Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Лучок-чесночок» (6 фото)

Татьяна Фалилеева
Проект для детей второй младшей группы «Лучок-чесночок»

Проект разработала Фалилеева Татьяна Николаевна.

Тема:

«Лучок-чесночок» для детей 2 младшей группы (4 года)

Актуальность:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Лучок-чесночок“» размещена в разделах

Проект поможет детям понять, как растения растут, как за ними нужно ухаживать, и как они взаимодействуют с окружающей средой, позволит детям осознать, что растения также нуждаются в заботе и внимании, как и животные.

Тип проекта:

• Познавательно - исследовательский проект;

• Краткосрочный (с 01.03 по 15 апреля);

• Групповой с привлечением родителей;

Цель проекта:

Познакомить детей с процессом посадки и ухода за луком и чесноком.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с основными этапами посадки и ухода за растениями.

• Поддержать интерес детей к растениям и природе.

• Развить у детей навыки наблюдения и ухода за растениями.

• Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения,

находить «донце» с корнями и верхушку;

Материалы и оборудование:

Картинки-демонстрационный материал, грунт, вода, ванночки для посадки в землю ванночка и прозрачная банка для посадки в воду, стеки, лейка, фартуки.

Этапы реализации проекта:

Организационный - .Подбор художественной литературы, демонстрационного материала о луке, создание дневника наблюдений, Подготовка посадочного материала

Практический - познавательная, продуктивная, самостоятельная деятельность детей: рассматривание и изучение посадочного материала, посадка лука и уход за всходами, загадывание загадок, чтение стихотворений о луке, рисование, Дидактические игры, совместная детско-родительская деятельность.

Заключительный:

• Обобщение знаний о луке и чесноке;

• Театрализованная игра «Какой овощ самый главный?»

Перспективное планирование проекта

1 неделя

1. Коммуникативная - Разбираем строение лука и чеснока. Рассматриваем посадочный материал лука и чеснока.

2. Чтение - Стих-е Л. Громова «Всем на зависть нынче лук…»

3. Игровая - Д/И «Овощи, фрукты, ягоды»;

4. Взаимодействие с родителями - Приготовить совместно с родителями посадочный материал и грунт.

2 неделя

1. Коммуникативная - Беседа «Что нужно растениям для роста?»

2. Чтение - Светлана Ивахина-Кирикова «Сказка про чеснок Полюбивпрок.»

3. Продуктивная - Приготовление грунта, посадка чеснока

Ведение дневника.

4. Игровая - Д/И «Разрезные картинки»

3 неделя

1. Коммуникативная - просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород»

2. Чтение - Загадки о чесноке и луке.

3. Продуктивная - Посадка лука в лоток с водой и в прозрачную банку с водой

Наблюдение за ростом и полив чеснока. Ведение дневника.

4. Игровая - Театрализованная игра «Кто важнее лук или чеснок?»

4 неделя

1. Коммуникативная - Наблюдение и обсуждение как изменился лук и чеснок.

2. Чтение - Ю. Дулепина «Вот на грядке лук зелёный,.»

3. Продуктивная - Уход за посадками, ведение дневника.

4. Игровая- Д/И «Вершки-корешки»

5 неделя

1. Коммуникативная - Беседа: Чем полезен лук и чеснок?

2. Чтение - РНС «Вершки и корешки»

3. Продуктивная - Уход за посадками, ведение дневника. Подать детям к обеду лук и чеснок

4. Игровая - Игра малой подвижности «Расти,

лучок!»

5. Взаимодействие с родителями - Домашнее задание: рассказать и показать детям в какие блюда мама добавляет лук.

6 неделя

1. Коммуникативная - Пословицы о луке и чесноке

2. Чтение - Л. Генералова

Почему от лука плачут?

3. Продуктивная - Изготовление масок для театра: «Лук и чеснок»

4. Игровая - Театрализованная игра, «Какой овощ самый главный?»

5. Взаимодействие с родителями - Помощь родителей в изготовлении шаблона для масок.

Презентация проекта:

Оформление фотовыставки «Что мы узнали про лук и чеснок».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и чеснока в

комнатных условиях.

• Дети познакомились с художественной литературой о луке и чесноке: поговорки,

стихи, загадки.

Для родителей:

• Родители получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

Для педагогов:

• Создание картотеки художественных произведений о луке и чесноке;

• обобщение и распространение педагогического опыта по реализации проекта;

Список литературы:

• Смирнов А. «Зачем луку луковица».

• Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001;

• Интернет ресурсы.

Проект для детей второй младшей группы «Лучок-чесночок»
Фото «Лучок-чесночок»
Проект для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект разработала Фалилеева Татьяна Николаевна Фото №2 Публикация Проект для детей второй младшей группы Лучок чесночок размещена в разделах Лук лучок Фото №3 Все о луке для детей Лук лучок
Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

Конспект ООД по лепке «Забавный лучок» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Забавный лучок» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: - учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов;.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Лучок-чесночок»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД