МААМ-картинки

Проект «Наполним Жизнь заботой»

Надежда Животова
Проект «Наполним Жизнь заботой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан

Проект «Наполним жизнь заботой»

Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/C №25 «Дюймовочка» Животова Н. П.

Тип проекта - Педагогический

Участники проекта - Воспитатель, дети подготовительной и средней групп, родители.

Основания для реализации проекта.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

Публикация «Проект „Наполним Жизнь заботой“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы в рамках проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.

Цели проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Закреплять знания правил вежливого общения.

8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Прогнозируемый результат:

Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий - таких как игровые сеансы, раздача подарков детям средней группы) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». То есть, они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия (как возможности тут же примерить услышанное и увиденное на себя). В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.

Тематический план работы с детьми

Образовательная деятельность:

1. Художественное творчество

Рисование: «Моя семья»

Аппликация: изготовление аппликации «Солнышко», «Книжкина больница» (ремонт старых книг).

2. Познавательное развитие:

Речевое развитие: разучивание пословиц и поговорок о добре, проведение ситуативных игр- историй «Машина», «Помощь бельчонку», в ходе которой дети рассказывают, какой они видят выход из проблемной ситуации.

Беседы: «Что такое добро, доброта?» «Передай добро по кругу», «Как я помогаю маме?» «Чем я могу помочь другу?» «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Совместная деятельность:

Игровая деятельность

1. Дидактические игры: «Оцени поступок», «Хорошо и плохо», «Найди пару» «Добрые дела», «Скажи другу доброе слово», «Подари улыбку друг другу», «Похвали друг друга».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Добрые поступки», «Взаимопомощь».

3. Моделирование ситуации: Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу.

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. Целевая экскурсия в среднюю группу, с целью дарения аппликации «Солнышко», показа настольного театра «Заюшкина избушка».

2. Шефство над малышами с целью помогать им, заботиться о них.

Продуктивная деятельность:

1. Рисования: «Моя семья», «Что такое доброта».

2. Аппликация: изготовление аппликации «Солнышко», «Книжкина больница» (ремонт старых книг, Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Трудовая деятельность:

- Помощь младшим детям группы «Мотылёк» в уборке прогулочного участка.

- Сбор выносного материала.

Музыкально- художественная деятельность:

1. Прослушивание песен: В. Шаинский «Улыбка», «Если добрый ты»

2. Музыкальная игра: «Танец в парах».

Восприятие художественной литературы:

1. Чтение: В. Осеевой «Сыновья», «Печенье», «Волшебное слово», «Подружки», А. Барто «Вовка – добрая душа» .

2. Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».

3. Рассматривание: альбома «Хорошо и плохо».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Волшебные руки».

Работа с родителями:

1. Стендовая информация «А как бы вы поступили?». Решение педагогических задач.

2. Консультация на тему: «Как привить ребенку доброту».

Вывод:

В ходе реализации проекта «Твори добро» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Оформили буклеты и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

Публикации по теме:

«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров.

«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери» Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники,.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчёт о добровольческой экологической акции «С заботой о птицах»Фотоотчёт о добровольческой экологической акции «С заботой о птицах» Важны для человека добрые дела! А для птиц кормушки, полные зерна! Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжёлая пора. Холод птицам.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Проект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 деньПроект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 день Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наполним Жизнь заботой»
Опубликовано: 14 января 2023 в 10:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наполним Жизнь заботой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Животова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД