МААМ-картинки

Педагогический проект «Наша армия»

Цирихова Белла
Педагогический проект «Наша армия»

Педагогический проект.

Тема «Наша Армия».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : информационный.

По продолжительности: две недели.

Воспитатель:

Кашаева Д. В.

Цирихова Д. В.

2018

Оглавление:

1. Введение…3

2. Основная часть… 6

3. Заключение…. 11

4. Список литературы…12

5. Приложение

Введение

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Наша армия“» размещена в разделах

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель:

-ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

-формировать у детей патриотические чувства,  воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

-приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества

Методы и приемы:

Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

Лепка военной техники, солдат российской армии.

Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

Изготовление сувениров для пап, дедушек.

Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.

Проведение интегрированного занятия с элементами соревнований.

Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.

Создание предметно-развивающей среды в группе

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.

Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Новизна:

Новизна проекта состоит в том,  что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость:

Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.

Совершенствование взаимодействия с родителями.

Основная часть:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне,  к малой Родине,  языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А. С. Макаренко есть прекрасная  заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

• Формулирование цели и задач проекта.

• Донести до родителей и детей важность данной проблемы.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Подбор материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

• Разработка тем НОД.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Музыкальный уголок: Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки-раскраски.

Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.

Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.

Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

2 этап основной:

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.

• Чтение художественной литературы детям.

• Создание в группе условий для реализации проекта : подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».

Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

Чтение пословиц об армии.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Разучивание песен об армии : «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно», «Папина дочка».

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».

Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».

Лепка «Пограничник».

Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Изготовление стенгазеты «23 февраля день защитника отечества».

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Работа с родителями: совместное оформление тематической выставки, выставка альбомов о службе в армии, изготовление стенгазеты.

Информация для родителей на сайте детского сада «Наши дедушки, папы, братья – защитники России».

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

3 этап заключительный:

Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»

Проведение спортивного праздника «Школа молодого бойца»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазеты, организация выставки.

Заключение:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

7. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

9. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

10. https://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия» Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Конспект НОД «Наша Армия». Конспект НОД «Наша Армия». Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: - расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна»Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Презентация «Наша армия родная» Форма организации детской деятельностиКомплексно-тематическая непосредственно образовательная деятельность Цель: Формировать основы национального.

Педагогический проект «Хлеб — наша сила» Педагогический проект в первой младшей группе:«Хлеб – наша сила» - выполнила Девятовская Елена Александров «Хлеб – всему голова» - гласит.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина!» для детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь» Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект в подготовительной к школе группы "Цирк и театр - наша жизнь" Посещение цирка и театра.

Мини-музей «Наша Армия сильна»Мини-музей «Наша Армия сильна» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наша армия»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 04:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Цирихова Белла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД