АВТОГРАФ» – в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, вступившей в силу с 01.09.2023 года, которая ориентирует дошкольное образование на патриотическое воспитание, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников совместно с родителями проведены встречи с участниками СВО, недавно вернувшихся с мест, где участвовали в специальной военной операции. Они рассказали о том, что солдаты очень благодарны детям за поддержку, их открытки, рисунки, игрушки, которые совсем недавно воспитанники детского сада подготовили и отправили в зону СВО. Такие творческие работы согревают солдат и очень нужны всем. Никогда детям не приходилось видеть так близко настоящих военных, одетых в камуфляж и форму. Не передать, как светились глаза дошкольников, ведь рядом были настоящие солдаты: сильные, храбрые, надежные. Наши Герои говорили о том, что нужно любить и защищать свою Родину, стремиться быть сильными, смелыми, честными. Важность таких встреч неоценима в воспитании у детей патриотических чувств и формирования у родителей представлений о содержании деятельности в детском саду в рамках ФОП ДО.

Блок «ТВОРЧЕСТВО» – Результатом проектной деятельности стало активное участие воспитанников ДОУ в конкурсах и фестивалях патриотической направленности. В ходе реализации модуля «Школа маленьких патриотов» муниципального патриотического проекта «Юнармейский марш» воспитанник подготовительной группы Сухинов Прохор принял участие в районном (муниципальном) этапе городского конкурса творческих работ «Я горжусь моей семьей» и стал обладателем 2 места. Прохор читал стихотворение «Я горжусь своей семьей» автор Виктория Майнина. Участие в открытом городском конкурсе стихов и рисунков «С чего начинается Родина?» способствует формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения, чувство гордости за свою Родину; раскрытию духовных и нравственных истоков патриотизма; в ходе подготовки к конкурсу с дошкольниками проведены тематические беседы, просмотр иллюстраций, а также виртуальная экскурсия в картинную галерею. После чего у воспитанников проявлен интерес и желание продолжить знакомство с героическими событиями нашей страны.

В рамках цикла мероприятий, посвященных 81-ой годовщине второго освобождения города Ростова от немецко-фашистских захватчиков, состоялось открытое занятие «Ростов освобождённый», где воспитанники узнали о героических подвигах советских солдат, при освобождении города в 1943 году. Видеоматериал открытого занятия был представлен на Всероссийский конкурс «Я расскажу вам о войне», где среди дошкольных образовательных учреждений, наш сад стал победителем, и награжден Дипломом Лауреата 1 степени. Конкурс театральных любительских коллективов «Браво, дети» : в районном этапе - Лауреат 1 степени литературно-музыкальная композиция и спецприз Лысенко Владимиру воспитаннику подготовительной группы № 4 и спецдиплом за лучшую режиссерскую постановку Потетюнко Полине Владимировне.

В городском конкурсе «Птицы Родного края» посвященного «Международному Дню птиц» (1 апреля 2024 г.) приняла участие Мерзленко Милана с рисунком «Птичка-Синичка», где завоевала 2 место среди дошколят.

Результатом проектной деятельности стало активное участие воспитанников ДОУ в конкурсах и фестивалях патриотической направленности.

Блок «РОДИНА МОЯ» – предусматривает знакомство дошкольников с историей Донского края, изобразительными, музыкальными, литературными произведениями, архитектурой и градостроительством Донского края, монументальной скульптурой, представляет региональный компонент художественно-эстетического образования дошкольников. В ходе реализации блока проведена видео – экскурсия (виртуальная) с использованием квест – технологий, задачами которой являются:

знакомство с понятием «виртуальная экскурсия»;

закрепление понятия: Родина, родной город, исторические памятники – достопримечательности, памятные места.

Дети и родители подготовили видеоматериал о городе Ростове-на-Дону, его достопримечательностях, памятных, дорогих и любимых местах, что воодушевило всех на создание маршрутного листа МБДОУ № 85 под названием «Большая прогулка», а также объединение всех видеороликов в большой экскурсионный видеоматериал.

Наиболее любимая тема для детей — это проведение православных календарных праздников. Наши родители стали нашими единомышленниками и помощниками в подготовке к праздникам. Наиболее яркие праздники — это Масленица и Пасха, которые особенно нравятся детям. На Масленицу обязательно печем блины для угощения детей. Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению всех членов семьи, родственников. Одновременно выполняют и информационную функцию патриотического воспитания.

В настоящее время мало кто из родителей приобщает детей к национальной культуре, традициям нашего народа, а возможно и не знает как это делать. Мы решили с помощью осуществления данного проекта вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку матрешку. Кукла матрешка самая древняя и популярная детская игрушка, не стоит забывать, что матрешка – это детская развивающая игрушка, матрешка удивляет собой, что же таится внутри какая она самая маленькая куколка, когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, объему, развивает мышление и логику, а также мелкую моторику рук. А также в ходе реализации модуля «Школа маленьких патриотов» муниципального патриотического проекта «Юнармейский марш» воспитанники приняли участие в конкурсе творческих работ «Моя военная игрушка (рисунок, поделка)» задачами которого является: формирование гражданской и нравственной позиции дошкольников, воспитание детей в духе патриотизма; популяризация творческой деятельности среди детей; реализация творческого потенциала воспитанников; формирование интереса детей к военной истории, военной техники, развитие преемственности поколений.

Блок «ИГРА» – с целью создания эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств через народные подвижные игры, знакомства детей с играми народов, проживающих в России, а также формированию интереса и уважения к другим национальным культурам проведен праздник - фестиваль «Народов Дона дружная семья», воспитанники водили хороводы, играли в народные игры, пели песни.

Подвижные игры народов России для детей-дошкольников становятся замечательной возможностью наладить контакт друг с другом. Полученные совместно положительные эмоции и проявленная в игре взаимопомощь очень сближает детей. Именно поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, в дальнейшем это послужит основой для уважительного отношения к культурным традициям своего и других народов. Педагоги и воспитанники представляли костюмы не только русские народные, но и других национальностей. С удовольствием дошкольники наряжались в народные костюмы, рассматривали их, сравнивали с современной одеждой, находили сходства и отличия. Дети ощутили чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. Благодаря участию детей, педагогов и родителей в данном мероприятии, нам удалось создать колоритную атмосферу, определяющую характер и индивидуальность каждого народа, проживающего на донской земле, познакомить дошкольников с историей, языком, обычаями, песнями, танцами, национальной кухней и элементами одежды, самобытностью многогранной российской культуры.

Дети, родители и педагоги получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над реализацией блока «Игра». В ходе работы создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.

Блок «ОТЧИЗНА» – в городском конкурсе чтецов и литературно-музыкальных композиций «Браво, дети!» принимал участие воспитанник подготовительной группы Уваров Даниил, исполнив стихотворение Эдуарда Успенского «Про Сидорова Вову». Даниил награжден Дипломом Лауреата 2 степени в номинации поэзия, в номинации Литературно-музыкальная композиция воспитанники МБДОУ № 85 представили номер «Жил в Ростове Витя Черевичкин», стали победителями районного этапа, а в городском туре награждены Дипломом Лауреата 2 степени. Фестиваль-конкурс призван способствовать формированию патриотических чувств у детей и молодежи через театральное искусство; развитию эстетической культуры и художественного восприятия, воспитанию нравственных и культурных ценностей у детей; пропаганде здорового образа жизни. В целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, активного участия детских дошкольных творческих коллективов в проведении мероприятий, посвященных 82-й годовщине первого освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков проведен фестиваль патриотической песни среди детей дошкольного возраста «Мир глазами детей». В районном этапе фестиваля воспитанники представили номер «Родина сильна» музыка А. Церпята, слова Е. Олейник.

Блок «ТВОРИ ДОБРО» – приобщение дошкольников к ценностям нравственно-патриотической культуры будет осуществляться успешно, если работа будет реализовываться посредством театральной деятельности, а также при совместной театрализованной деятельности дошкольников и родителей в рамках семьи. В результате работы над блоком у детей сформирован более высокий уровень осмысления патриотических и нравственных ценностей, повысится нравственная культура воспитанников, у дошкольников ярче сформированы нравственные качества. Сформирована уверенность в своих силах, творческих способностей, коммуникативных навыков, уважительное отношение друг к другу. Дети проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты); Дети понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами; Дети выступают перед сверстниками, детьми других групп, родителями; У детей происходит развитие личностных качеств (дружеские партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки). Дети проявляют интерес к истории Родины и обладают определенной базой знаний. Дети научились использовать полученные знания в театрализованных играх. В девятом городском фестивале-конкурсе детских и юношеских любительских театральных коллективов «Браво, дети!» воспитанники показали спектакль «Спишите делать добро» по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик». Дошколята награждены кубком и Дипломом Лауреата 2 степени. Итоги диагностики нравственных и патриотических понятий и норм позволяют сделать выводы о позитивных результатах планомерной и систематической работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством вовлечения их в театрализованную деятельность.

Публикации по теме:

Флешмоб, посвященный Дню России «Мы — патриоты своей страны!»Флешмоб, посвященный Дню России «Мы — патриоты своей страны!» В преддверии празднования государственного праздника Дня России воспитанники и педагоги детского сада МБДОУ "Детский сад №42" города Чебоксары.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты большой страны»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты большой страны»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Потетюнко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД