МААМ-картинки

Проект «Что нам осень подарила» во второй младшей группе

Ступина Ольга
Проект «Что нам осень подарила» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 о. в. г. Магнитогорска

Проектная деятельность во 2 младшей группе

На тему: «Что нам осень подарила».

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Ступина О. В.

2023

Публикация «Проект „Что нам осень подарила“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проект во 2 младшей группе : «Что нам осень подарила».

Автор проекта : Ступина О. В., воспитатель.

Цель проекта : Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду, пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта :

дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

обогащать и расширять представление об окружающем мире;

развивать творческие и познавательные способности;

развивать память, внимание, речь;

пополнять словарный запас;

воспитывать интерес к осени;

повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Вид проекта :

По содержанию: познавательный, творческий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Возраст: 3-4 года.

Участники: Дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта : 18.09.23 по 25.09.23

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Ожидаемый результат: Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

Участие детей в проекте «Что нам осень подарила позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

2 этап - основной практический

реализация проекта через различные виды деятельности.

разучивание стихотворений к празднику, активное участие родителей в выставках.

3 этап – заключительный

Коллективная работа нетрадиционным способом рисования «Чудесное дерево».

Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

План реализации проекта :

Беседы:

1. «Что у осени в корзинке».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур.

2. «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением».

Цель: закреплять знания детей о том для чего нужно мыть овощи и фрукты.

2. «Какие овощи растут у нас на огороде?»

Цель: обогащать словарь детей названиями овощей

3. «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

4. «Осень - пришла, пора сбора урожая».

Цель: закрепление названия времени года, его признаков, развитие интереса к природным явлениям.

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»;

стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Цель: закрепить знания о художественных, поэтических произведениях об овощах и фруктах.

Пальчиковые игры:

1. «У Лариски – две редиски».

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

2.«Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

3.«Фрукты».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

4.«Яблонька».

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

5.«Осенний сад».

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Дидактические игры.

1. «Подбери одежку».

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма, цвет, развивать речь, мышление, восприятие.

Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.

Ход игры: Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ, спрашивают, на что похоже это контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т. е. представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для него цвет. Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить свой выбор.

2. «Четвертый лишний».

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственновременные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность.

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не подходит под общую классификацию.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний.

3.«Отгадай по вкусу, запаху» .

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь.

Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож, салфетки.

Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и фруктами. Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ или фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то дают попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т. п.)

4. «Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила: Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

5.«Волшебный сундучок».

Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Материал: настоящие фрукты и овощи, коробка с прорезью.

Игровые правила: Воспитатель берет мешочек и кладет в него фрукты и овощи (перемешивает). Всех детей рассаживает на стульчики.

Ход игры: Желающий ребенок подходит к сундучку, опускает руку в прорезь и нащупывает там какой-либо объект (фрукт или овощ). Далее, не вынемая этот предмет пытается догадаться, что именно он нащупал, используя при этом только тактильные ощущения.

Сюжетно-ролевые игры:

1."В магазине".

Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.

Оборудование: овощи, фрукты, предметы-заместители.

Ход игры: Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. Cпросить у продавца, какие продукты есть в магазине. Выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку (с использованием предметов-заместителей). Заплатить продавцу деньги (листочки бумаги, пуговицы, плоские детали от мозаики) Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать реалистические игрушки или рисунки). Сварить в кастрюльке суп. По завершении этой игры, можно предложить ребенку пригласить гостей (членов семьи или кукол) и угостить их продуктами, купленными в магазине. Игру можно сопровождать чтением стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе

– Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Капуста? Морковка? Горох, Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

2. «Варим компот».

Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре.

Материал: корзинки, овощи, ягоды, кастрюля, ложки, сахар (заменитель).

Ход игры: Ребята я вчера узнала, что вы куда-то ездили на автобусе, куда вы ездили? (на огород)

И что же вы там делали? (собирали яблоки, груши, клубнику)

Молодцы, а вы привезли их к нам в группу или оставили у садовника? (привезли)

Ребята скажите, пожалуйста, если фрукты или овощи долго будут стаять в корзине и с ними ничего не делать, они испортятся или нет? (испортятся)

А что же мы можем из них сварить? (варенье, компот)

Давайте мы сегодня тоже сварим компот. (давайте)

Воспитатель предлагает детям разобрать фрукты, привезенные с сада-огорода.

Гимнастика пальчиковая и утренняя.

Но для того чтобы у нас компот получился вкусным и сладким, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Молодцы! Ребята, а как вы думаете,в чем мы будем варить компот? (в кастрюле)

А что нам еще для этого еще нужно? (вода, сахар, ложка)

А фрукты надо мыть?

Зачем?

Приступаем….(дети моют фрукты, давайте порежем наши фрукты…., и закладываем их в кастрюлю, наливаем воды и варим, мешаем ложкой. Какой аромат. А теперь насыпаем сахар, перемешиваем и еще варим. Сварили компот. А так как компот у нас горячий, я его отнесу на кухню остужаться, а на обед мы его выпьем. Согласны ребята? (да)

3. «Собираем урожай».

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Ход игры: Дети играют в группе, воспитатель неожиданно для детей привлекает их внимание (вносит коробку, оформленную под посылку).

1. Ребята посмотрите, что я нашла возле двери? Как вы думаете, что это? (посылка). Правильно нам пришла посылка.

Давайте посмотрим, что там (в посылке лежит письмо и корзинки для фруктов?

Дети посмотрите, что у меня в руках, что я достала из посылки (воспитатель показывает письмо? Дети отвечают - письмо.

Давайте скорей прочтем его.

Здравствуйте ребята, пишет вам садовник Жора. У нас в саду созрели все фрукты, ягоды. Помогите, пожалуйста, их убрать, иначе они пропадут. Приезжайте к остановке «Сад – огород «Здоровье»». Высылаю вам корзинки для сбора урожая (воспитатель достает корзинки, показывает детям).

Ребята, поможем садовнику Жоре? (да)

А на чем мы поедем? …на автобусе)

А у нас в группе есть автобус? (нет)

А что же тогда делать? ….построить его)

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус.

А кто же будет водителем? Давайте выберем с помощью считалки «Раз, два, три, четыре, пять, будет … руль держать!»

Водитель садится за руль, а мы берем билеты и рассаживаемся на свои места.

Игра «Займи свое место». Дети разбирают «ягодно – фруктовые» билеты. На карточках (билетах, изображены фрукты и ягоды, дети должны сесть на тот стул, где сзади сидения приклеена его картинка.

Молодцы, а теперь поехали…

Чтоб нам было веселей, давайте вспомним стихотворение.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нём ребята.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Ой, ребята, посмотрите на право, я вижу остановку сад-огород «Здоровье». Мы приехали (воспитатель обращает внимание детей на надпись на двери в приемную).

Пойдем собирать фрукты с ягодами? (да)

Положите свои билеты в коробку и возьмите корзинки, одна корзина на двоих. Дети встают, идут в сад за воспитателем. (приемную…., там заранее воспитателем приготовлены макеты деревьев 2-3 штуки, с фруктами и грядка с викторией. Фрукты должны легко сниматься с деревьев – вставлены картинки (надутые шарики, муляжи и т. п.) между листьев).

Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно собирать фрукты, ягоды? (аккуратно, чтоб не повредить плод)

Правильно, молодцы. Давайте скорей поможем садовнику и соберем фрукты, ягоды. (дети подходят к деревьям и снимают фрукты с деревьев, собирают ягоды с грядки)

Дети, ответьте, а какие фрукты мы собираем? (груши, яблоки)

А какую ягоду? (викторию, землянику)

Где растут фрукты? (на деревьях)

А ягоды? (на грядках)

Ребята скажите, что можно варить из фруктов, ягод? (компот, варенье, сок)

Умнички!

Фрукты, ягоды мы собрали, урожай спасли!

Берем корзины, садимся в автобус и возвращаемся в группу.

(дети возвращаются с корзинами к автобусу и рассаживаются на места)

Водитель готов? (да)

Поехали….

Подпевайте песенку.

Воспитатель включает песню «Веселый, красный автобус»

Приехали. (дети выходят из автобуса)

Ставим урожай на стол.

Завтра будем варить варенье. (игра окончена, дети могут еще обыграть автобус по желанию, затем наводится порядок в группе).

4. Овощи и фрукты.

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход игры: - Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Воспитатель: – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Дети: – О магазине.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Дети: – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в группе тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец. Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это.

Воспитатель: (Достает морковь)Что это?

Дети: – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

Воспитатель: – (Достает грушу). Что это?

Дети: – Это груша. Это фрукт.

Воспитатель: – (Достает игрушку-пирамидку.) Что это?

Дети: – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

Воспитатель: – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь)

Продавец: – Здравствуй, Маша! Что ты хотела бы купить?

Маша: – Яблоко

Продавец: – А какое яблоко – зелёное или красное?

Маша: – Зелёное, пожалуйста.

Продавец: – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Маша: – Спасибо!

(Игра продолжается) .Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

6.«Семья».

Цели: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Материалы: куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)

Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих

близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) .

А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей?

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна., Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

– Дети, вам понравилась игра?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Подвижные игры:

1.«Листопад».

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

Игра «Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного

предмета. Воспитание любви к природе.

2. Зайцы и морковка.

Цель: Развитие внимания, ловкости.

Ход игры: На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

3. Собери урожай.

Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.

Ход игры: Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

4. Овощи.

Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Ход игры:

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька лук

Поиграть решили в прятки,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами).

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чё тко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Ну а ты иди искать.

Игровой материал. Листики.

Подготовка к игре. Наблюдения за листьями и ветром на улице.

Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о

природе.

Игровые роли. Листочки, ветер.

Ход игры. Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания

посмотреть, как лист-лодочка плавает в воде (в луже, поискать, что или кто

прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, группу, свой

шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за

веревочку листик по луже.

После этого педагог предлагает повесить листья в сквозных проемах.

Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее

дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны.

Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши листики

кружатся-кружатся, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели-

закружились и… успокоились».

Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. «Кто это дует на наши

листочки? – удивляется воспитатель. — Ты, Мишенька, не дул на листочки?

А ты, Танечка? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?».

Воспитатель ждет ответа, если ребята молчат, он продолжает: «Я знаю, кто

поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с

листочками. Разлетится, да как дунет — фу-фу-фу! Легкие листочки

обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся».

После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в

ветер и листочки? Я — веселый ветер, а вы — красивые листочки». Детям

можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками

одежду детей. «Какие красивые листочки!» — приговаривает воспитатель,

украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть».

Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети

ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на

своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый

ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу! Листочки проснулись, глазки

открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто

бегает, кто просто ходит)». «Ветер улетел, листочки успокоились,

опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)».

Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.

Игра «Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного

предмета. Воспитание любви к природе.

5. Сбор ягод.

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят в рассыпную по залу, и читая текст вместе с воспитателемвыполняют движения. В конце игры убегают на свои места. Игра повторяется 2-3раза.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть - чуть

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять,

Не могу я сосчитать.

Как их много ой - ой - ой.

Побежали все домой.

Дети ходят по всему залу, собирая с веток ягоды. Одну руку держим с боку и в нее кладем ягоды.

Обе руки вытягиваем вперед, показав лукошко.

Одной рукой берем ягоду и кладем в рот. Стоят едят. Шагаем на месте. Смотрят удивленно в корзинку. Считают пальцы одной руки.

Разводят руки в стороны

Удивленно качают головой.

Бегут на свои места.

Трудовая деятельность.

1. Сбор орехов на участке.

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, формировать экологическое сознание.

2. Сбор ранних семян в цветнике, заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

3. Сбор сухой листвы.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.

4. Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

5. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно, собирать листья растений.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Раскрашивание гуашью с элементамии аппликации «Запасливый ежик».

Цель: учить детей раскрашивать ежика и фрукты. Развивать чувства ритма и цвета.

2. Лепка из пластилина «Наш огород».

Цель: Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, огурец, помидор, баклажан). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении работы. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи.

3. Коллективная работа нетрадиционным способом рисование

«Чудесное дерево».

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации, развивать и тренировать ручные умение проявлять чуство формы.

Завершающий этап:

1. Рассматриваем выставку совместных поделок детей и родителей «Дары осени», радуемся выполненными работами.

2. Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Результаты реализации проекта :

1. Расширились и обоготились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Вывод: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты.

Что оощи созревают на грядках в огороде, фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группеДетский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.

Фотоотчет о тематической неделе «Что нам осень подарила» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Что нам осень подарила» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Формировать представление детей об осени.

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что нам осень подарила» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что нам осень подарила» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ступина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД