МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Елена Тарасова
Проект для детей старшей группы «Зимушка-зима»

ПРОЕКТ "Зимушка – зима» старшая группа

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели.

Цель: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

ОО «Речевое развитие»

- Познакомить детей с произведениями русских поэтов и писателей, которые писали о зиме.

- Активизировать употребление в речи прилагательных, существительных по теме.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Познакомить с дидактическими играми: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Познакомить детей с репродукциями картин по теме «Зима».

- Учить рисовать снежинки, деревья, покрытые снегом.

ОО «Физическое развитие»

- Разучить физминутки по теме, развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к позновательно–исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

этап – основной

ОО «Познавательное развитие»

НОД: «Зимушка - зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».

Беседы : «Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

ОО «Речевое развитие»

Составление мини-рассказов «Почему мне нравится зима».

Чтение стихотворений русских поэтов и разучивание отрывков : Сергей Есенин «Поёт зима, аукает», Александр Пушкин», «Зимнее утро» (Мороз и солнце; день чудесный, Александр Пушкин «Зимняя дорога».

Чтение рассказов о зиме Н. Носов «На горке», Сугробы Автор: Толстой Алексей Николаевич (Из повести «Детство Никиты») и др.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

“ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Беседы «Как человек помогает зимой животным в лесу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Познакомить с репродукциями картин Васнецов А. М. «Зимний сон» (Зима, Бобровский Г. М. «Зима», «Снег идет», Шишкин И. И. «Зима» 1890

- Лепка снеговиков из пластилина

- Аппликация из салфеток «Зимний лес»

- Рисование «Деревья в парке»

ОО «Физическое развитие»

Беседы: «Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

заключительный этап

Организация выставки детских работ.

Публикации по теме:

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД