МААМ-картинки

Проект «Бытовые приборы — наши помощники»

Оксана Тихонова
Проект «Бытовые приборы — наши помощники»

Аннотация

Представленный проект разработан и реализован в рамках тематического планирования нашего детского сада и позволяет организовать познавательно-исследовательскую деятельность в группе в интересной для детей форме.

Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Актуальность, социальная значимость

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

Публикация «Проект „Бытовые приборы — наши помощники“» размещена в разделах

исследователем того мира, который его окружает. При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются

возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает

связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей,

приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при

контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных

сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины

изучаемого объекта. Проблематика: у детей недостаточно знаний о бытовых приборах.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта : одна неделя.

Цель проекта : развитие познавательной активности, инициативы.

Задачи:

• расширить и углубить представления детей о бытовых приборах;

• развивать навыки исследовательского характера;

• воспитывать любознательность, интерес детей к бытовым приборам.

Исполнители основных мероприятий: дети, воспитатели и учитель-логопед группы №7 «Фиалки».

Категория детей: дети подготовительной к школе группы №7 «Фиалки», имеющие тяжелые нарушения речи.

Ресурсное обеспечение проекта :

Оборудование: компьютер, программное обеспечение - киностудия Windows Live, телефон для фотофиксации, детская мебель (столы, стулья).

Материалы: изобразительные материалы – краски гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, кисти разных размеров; белая бумага формата А4; ножницы.

Новизна проекта

• охватывает практически все сферы развития ребенка в рамках темы (социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое);

• позволяет ненавязчиво развивать познавательную инициативу и исследовательские способности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Планируемый результат

• возникнет интерес и желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;

• пробуют выдвигать гипотезы в коллективных обсуждениях;

• ведут деловой диалог с взрослыми и сверстниками, могут организовать совместную деятельность.

Деятельность в рамках проекта

• изобразительная - рисование;

• коммуникативная - беседы, обсуждение, беседы-рассуждения, рассказ педагога, рассказывание;

• игровая - проживание игровой ситуации;

• восприятие художественной литературы - чтение – слушание;

• познавательно - исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций;

• музыкальная - слушание музыки, пение.

План работы по проекту

I этап – мотивационно - побудительный.

II этап – основной.

III этап – рефлексивный.

Этапы Содержание

Деятельность педагога и детей Деятельность детей Срок

I этап Создание ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте : модель трех вопросов (заполнение таблички на магнитной доске) :

Обсуждение плана предстоящих действий.

Информирование родителей о начале проекта (консультация). Вхождение в проблему.

Высказывания детей.

Принятие решения детьми.

Высказывания детей.

2 дня

II этап

Беседы-обсуждения: «Какие вы знаете электроприборы» «Для чего нужен каждый из них?»

«Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале»

«Питанием для электроприборов служит ток и откуда он поступает» «Как правильно и безопасно пользоваться бытовыми приборами»

Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно

электроприборы»

Рассматривание картинок с изображением бытовых приборов.

Громова Л. «Стиральная машина», Рябикин Б. «Бытовая техника», Г. Ильина «Чайник»

Составление рассказа по картинке «В магазине электроприборов».

Заучивание стихотворения «Утюг»

Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».

Творческая мастерская:

-рисование «Какие разные бывают бытовые приборы.

-аппликация «Холодильник»

-оформление открытки «Бытовые приборы на моей кухне»

Физкультминутка

«Мы электроприборы»

Просмотр серии мультфильмов «Фиксики» (Пылесос, микроволновка, миксер, вентилятор, холодильник)

Участие в беседе. Обсуждение.

Восприятие. Обсуждение.

Участие в беседе.

Высказывания детей.

Восприятие художественного текста

Игровая деятельность

Творческая деятельность. 7 дней

III этап

Подготовка и организация выставки.

Создание ментальной карты «Бытовые приборы. Обсуждение, высказывания, выводы детей.

1 день

Оценка результатов реализации проекта :

В ходе всего времени реализации проекта проводилось наблюдение за детьми. Анализ результатов показал, что практически все дети группы проявляли высокую активность, инициативность и заинтересованность на протяжении всей работы по проекту.

Распространение результатов проекта :

Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Беседа с детьми «Наши помощники — витамины»Беседа с детьми «Наши помощники — витамины» Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: - познакомить с понятием «витамины»,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бытовые приборы — наши помощники»
Опубликовано: 23 января 2024 в 18:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бытовые приборы — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД