Папки-передвижки

Проект «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром»

Елена Криворучко
Проект «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром»

Проект

На тему: «Ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством, как одна из форм ознакомления с социальным миром».

Автор проекта : Криворучко Е. И.

Тип проекта : долгосрочный, информационно-творческий.

Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: 3 года.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром“» размещена в разделах

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Цели: Воспитание юного патриота и развитие творческих способностей детей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством «Дымка».

Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа, народным традициям.

Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения анализировать, слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых и творческих задач.

Определить эффективность использования декоративно – прикладного искусства при формировании творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымкой.

Учить видеть красоту и своеобразие народных декоративных изделий.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация).

Учить лепить декоративные изделия.

Учить оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Знакомить с литературными и фольклорными произведениями.

Активизировать словарь по теме.

Знакомить с русскими народными играми.

Развивающие:

Формировать социально-активную личность дошкольника через ознакомление дошкольников с народным – прикладным искусством, с историей промысла дымковской игрушки.

Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативе, развивать познавательные способности детей.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства.

Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров-умельцев, интерес к их работе, желание заниматься подобной деятельностью.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по теме.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дымковской игрушке (НОД кружок «Веселая дымка).

3 этап – заключительный.

- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».

- Оформление результатов проекта в виде презентации.

- Организация выставки «Веселая дымка».

Интеграция образовательных областей и формы проведения :

1. Социальнокоммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование навыков самообслуживания, трудовое воспитание;

- формирование КГН;

- формирование основ безопасности.

2. Познавательная деятельность :

- формирование целостной картины мира;

- познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование;

- сенсорное развитие;

- экологическое воспитание.

3. Речевое развитие.

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- беседы;

- чтение художественной и познавательной литературы;

- чтение и заучивание фольклорных произведений.

4. Художественное творчество:

- рисование;

- лепка;

- аппликация.

5. Физическое развитие.

- подвижные игры;

- физминутки;

- упражнение на дыхание;

- упражнение на развитие мелкой моторики рук.

6. - Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- народные игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализация;

7. Работа с родителями.

- консультирование родителей через информационно - стендовый материал;

- мастер классы;

- просмотр выставок детских работ;

- привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки о народных промыслах;

- анкетирование по выявлению умений и навыков у детей по изо-деятельности;

- просмотр итоговой презентации.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.

Умение детей лепить и оригинально расписывать декоративные изделия.

Умение использовать атрибуты русской народной культуры, фольклорных

произведений в повседневной жизни, самостоятельной деятельности.

Бережное отношение к предметам русской народной культуры, произведениям

народного творчества.

Развитие у детей самостоятельности, любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как одна из форм ознакомления с социальным миром»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Криворучко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД