МААМ-картинки

Проект «Цветущая яблоня родословной»

Любовь Чиглинцева
Проект «Цветущая яблоня родословной»

Проект "Цветущая яблоня родословной"

Тип проекта : практико-ориентированный.

По количеству участников: фронтальный.

По содержанию: ребенок и его семья

По характеру участия ребенка в проекте : участник

от зарождения до получения результатов.

Участники проекта :

• воспитатели,

• дети группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет,

• родители.

По продолжительности проекта : краткосрочный (2 недели)

Продукт проекта :

Публикация «Проект „Цветущая яблоня родословной“» размещена в разделах

• альбомы семей «Цветущая яблоня родословной»,

• выставка детских рисунков портрета «Милая мама», аппликации: «Моя семья», «Мой дом»

Актуальность

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о составление генеалогического древо в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Возрастные особенности

Возраст детей от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни и в развитии ребенка. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.. Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей. Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей.

Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.

Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.

Гипотеза

Если создать условия для ознакомления детей с понятием «семья его члены», «семейные традиции», «родственные связи» посредством речевых игр в процессе построения генеалогического древа, то у ребенка сформируется представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям и знания о ближнем окружении умение разбираться в родственных связях.

Цель: Формирование у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, знания о ближнем окружении, умения разбираться в родственных связях через речевые игры в процессе построения генеалогического древа.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Воспитывать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителям.

Этапы и сроки реализации

Подготовительный этап (1 неделя).

• Выбор темы проекта.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Определение актуальности значимости проекта.

• Постановка целей и задач.

• Подбор методической литературы и наглядного дидактического материала по реализации проекта.

• Организация развивающей среды в группе.

1. Основной этап (2 неделя).

• Проведение бесед (Приложение №1).

• Чтение художественной литературы.

• Разучивание песен и стихотворений (Приложение №3).

Совместная работа с родителями: изготовление генеалогического древа.

• Рассматривание альбома «Моя семья».

• Отгадывание загадок о членах семьи.

• Дидактические игры (Приложение №2).

• Выставка работ.

• Консультации для родителей (Приложение № 4).

3. Заключительный этап (2 неделя).

• Оформление проекта.

• Анализ деятельности.

• Фото отчет.

Формы работы

Беседы.

Дидактические игры.

Пальчиковые игры.

Разучивание стихотворений о членах семьи.

Просмотр видео сказок.

Сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Тематическое планирование

1 неделя

Понедельник:

1. Беседа: «Что такое семья».

2. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина.

3. Д/и «Кто возле кого».

4. Разучивание стихотворения «Начинается семья.»

5. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Вторник:

1. Беседа: «Моя семья самая…».

2. Рисование портрет «Милая мама».

3. Пальчиковая игра «Семья».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей».

Среда:

1. Беседа с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

2. Чтение рассказа «Моя семья» Д. Габе.

3. Просмотр видео сказке «Три медведя».

4. Аппликация из геометрических фигур «Моя семья».

Четверг:

1 .Д/и «Ласковое слово».

2. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

3. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

4. Слушание «Песенка мамонтенка».

Пятница:

1. Беседа «Мои родственники».

2. Д/и «Кто прячется за дверью».

3 .Изготовление с родителями фотоальбома «Моя семь

2 неделя

Понедельник:

1. Беседа: «Наши мамы».

2. Д/и «Открой окно, которое назову.

3. Иготовление открытки ко дню матери

4. Совместная работа с родителями: изготовление генеалогического древа.

Вторник:

1. Беседа: «Мой папа лучше всех».

2. Чтение «Папе» Н. Анишина.

3. Д/и «Кто живет в квартире?»

4. Прослушивание «Папа может».

Среда:

1. Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки).

2. Д/ и «Угадай, о ком я говорю».

2. Игра с мячом «Имя брата или сестры».

3. Аппликация «Мой дом».

Четверг:

1. Беседа о бабушке.

2. Чтение Е. Благинина «Бабушка-забота».

3. Д/и «Как мы помогаем бабушке».

4. С/р игра «В гости к бабушке».

Пятница:

1. Д/и «Скажи по-другому».

2. Просмотр видео сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

3. Чтение «Дедуля В. Осеевой.

4. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».

Ожидаемый результат

У детей обогатился и расширился словарный запас.

Сформирована потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками.

Сформированы у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширенны знания о ближнем окружении, научились разбираться в родственных связях.

Способствовали к развитию связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развились творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Развили систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект.

Развили коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Воспитали дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

Воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи, показали ценность семьи для каждого человека и проявили заботу о родных людях.

Воспитали потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Публикации по теме:

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Яблоня»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Яблоня» Дидактическая игра: «Яблоня»(для детей 5-7 лет) Цели: 1. Ориентировка в пространстве: право, влево; 2. Дифференциация свистящих, шипящих.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Мастер-класс с использованием подручных материалов «Цветущая яблоня»Мастер-класс с использованием подручных материалов «Цветущая яблоня» Как прекрасна яблоня в цвету! Каждое дерево очень красиво. Если и вам нравится весеннее преображение природы — наш мастер-класс подробно.

Мастер-класс «Яблоня в цвету»Мастер-класс «Яблоня в цвету» Вот и наступила ранняя весна, замечательное по- своему время года, когда вся природа вот- вот проснётся от зимней спячки. Но на дворе.

Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету» Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал:.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Оформление стены «Наша яблоня зимой»Оформление стены «Наша яблоня зимой» Уважаемые коллеги и гости моего блога. Вашему вниманию предлагаю оценить нашу яблоню, которая весною - цвела, осенью она выглядела вот.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками»Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветущая яблоня родословной»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветущая яблоня родословной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чиглинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД