МААМ-картинки

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)

Анна Карасева
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие

Вид проекта :

познавательно-творческий

Участники проекта :

Дети средней группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Продолжительность проекта :

1 неделя.

Взаимодействие с родителями:

1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.

2. Подготавливают маски-шапочки животных, иллюстрированный материал.

3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»

4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «Дом для лунтика» (рисование)

Результат проекта :

-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.

-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.

-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Продукты проектной деятельности :

1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

4. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»

5. Оформление выставки «Животные леса».

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Проектные мероприятия :

1 этап:

выбор темы

Понедельник

Утро:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»

2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»

4. Лепка «Грибочки и орешки для белочки».

Вечер:

1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы «Зимовье зверей»

2. Дидактическая игра «Кому что?»

«Зоологическое лото»

3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.

Проектные мероприятия :

2 этап:

подготовка к проекту.

Вторник Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.

1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

2. РЭМП «Сравнение по высоте» упражнять в счёте в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить составлять ёлку из 3 треугольников (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.

3 Настольно-печатные игры «Кто где?»

«Кто спрятался?»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Назови жилище»

2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Среда

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

2. Конструирование «Теремок для всех зверей»

3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»

4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»

3. Лото «Дикие животные»

Четверг

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)

Вечер:

1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Карточная викторина.

Проектные мероприятия :

3этап: реализация проекта

Пятница

(утро).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. К детям приходит «Лунтик», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка» Проблема: Лунтику не где жить и он хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать.

2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. По итогам обсуждения создаё тся графический план предстоящей работы:

а) Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «Без рук, без топорёнка.»

б) Познакомить Лунтика с мастерами, попросить их о помощи.

3. Беседа: «Могут ли люди строить дома, не используя ни рук, ни инструментов? Кто ещё строит различные жилища?»

4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.

5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:

а) Предоставляет различный материал.

б) Обучение детей рассказыванию о животных.

в) Помощь в распределении ролей.

Вечер:

1. Помочь Лунтику разобраться, есть ли на планете Земля такие мастера, которые строят дома «Без рук, без топорёнка.»

2. Помочь Лунтику выбрать себе жилище.

Педагог предлагает «Лунтику» отравиться вместе с детьми в путешествие в лес, чтоб узнать, как животные строят свои дома.

а) Диалоги по картинкам

б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»

в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»

г) Организация обсуждения: Какие пункты плана и как удалось выполнить?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карасева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД