МААМ-картинки

Краткосрочный проект по конструированию «Волшебные кубики — наши друзья!» для первой младшей группы

Екатерина Какурина
Краткосрочный проект по конструированию «Волшебные кубики — наши друзья!» для первой младшей группы

МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка»»

Краткосрочный проект «Волшебные кубики – наши друзья!»

Подготовила и реализовала

воспитатель 1 младшей группы:

Какурина Е. Н.

Тамбов 2022

Паспорт проекта

Тема проекта: «Волшебные кубики – наши друзья!»

Тип проекта: ролево-игровой.

Срок реализации: краткосрочный (2 марта – 30 марта 2022 г., 4 недели).

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: дети группы №8 (2-3 года, воспитатели, родители.

Публикация «Краткосрочный проект по конструированию „Волшебные кубики — наши друзья!“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Актуальность: конструирование из строительного материала является одним из любимых увлечений ребенка. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение.

В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Конструирование в процессе обучения – средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, интереса к изобретательству.

Объект: дети 2-3 года

Предмет: развитие конструктивной деятельности со строительным материалом.

Гипотеза: систематические занятия со строительным материалом способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Конструируя, дети превращаются в строителей. Важно предоставить им возможность «прожить» и прочувствовать преподносимый для них материал.

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.

Задачи проекта:

Обучающие: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, обыгрывать постройки. Продолжать учить называть размер деталей (большой, маленький, цвет;

Развивающие: формировать умения и навыки конструирования, развивать творческую активность, развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей первой младшей группы;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, коммуникативные способности.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;

развитие мелкой моторики кистей рук, умения работать по образцу, работать в коллективе;

развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию из строительного материала;

формирование конструктивных умений и навыков, появится желание фантазировать, творить, конструировать;

повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду;

повышение компетентности родителей в вопросах организации конструктивной деятельности.

Таким образом, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Методы и приемы:

наблюдение;

показ и анализ образца;

объяснение последовательности и способа выполнения постройки;

пояснение;

художественное слово;

игровые приемы;

анализ и оценка процесса работы;

обыгрывание созданных построек;

консультация для родителей.

Этапы проекта

Подготовительный (Информационно – накопительный).

Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстраций на тему «Конструирование».

Составление комплексно-тематического плана проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

Создание предметно-пространственной среды: наборы деревянного строительного материала, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр., атрибуты для игр и НОД.

Основной этап (Организационно – практический).

Социально-коммуникативное развитие. Цель: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Строительная игра «Построим башню вместе», игра «Я кубик несу и не уроню», Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Познавательное развитие. Цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету, и называть их.

Занятие «Цветные кубики и кирпичики».

Речевое развитие. Цель: обогащать словарь названиями деталей строительного набора, обогащать речь словосочетаниями (гараж синий, дорожка узкая и т. д.).

Чтение рассказа Я. М. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики», загадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие. Цель: учить изображать предметы прямоугольной формы разной величины. Рисование «Большие и маленькие кубики».

Цель: Развитие координации движений. Выполнение музыкально- ритмических движений с кубиками под музыку В. Казаковцева «В руки кубики мы взяли».

Физическое развитие. Цель: развивать положительную мотивацию и интерес к физической культуре.

Подвижная игра «Перешагни через кубики», п/и «Кубик бросай-ка», физминутка «Веселый кубик».

Взаимодействие с семьей:

Составление рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. (Н Радченко «Мне купила мама кубиков набор», В. Кокарев «Яркие кубики я берегу», А Вишневская «Люблю я в кубики играть», К Политти «У меня конструктор есть», Н. Ильина «У меня конструктор новый», О. Шалимова «Башни, кубики, кубы»).

Проведение консультации для родителей:

«Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»;

«Игры с кубиками с детьми раннего возраста».

Папка- передвижка «Конструирование с детьми 2-3х лет».

Оформление стенгазеты «Мы маленькие строители».

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Этап заключительный.

Проведение мониторинга усвоения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта, а также наблюдения за тем, находят ли эти знания отражение в самостоятельной деятельности.

Выводы по реализации проекта:

Полученные в рамках проекта знания дети переносят в самостоятельную деятельность. В процессе игр одну и ту же постройку дети дополняют другими деталями в течение многих дней. Важно, чтобы взрослый принимал участие в играх детей: напоминал ранее построенные объекты, предлагал их изменить, подсказывал возможные действия при обыгрывании. Необходимо продолжать учить детей не мешать друг другу в ходе игр, следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, убирали его на место.

Итоговое мероприятие сюжетная игра «Диванчик для гостей»

Данный проект является краткосрочным, исследования в этом направлении могут быть продолжены в будущем в более длительной перспективе и затрагивать не только игры с основными строительными деталями, но и с более сложными.

Литература:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Прикреплённые файлы:

proekt-grupa-8-2022_66qs4.pptx | 5344,75 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по конструированию «Волшебные кубики — наши друзья!» для первой младшей группы
Опубликовано: 22 октября 2023 в 20:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по конструированию «Волшебные кубики — наши друзья!» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Какурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД