Получи документы

Проект «Я и мое имя» (средняя группа) (1 фото)

Екатерина Хайлова
Проект «Я и мое имя» (средняя группа)

Вид проекта : информационно- познавательный, коллективный, краткосрочный, творческий

Реализация проекта : ноябрь

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.

Публикация «Проект „Я и мое имя“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта.

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками

Задачи проекта.

- Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.

- Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

- Формировать положительное отношение к своему имени.

- Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками

- Повышение педагогической культуры родителей

Ожидаемые результаты по проекту.

- Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.

- Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".

Планирование работы:

- составление плана проекта

- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;

- подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;

- подбор необходимой информации для детей и родителей

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в проекте

Итоговое мероприятие: организация выставки поделок «Буква моего имени»

Погружение в проблему:

Во время игры дети называли друг друга по имени. У Ники

Проект «Я и мое имя» (средняя группа)

возникли вопросы:

- Почему у всех детей разные имена?

- И кто их придумал?

В беседе о разнообразии имен у детей возникла идея узнать историю своего имени и рассказать об этом своим друзьям.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы разработали проект «Я и мое имя»

Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать? Как и откуда можем узнать?

Как нас зовут

Почему меня так назвали?

Что означает мое имя? Спросить у родителей, бабушек, дедушек

Спросить у воспитателя

Прочитать в книге

Узнать из интернета Посмотреть по телевизору

Основной этап реализации проекта по областям

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры и упражнения: «Имя растет»; «Здравствуйте, я пришёл!»

Беседы «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», "Моё право на имя", «Не имя красит человека, а человек имя»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», "День рождения", "Покорми домашнего питомца".

Трудовая деятельность «Чистый уголок» для самостоятельных сюжетно-ролевых игр

Речевое развитие:

Беседы «Моя семья, как зовут членов моей семьи», «Мои домашние питомцы и их клички»

«Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада» Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".

Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".

Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена

С. В. Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»;

А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».

Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

Познавательное развитие:

Дидактические упражнения:

«На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.

«Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».

Подвижные игры: «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…»

Художественно-эстетическое развитие:

Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»

Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени»

Рисование. «Посмотрите, какой я».

Оформление выставки «Буква моего имени»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека»

Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».

Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

Предметные картинки, фотографии детей, семьи.

Художественная литература по теме

Центр продуктивной деятельности

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски.

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между сверстниками и членами семьи.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мое имя» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и мое имя» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД