Получи документы

Проект «Милое село»

Елена Николаевна Харисова
Проект «Милое село»

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с. Петропавловка, Кусинского района»

Харисова Елена Николаевна

Проект «Ты всегда красиво, милое село»

Просыпаюсь рано, погляжу в окно:

Каждую тропинку знаю я давно.

Из-за Таганая солнышко встаёт

За Аршой и Аем соловей поёт.

До чего красивы и стройны леса!

Слышен хор кукушек, птичьи голоса

Осенью, зимою ли – это всё равно.

Ты всегда красиво, милое село.

«Петропавловская песня» Р. Н. Прохоренко.

Тема проекта :"Ты всегда красиво, милое село".

Публикация «Проект „Милое село“» размещена в разделах

Тип проекта :

открытый, групповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : воспитатель Харисова Е. Н., дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: один год.

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проверка знаний детей старшего дошкольного возраста об Урале показала, что существует дефицит знаний о родном селе, крае. Опрос родителей выявил, что они считают знакомство с Малой Родиной важным компонентом в воспитательно-образовательном процессе. Так, вопрос патриотического воспитания обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний детей о родном крае, с другой.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, дому, улице, селу.

2. Расширять представления об историческом прошлом и настоящем родного села и его особенностях.

4. Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие села.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за все, что происходит в селе, сопричастность к этому.

6. Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Идея проекта : через разные виды деятельности формировать представление о малой Родине.

Замысел проекта : Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре родного края.

Реализация проекта.

План схема:

1. Подбор литературы, пособий, атрибутов.

2. Проведение занятия, совместных экскурсий, дидактических игр, изготовление поделок.

3. Обобщение результатов работ.

План реализации проекта.

1. Организационный:

-выбор темы проекта.

-определение целей и задач.

2. Обучающий:

-занятия, совместная деятельность с детьми, дидактические игры.

3. Основной:

-организация и проведение экскурсий.

-размещение материалов, детских работ, фотографий.

4. Итоговый:

-подведение итогов

-награждение лучших участников.

5. Заключительный:

-выпуск газеты село Петропавловка.

Образовательные области:

Физическая культура;

Социально-коммуникативная;

Познание;

Речевое;

Художественно- эстетическое.

Роль родителей в реализации проекта :

Знакомят детей с улицей, на которой проживает семья, объектами культуры и быта, расположенными рядом с домом.

Участвуют в мероприятиях детского сада: экскурсиях с детьми, праздниках, выставках, создании мини-музея группы, фотоальбомов, групповой газеты.

Участвуют в образовательном процессе по ознакомлению с селом.

Перспективный план проекта

месяц Работа с детьми

Сентябрь НОД: «Моё родное село»

Рисование «Моё село»

Экскурсия по улицам села.

Составление рассказа на тему "Дом, в котором я живу".

Сюжетно –ролевые игры «Детский сад», «Почта», «Магазин».

Чтение: «История родного края» Г. Кулагин

П/ игры: «Пчёлы», «Бег по стволу» (русская народная)

Результат

Создание макета «Дорога к детскому саду»

октябрь НОД: «История – сказ об Урале - батюшке»

Экскурсия по берегам рек Арша и Ай.

Д/ игра: «Узнай и расскажи», «Отличи и расскажи»

П/ игры: «Земля, вода, огонь, воздух» (татарская игра)

Рисование: «Пейзажи нашего села» (берега рек Арша, Ай)

Аппликация: «Уральские самоцветы»

Чтение: «Легенда об изумрудах» (уральская легенда, «О памятниках природы Урала» К. Пысин

Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора

Результат

Создание коллекции камней

ноябрь НОД: «Наши соседи - башкиры»

С/ р игра: «К нам гости пришли»

Д/ игра: «Это кто?» (национальность, «Найди костюм», «Забавные картинки» (собери национальный костюм)

П/ игры: «Юрта» (башкирская игра, «Летит – не летит» (малой подвижности)

Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)

Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)

Чтение: «Происхождение башкир»(уральская легенда)

Результат

Макет «Юрта»

Декабрь НОД: «Животный и растительный мир края»

Д/ игра: «Из чего сделано», «Найди животных нашего края»

Лото: «Животные»

П/ игры: «Кот и мыши», «Лисичка и курочки», «Хитрая лиса»

Рисование: «Зимний лес»

Лепка: «Животные нашего края»

Чтение: «Ёж» М. Пришвин

Заучивание стихов о животных и растениях края

Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных»

Экскурсия в лес.

Опыт: «Холод – тепло», «Растения пьют воду»

Результат

Альбом «Лекарственные растения Урала»

Январь НОД: «Известные люди села»

С/ р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)

Д/ игра: «Кому что нужно для работы», «Какими профессиями славится наше село»

П/ игры: «Обыкновенные жмурки», «Спутанные кони» (татарская игра)

Рисование: «На Урале живут красивые люди»

Чтение: «Человек и его дело» (татарская сказка)

Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала» (Л. Татьяничева)

Результат

Создание альбома о профессиях

Февраль НОД: «Беседа «Защитники земли русской»

Развлечение: "День защитника Отечества", пригласить пап, служивших в армии.

Экскурсия в библиотеку на выставку "Петропавловцы - защитники Отечества".

Рисование на тему "Наши защитники".

Аппликация: «Подарок папе»

П/ игры: «Штурм снежной крепости», «Два мороза»

Заучивание стихов к празднику.

Результат

Фотовыставка: «Мой папа самый лучший»

Март НОД: «Наша русская изба»

С/ р игра: «Горенка»

Д/ игра: «Назови правильно», «Что было раньше, что теперь»

П/ игры:, «Продаём горшки» (татарская игра, «Жмурки»

Рисование: «Красна изба углами»

Аппликация: «Цветок-сказка»

Художественная выставка «Мамочка моя»

Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»

Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».

Результат

Макет «Изба»

Апрель НОД: «Путешествие по Уралу»

С/ р игра: «К нам гости пришли: герои сказок Урала»

Д/ игра: «Эмоции», «Найди и скажи»

П/ игры: «Волк», «Колечко» (русская народная)

Х/ игра: «Грачи летят»

Рисование: «Премудрости природы»

Конструирование (оригами) : «Девичьи головные уборы»

Чтение: «Голубая змейка» П. Бажов, заучивание фольклора Южного Урала

Развлечение: «Край родно - земля уральская»

Результат

Создание альбома (словотворчество)

Май НОД: «День Победы»

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата. Возложение цветов.

Рисунки на асфальте “Мир без войны”

Конкурс чтецов "Этот день победы".

П/ игры: «У дедушки Трифона», «Конное состязание» (башкирская игра).

Высаживание рассады цветов на участке ДОУ.

Результат

Составление газеты "Я и моё село".

Результат проектной деятельности

Расширяет представления ребенка о селе, в котором он живет.

Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за своё село, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, эстетический вкус.

Заинтересованность родителей к проекту, истории области, села.

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.

Диагностическая игровая ситуация: «Гости приехали».

(на основе беседы)

Цель: Выявить знание детей о том, что узнали нового и интересного о родном крае. Как усвоили материал? К чему отдали предпочтение в познаниях:(природы края или к истории нашего края).

Условия диагностирования.

Проводится индивидуально. На основании данных вопросов. Возможно проведение диагностического занятия с учетом подгруппы детей (5-6 человек).

Стимулирующие материалы: Фото села, книги, альбомы.

Мотив. Ребенку предлагается «встретить гостей» и познакомить их с селом.

Предъявляемые задания.

Ребенку предлагаются группы вопросов.

1.«Родное село Петропавловка».

(Название своего села, района, домашнего адреса. Назвать достопримечательности нашего села).

2.«Лица села».

Рассказать об известных людях села.

3.«Историко-географический и природный компоненты родного края»

Знание о природе нашего района; о растительности, животном мире. Спросить: какие реки протекает рядом с нашим селом?

4 «Личностное отношение к родному селу».

- Что интересного о родном селе ты запомнил?

Способы обработки анализа материалов. Фиксируются ответы на вопросы, интерес детей, эмоциональные проявления.

Уровни сформированности знаний о родном крае у детей 5-6 лет. После подсчета количества баллов определяется уровень знаний детей о своем поселке.

Высокий уровень (10-12 баллов)

Знает название села, района, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности села. Называет название 4-5 улиц; знает имена людей прославивших наше село, называет потешки, прибаутки; Называет животных и растения края, передает настроение.

Средний уровень (6-10 баллов)

Знает название села, свой домашний адрес; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать животных и растения. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (2-6 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия села, не может сказать свой адрес. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Вывод

В результате проведения занятий, игр, бесед, экскурсий у детей сформировались расширенные знания о родном селе, а именно: дети узнали героем села, чем прославлено наше село, о природе родного края и многое другое. Таким образом, развивающая предметная среда МБДОУ, усилие воспитателя и родителей, четкое планирование работы по ознакомлению с родным краем к истории своего села, повысили уровень знаний и духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.

Список литературы:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Детство - Пресс, 2002.

2. Куприна Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством СПб: Детство – Пресс, 2003.

3. Авдеева Е. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». - Мн., 2004. - С.

4. Дошкольная педагогика. /Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1980.

5. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С. А. - М. : Просвещение, 1990.

6. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М. : Просвещение, 1980.

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

8. «Наш дом – Южный Урал» Е. С. Бабунова: 2007.

9.«Росток» А. В. Шестакова;

10. «Петропавловский завод - история и современность» А. В. Васильев.

11. Интернет.

12. «Южноуральские писатели детям» : 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» Конспект занятия «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народным.

Конспект занятия «Мое село родное» Тема: «Мое село родное» Ц: Развитие первичных представлений о малой родине и интереса к ней Задачи: Закрепить общие представления о своем.

Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Проект «Мой дом, мое село»Проект «Мой дом, мое село» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Предмет исследования: село Марфино. Продолжительность проектной деятельности: месяц.

Проект «Моё село» Информационная карта педагогического проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно-творческий.

Проект «Моё село родное» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Проект «Моё село родное». Тема.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Село моё родное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Потапово - Тумбарлинский детский сад" Бавлинского муниципального района Республики.

Стихотворение «Любимое село» ЛЮБИМОЕ СЕЛО Каликино, любимая земля, Ничто с тобою в мире не сравнится. Здесь пенье птиц и реки, и поля. И будем лишь тобой всю жизнь гордиться.

Автор публикации:
Проект «Милое село»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 17:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Милое село»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Харисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД