МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущие читатели»

наталья кудрявцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущие читатели»

Проект "Мы будущие читатели".

Актуальность проблемы: В современном мире происходит снижение читательского интереса у детей. Дети не видят всего многообразия и красоты литературной речи. Дошколята не только не умеют читать, но и не любят слушать художественные произведения. У многих из них нет стремления, выразить свое отношение к услышанному произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. Из-за низкого словарного запаса, дошкольники не умеют сами составлять рассказы, так же не имеют общего представления о книге вообще.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мы будущие читатели“» размещена в разделах

Большая часть родителей не читают дома своим детям художественную литературу. Они предпочитают заменять книги техническими средствами: телевизором и компьютером. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даёт знания и образцы поведения людей в обществе. Именно литературные герои помогают детям своим поведением и поступками раскрыть представление о прекрасном.

Тип проекта : познавательно-речевой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители, специалисты ДОУ.

Цель: Формировать у дошкольников правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Воспитывать нравственность детей через раскрытие смысла литературных произведений.

Сроки: с 16.11 по 27.11.

Итоговое мероприятие: Акция «Подари книгу малышам».

Задачи:

Ц. Познания: Продолжать знакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг. Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Ц. Развития речи: Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Продолжать знакомить детей с книгой, которая является важнейшим средством образования, т. к. передает знания и накопленный опыт. Формировать умения пересказывать содержание сказок, высказывать свое отношение к героям.

Ц. Книги и театра: Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов. Активизировать работу по приобщению воспитанников к книжной культуре. Знакомить детей с разнообразными формами и методами работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Ц. Творчества: Активизировать творческое мышления детей. Вызвать у детей интерес к творчеству знаменитых художников и скульпторов при помощи изобразительных средств; уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Ц. Музыки: Расширять музыкальный кругозор детей. Развить интерес к музыке и песням из мультфильмов, снятых по мотивам русских народных сказок.

Ц. Игры: Формировать умение в игре передавать сюжеты знакомых сказок, рассказов. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми. (Ц. Игры)

Ц. Движения: Развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев; содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи.

Ц. Конструирования: Формировать у детей желание заботиться о сказочных героях путём постройки для них жилища.

Ц. Безопасности: Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Индивидуальная работа по центрам:

Центр Познания: Игра "Найди знакомую букву". Цель: Закрепить знание детей знакомых букв. Центр Развития речи: Словесная игра "Расскажи мне сказку". Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение ребёнка сочетать глаголы и существительные в составлении предложения.

Центр книги и театра: Дидактическая игра "Покажем сказку вместе с друзьями". Цель: Формировать умение ребёнка пересказывать сюжет знакомых сказок, участвовать в театрализованной деятельности.

Центр Творчества: Рисуем "Сюжет любимого произведения". Цель: Закреплять умение детей пользоваться кисточкой, изображая сюжет знакомого произведения.

Лепим "Смешарики в кругу друзей". Цель: Закреплять умение ребёнка лепить округлые формы.

Центр Музыки: Представление для сказочных героев. Цель: Формировать умение детей выполнять простейшие танцевальные движения: подскоки, боковой голоп.

Центр Игры: Сюжетно - ролевая игра "Библиотека". Цель: Развивать умение ребёнка организовывать сюжетные игры с привлечением других детей.

Ц. Движения: "Гимнастика для гномов". Цель: Закреплять умение двигаться под музыку; развивать двигательную активность детей.

Ц. Конструирования: "Новые домики для трёх поросят". Цель: Закреплять умение изготовлять постройку по схеме, используя различный строительный материал.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Ц. Познания: - познавательное развитие «Здравствуй, Королева-книга!»

- Беседа: «Книжки-забавы для малышей» ( книжки необыкновенного оформления: звучащие, объемные, с подвижными деталями)

- Беседа: «У книжки День рождения»

- Беседа: «Книги разные нужны, книги разные важны!»

- Презентация: «Из истории появления книги»

- Просмотр мультфильмов (Мойдодыр, Федорино горе)

- Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?». Рассматривание коллекции: «Виды бумаги».

-Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь на новый лад».

- Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

- Экскурсия в виртуальную библиотеку «Дом книги» (презентация).

Ц. Развития речи: - Слушание аудиосказок (Айболит, Муха-Цокотуха, Федорино горе, горе)

- Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- Разучивание с детьми отрывков из сказок.

- Д/и «В какую сказку мы попали?».

- Отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.

- Беседа с детьми на тему: «Какие книги ты любишь читать и почему.

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

- Загадывание загадок. Скороговорки.

- Сочинение собственных сказок и рассказов.

- Игра-викторина «Наши любимые сказки»

- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Ц. Книги и театра:

- Изготовление атрибутов: театральных костюмов, декораций.

- Организация выставки книг в группе «Сказки Пушкина».

- Д/и «Угадай рифму» (по сюжетам произведений Пушкина).

- Оформление выставки книг «Волшебные сказки».

- Игра – драматизация «Моя любимая сказка».

- Слушанье сказок в аудиозаписи.

- Беседа о правилах обращения с книгой.

- «Книжкина больница» - ремонт книг в книжном уголке.

- «Театр картинок» (обыгрывание стихов).

- Театрализованная игра «Коробочка со сказками».

- Чтение произведений С. Я. Маршака, Б. Заходера, Пришвина, К. Чуковского, Н. Носова, русские -народные сказки и т. д.

Ц. Творчества:- Изготовление книжки малышки;

- изготовление закладок для книг.

- "Путешествие в сказку"

- Рисование: «Мой любимая сказка».

- Оформление выставки «Книжки – малышки».

- Творческая игра «Дорисуй героя».

Ц. Игры: - Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

- Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».

- Д/и «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

- Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку», «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку»; игра «Из какой сказки герой?».

- Динамическая пауза «Дружные ребята».

Ц. Конструирования:

- «Архитектор».

- Коллективная работа «Счастливый остров».

Ц. Движения: -Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй». «Волк и козлята», «Муха-Цокотуха», «Теремок».

- Физкультминутка "Попури знакомых сказок".

- Работа тренера по физическому воспитанию по плану.

Взаимодействие с родителями:

Познакомить родителей с темой и планом реализации проекта.

Наглядная информация «Воспитаем вместе будущего читателя»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Что и как читать ребенку дома»; «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

Информационные стенды: «Учите вместе с нами»; «Что мы сегодня читали»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.

Оформление книжек-малышек "Старые сказки на новый лад" (словотворчество совместно с детьми).

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.

Организация и проведения итогового мероприятия.

Литература:

Минибаева О. С. Проект "Неделя детской книги "Книга, я тебя люблю!" // Совушка. 2018. N4 (14). URL : https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ ( дата обращения: 28.10.2020).

Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 224 с.

Аникин, В. П. Русская народная сказка / В. П. Аникин. – М. : Художественная литература, 2009. Смирнова Е. О. и др. Игры с детьми 5-6 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М. : Сфера, 2008. 128 с.

Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96с.

Ольга Игнатьева «Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок» (www.maam.ru)

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущие читатели»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы будущие читатели»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД