Лучший педагог года

Проект по основам безопасности жизнедеятеятельности ребенка «Береги себя сам»

евгения гуслякова
Проект по основам безопасности жизнедеятеятельности ребенка «Береги себя сам»

Проект

по основам безопасности жизнедеятеятельности ребенка

«Береги себя сам»

(младшая-средняя группа, старшая-подготовительная группа)

Авторы: педагог МБДОУ № 41 г. Мурманска

Краткая аннотация

Публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятеятельности ребенка „Береги себя сам“» размещена в разделах

Данный проект направлен на обучение детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности — это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. В процессе реализации проекта в игровой форме ребенок глубже узнает, как правильно обращаться с огнем и о последствиях неосторожного обращения с огнем, как вести себя с незнакомыми людьми и животными. Уточняются и дополняются представления детей о правилах дорожного движения, закрепляются знания детей о проезжей части. Дети через игру продолжают знакомиться с перекрёстком и дорожными знаками. Закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Актуальность

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлено объективной необходимостью приобретения детьми опыта безопасного поведения в быту, на улице, в ДОУ. Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования

Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающие сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи проекта :

• Развивать компетентность ребенка в сфере отношений к миру, людям, себе.

• Развивать и стимулировать познавательную активность детей посредством обогащения их представлений о правилах безопасного поведения в быту, на улице, на дороге.

• Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать личностные качества: внимание, осторожность, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков и речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

• Систематизировать знания детей по ОБЖ путем проигрывания проблемных ситуаций.

Тип проекта : познавательно-информационный - игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

24 октября 2022г. - 29 октября 2022г.

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Подбор загадок, пословиц, поговорок по ОБЖ.

• Разработка необходимых конспектов по организации изучения ребенком ОБЖ.

• Подбор материалов для книжного уголка.

• Составление перспективного плана работы над проектом.

• В рамках проекта и его реализация организовать взаимодействие воспитателей, детей и их родителей.

• Корректировка мероприятий

Планируемые мероприятия в тематические дни недели

Тема Программное содержание Методические приёмы

Понедельник

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Углубление знаний детей о городе (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);

Расширение понятий «транспорт», «пешеходы» • Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

• Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения»

• Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый».

Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Красный и зелёный» (на прогулке).

• Инсценировка стихотворения «Разговор по душам».

Консультация для родителей: «Безопасность детей – в наших руках»

Вторник

На прогулку мы идем Углубление знаний детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте, о правилах культурного поведения на улице и в транспорте. • Беседы: «Два Светофора», «Правила для пешеходов»

• Презентация «Моя улица»

• Обсуждение опасных ситуаций

• Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения

• Подвижная сюжетно-ролевая игра «Я знаю правила дорожного движения» (на прогулке)

Советы родителям по правилам дорожного движения

Среда

День пожарной безопасности Вооружение детей представлениями и способностями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Уточнение, систематизация и углубление представления детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес). Воспитание в детях уверенности в своих силах, развитие в детях желания заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные. Привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения детей. • Бесед –игра «Мой адрес…»

Дидактические игры: «Служба спасения 01; 112», «Диалоги по телефону».

• 0бсуждение ситуации «Что делать если?».

• Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар» (на прогулке)

• Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом».

• Викторина «Загадки от Огонька» (на прогулке)

• Чтение С. Я. Маршак «Пожар»

• Тренинг «Один дома»

Четверг

«Береги себя сам" Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми и животными.

Подведение итогов работы.

Итоговое мероприятие. • Беседа «Как общаться с незнакомыми животными».

• Презентация «Не всякий встречный друг сердечный».

• Чтение (прослушивание) сказки

«Волк и семеро козлят»

• Театрализованное представление «Учимся жить в безопасности» (для детей младшей группы)

Пятница

Обобщение знаний по ОБЖ Конкурс чтецов «Учимся жить в безопасности».

• выставка плакатов-рисунков по ОБЖ (совместная работа ребенка с родителями);

• выставка светоотражающих фликеров (совместная работа ребенка с родителями).

Просмотр мультфильмов «Смешарики: «Азбука безопасности».

Проигрывание ситуаций: «Улица – не место для игр», «Что делать,

если…»

Занятие -игра «Один дома»

Рассматривание, сравнение чистой и грязной воды «Мыло и вода наши лучшие друзья»

Просмотр и анализ короткометражных фильмов «Опасность электроприборов»,

«Травматизм»

II этап Основной

Работа по реализации проекта осуществляется в трех направлениях:

• работа педагога с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• работа с родителями.

Формы и методы работы с детьми:

Методы работы с детьми, используемые для ознакомления

с основами безопасности жизнедеятельности

Основное внимание - игре. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления; научить различать потенциально опасные предметы; познакомить со способами действия в случае опасности.

Не менее важное средство формирования ОБЖ дошкольников – художественная литература, являющаяся одновременно источником и знаний, и чувств.

Эффективные формы работы с детьми, используемые для ознакомления с ОБЖ

В работе по формированию у детей ОБЖ широкие возможности предоставляет использование ИКТ. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать её более яркой, наглядной, насыщенной. Использование мультимедийных презентаций: «Общение с незнакомыми людьми», «Кто работает с огнем» и других, даёт возможность продемонстрировать детям события и явления реальной жизни, и, в конечном итоге, сформировать навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Детям предлагается не только широкий спектр игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др., а также:

• викторины;

• разучивание стихов и пословиц по ОБЖ;

• отражение воспитанниками полученных знаний в свободной художественно-творческой деятельности. Выставка плакатов-рисунков, поделок.

Работа с родителями

• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми (разучивание стихотворений, оформление рисунков-плакатов по ОБЖ, изготовление светоотражателей).

Оформление наглядной информации в родительском уголке:

Советы родителям по ОБЖ

Рекомендации: «Ваш ребёнок на улице»

Консультации: «Безопасность детей – в наших руках»

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей дети становятся более внимательными и осторожными в быту, природе, на улицах города, познают основы поведения, безопасного для человека и окружающего мира. Воспитание у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности возможно только при активном систематическом взаимодействии детского сада и семьи.

III этап Заключительный

Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом

Конкурс чтецов «Учимся жить в безопасности» (Обобщение знаний по ОБЖ в игровой форме)

Продукты деятельности:

• выставка плакатов-рисунков по ОБЖ (совместная работа ребенка с родителями);

• выставка светоотражающих фликеров (совместная работа ребенка с родителями).

Предполагаемые результаты:

• осознанное отношение ребенка к выполнению правил безопасного поведения дома, на улице, в природе;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

• выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

• повышение познавательной активности;

• умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации

Важный результат - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Список используемой литературы:

1. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

2. Т. И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб, изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Н. А. Извекова Правила дорожного движения. – М. : Просвещение, 1982.

4. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром справятся Фиксики»Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром справятся Фиксики» ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам безопасности и правилам поведения на ЖД Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам безопасности жизнедеятеятельности ребенка «Береги себя сам»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятеятельности ребенка «Береги себя сам»» (включая файлы) размещена пользователем евгения гуслякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД