Получи документы

Проект «Огород на окне» в младшей группе (5 фото)

Анна Королева
Проект «Огород на окне» в младшей группе

Проект «Огород на окне» в младшей группе
Фото «Огород на окне»
Проект  в младшей группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта познавательно исследовательский Фото №2 Тип краткосрочный

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 месяца (01.02.2024-31.03.2024)

Публикация «Проект „Огород на окне“ в младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, родители, дети младшей группы.

Актуальность:

Мир растительности очень разнообразен. С приходом осени и зимы у детей пропадает интерес к растительному миру. Для заинтересованности детей мы решили создать огород на окне, с помощью которого ребята смогут наблюдать, как всходят и растут различные семена, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: формирование познавательного интереса у детей через выращивание и уход за растительностью в группе на окне.

Задачи:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

- формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

- учить бережно относится к природе.

- воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Этапы Проекта :

- 1 этап (подготовительный)

- 2 этап (основной)

- 3 этап (заключительный)

Предполагаемые результаты:

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями.

1 этап (подготовительный).

Работа над проектом началась с постановки цели и задач. Далее был подготовлен весь необходимый материал (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетные игры, физкультминутки, загадки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки). На подготовительном этапе родители подготовили контейнеры, землю и семена для основного этапа. После подготовки всего необходимого начался 2 этап.

2 этап (основной).

Основной этап у ребят начался со знакомства с различными овощными культурами. Дети рассматривали муляжи овощей. Был оформлен стенд с иллюстрациями, где дети закрепляли названия.

Были проведены беседы «Необходимые условия для роста растений»,

«Какие бывают семена».

После прочтения русской народной сказки «Репка» были созданы условия для ее инсценировки.

Дети познакомились с дидактическими играми: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что лишнее?», "Путаница" ( собери правильно растение: корень, стебель и т. д.) и так далее.

В продуктивной деятельности дети научились лепить репку, рисовать огурцы и горох.

3 этап (заключительный).

После того, как дети получили достаточно знаний о растительности, начался заключительный этап. На столах были разложены семена и контейнеры. Дети самостоятельно набирали землю в контейнеры, а потом садили лук и семена. После посева с нетерпением ждали первых всходов. Уже через неделю дети в восторге наблюдали за ростом лука и семян.

Итоговые результаты:

- дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

- научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

- приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

- проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:56
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД