Лучший педагог года

Фотоотчет о проекте «Букашки-таракашки» (3 фото)

Эльвира Карманова
Фотоотчет о проекте «Букашки-таракашки»

Во время прогулки на детской площадке наши ребята увидели насекомых, реакция малышей была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, а некоторые дети испугались. В ходе чего возникла проблема: Кто такие насекомые? Как называются? Полезные или вредные, опасны или нет? Откуда берутся, как живут и чем питаются?

Такие простые вопросы подтолкнули нас, воспитателей, на выбор темы для проектно-исследовательской работы, связанной с увлекательным миром насекомых. Данный проект позволил сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Фотоотчет о проекте „Букашки-таракашки“» размещена в разделах

Первое знакомство малышей с насекомыми в нашей группе состоялось во время прогулки. Мы решили вовлечь детей в поисковую деятельность, устроили прятки с насекомыми в песке. Увидев таких маленьких и цветных насекомых, дети пришли в восторг. Активно стали их разглядывать, изучать и играть с нашими маленькими друзьями.

Летом больше времени малыши проводят на улице, поэтому большинство игр проводятся на площадке. На прогулке наши ребята знакомились с букашками посредством наглядного материала: игрушек, книжек-малышек, дидактических пособий, которые способствовали запоминанию названий насекомых (жук, бабочка, муравей, пчела, кузнечик и т. д., развитию речи, а именно произношению звуков «з-з-з», «ж-ж-ж», называнию слов «жук», «муха».

На прогулке активно наблюдали за летающими мимо насекомыми, особое внимание уделяли божьей коровке и бабочкам. Провели подвижные игры такие как «Божьи коровки», «Полянка», где ребята превращались в божьих коровок и бабочек, учились выполнять движения по показу воспитателя: летать, ползать, присаживаться на корточки «отдыхать на цветке», развивали эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальной работе по ФИЗО способствовала спортивная игра «Попади в паука». Ребятам было предложено поиграть с пауком. Малыш кидает мячик пауку, а паук обратно ребёнку. Такой игрой способствовали развитию глазомера, координации движений, формировали игровые навыки.

Во второй половине дня, в группе, ежедневно пытаемся уделять развитию творческих способностей у наших малышей. Самой яркой работой, на наш взгляд, получились «Радужные бабочки», где ребята сначала раскрашивали подготовленные заготовки, а после высыхания, занимались аппликацией.

А Вы знали, что 19 июня признан Днём бабочек, а 13 июня Днём божьих коровок? Так вот и божьих коровок мы не оставили без внимания. Ребята нарядили их яркие спинки в чёрный горошек. В процессе творчества разучили несколько потешек про Божью коровку, узнали где живут её детки и прячут от неё конфетки.

Но чтобы божьи коровки от нас не улетели, ребята своими «умелыми ручками» дружно нарисовали для них травку, чтобы наши коровки были сыты и довольны.

Провели с ребятами дидактическую игру «Чудесный цветок». К ребятам в гости прилетели разноцветные бабочки, которые потеряли свои домики. Ребята с большим желанием помогли бабочкам отыскать их цветы. Целью игры было учить малышей выбрать и посадить бабочку на домик своего цвета.

Расширить представление об особенностях внешнего вида насекомых нам помогли игрушки, которыми с нами поделились родители, активно нас поддержав, узнав, что в нашей группе реализуется такой проект. Дети активно их трогали, щупали, разглядывали и изучали. Узнали, что насекомое имеет тело, состоящее из 2-3 частей и несколько пар ног. Ими можно трещать как кузнечики, собирать пыльцу как пчелы, плести паутину, как паук и просто ползать. На голове есть усики и глазки. У некоторых есть ещё и крылья, благодаря которым они могут летать.

Игрушки оказались настолько универсальными, что малыши для них конструировали домики, играли с ними в прятки, учили их ползать и летать

Рисовали паутину для паука, который никак не мог себе сплести паутину. Учили малышей рисовать паутину в виде пересекающихся длинных линий.

Закрепить знания о насекомых помогли и дидактическая игры посредством плоскостных карт. Проводились игры по принципу «подбери насекомое по тени, посади его на свой домик, затем, по силуэту». Помогали и бабочкам найти свои крылышки, подобрать по цвету. Большинство ребят уже отлично справляются с такой игрой без подсказки воспитателя.

Провели для ребят и игру-эксперимент «Свойства красок». Каждый ребёнок рисовал тем цветом краски, каким сам выбрал, затем, мыл кисточку в стакане, таким образом, у каждого образовалась своя «цветная водичка». После того как дети раскрасили свои рисунки, их оставили просушиться. А детям показали фокус с цветной водой. Наливали в чистый стакан сначала, например, красную водичку и туда же жёлтую, в результате чего образовалась водичка оранжевого цвета. Детям такой фокус зашел на Ура.

- синий с жёлтым получился зелёный;

- синий с красным получился фиолетовый.

Выполнили аппликацию «Травка для кузнечика». Продолжали формировать навыки самостоятельной работы с клеем. А после, рисовали травку для кузнечика в нетрадиционной технике ватными палочками.

Самым ярким развлечением для наших детей был танец с красочными масками «Насекомых» под произведение «Добрый жук». Учили ребят выполнять движения по показу педагога и самостоятельно, формировали навык танца в парах.

Фотоотчет о проекте «Букашки-таракашки»
Фото «Букашки-таракашки»
Фотоотчет о проекте - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа)Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа) В этом году мы с ребятами начали изучать состав числа. Хотелось объяснить им, как получается то или иное число. И на свет появилось.

Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки»Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки» .

Фотоотчет о проекте «Огнеборцы»Фотоотчет о проекте «Огнеборцы» Фотоотчет о проекте "Огнеборцы" Название проекта: «Огнеборцы» Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Сделай книжку сам»Фотоотчет о проекте «Сделай книжку сам» Суть проекта. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими,.

Фотоотчет о проекте «Дары осени»Фотоотчет о проекте «Дары осени» Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Коллективное художественное творчество. Лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)Коллективное художественное творчество. Лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа) Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Фотоотчет о проекте «Красавица осень»Фотоотчет о проекте «Красавица осень» Цель: дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года, Воспитывать.

Фотоотчет о проекте «Письма животным»Фотоотчет о проекте «Письма животным» Здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать о нашем участии в межрегиональном эколого - просветительском проекте " Письма животным". В.

Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Букашки-таракашки»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 11:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о проекте «Букашки-таракашки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Карманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД