Папки-передвижки

Проект «Хранители исторической памяти»

Татьяна Мазур
Проект «Хранители исторической памяти»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58»

Проект «Хранители исторической памяти»

(посвященный 75 летию Дня Победы)

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Мазур Т. А.

г. Березники,2020 год

Вид проекта :

исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

Странная вещь — патриотизм, настоящая любовь к родине!

Можно любить свою родину, любить ее целых восемьдесят лет и не догадываться об этом; но для этого надо оставаться дома.

Публикация «Проект „Хранители исторической памяти“» размещена в разделах

Любовь к немецкой отчизне начинается только на немецкой границе.

Генрих Гейне

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта :

Дети 5-6 лет (старшая группа, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта :

Февраль – май

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный (февраль)

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций.

2 этап – основной (март- май)

Проведение бесед о ВОВ.

Чтение художественной литературы о ВОВ

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Художественно- творческая деятельность

Экскурсия в библиотеку «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.

Музыкальный досуг «9 Мая».

1 этап

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций.

2 этап

Беседы:

«Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

«Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Чтение художественной литературы:

• Е. Благина «Шинель»;

• чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

• Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

• А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

• Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Загадывание загадок на военную тематику.

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Сюжетно-ролевые игры:

«Военные»

«Медсестры»

«Военный корабль».

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу»

«Кем я буду в Армии служить»

«Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

«Найди флаг»

«Узнай герб нашей страны»

«Определи род войск».

Подвижные игры:

«Стенка-мишень»

«Кто дальше?»

«Переправа через мост»

«Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Рисование:

«Праздничный салют»

«Война»

Лепка:

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация:

• Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Прослушивание музыкальных произведений:

• Ф. Шуберт «Военный марш»

• А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

• Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»

• А. Аренский «День Победы»

Экскурсия в библиотеку на тематическое занятие «Боевая слава»

Экскурсия к мемориалу Победы, возложение цветов

Досуг «День Победы»

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

• Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

«Гвоздика — символ памяти».«Гвоздика — символ памяти». Мастер класс «Гвоздика – символ памяти». Для изготовления гвоздики нам понадобиться: гофрированная бумага зеленого и красного (розового,.

«По страницам памяти»«По страницам памяти» Хочу рассказать вам о своём дедушке. Родном отце моей мамы. Мой дед - Табурянский Иван Давыдович. Родился 31 августа 1922года. Уроженец.

Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина»Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина» Доброго времени суток уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю вашему вниманию материал, связанный с прошедшей в начале февраля.

Голубь памяти к 9 маяГолубь памяти к 9 мая Для этой поделки нам понадобятся: холлофайбер (можно из старой подушки, немного красной и зеленой шерсти, глазки, картон, фломастеры,.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Стихотворение «Кораблик памяти» Кораблик памятиОльга Волченкова 2 Кораблик памяти мой по волнам бежит, И в детство наше путь его лежит. Бежит туда, откуда нет возврата,.

Платочек памятиПлаточек памяти Платочек памяти В школе у Светы проходила акция к семидесятилетию Победы. Детям предложили вышить платочек памяти Ф. И. О. ветерана или погибшего.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Презентация «книга Памяти» Зачем нужны патриоты? Именно на них, держится вся нация. Благодаря патриотам, зарождаются и развиваются идеи, которые ведут страну к процветанию.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хранители исторической памяти»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хранители исторической памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мазур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД