МААМ-картинки

Проект «Береза белая-символ Родины моей» (3 фото)

Светлана Шабурова
Проект «Береза белая-символ Родины моей»

Проект в средней группе на тему:

"Берёзка - русская краса"

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : творчески - исследовательский.

Характер контактов: среди детей двух групп

По продолжительности – краткосрочный

Место проведения: детского сада, группа.

Заявитель: дети средней группы №1 «Почемучки»;

Авторы проекта - воспитатель : Шабурова Светлана Николаевна;

Г. Тюмень 2018

Актуальность

Публикация «Проект „Береза белая-символ Родины моей“» размещена в разделах

Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о берёзе и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желанию наблюдать и исследовать.

В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, беседы о берёзе и о природе.

Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Проблема:

1. Недостаточные знания детей о берёзе.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

3. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта :

Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. Повысить познавательный интерес детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Задачи:

Обучающие:

• Изучить какие обычаи и традиции русского народа связаны с берёзой.

• Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности.

Развивающие:

• Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

• Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

• Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Проблема:

1. Дети проявляют большой интерес к природе, но не всегда понимают, что своими действием бездействием могут принести ей вред.

2. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее роли в жизни человека (оздоровительной, хозяйственной и эстетической).

Цель: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.

Этапы проекта :

Подготовительный:

* Определение объекта изучения.

* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.

Практический:

* Вхождение в игровую ситуацию.

*Прогулки на участке детского сада.

* Наблюдение за берёзой.

* Беседы с детьми.

* Работа с художественной литературой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную

образовательную деятельность.

* Совместная деятельность с родителями.

*Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

* НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)

* Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»

* Изготовление папки «Березка русская моя»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:

«Эта удивительная берёза»

Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

1. Образовательные задачи:

o Уточнить и расширить знания детей о русской берёзке, о её удивительных особенностях.

o Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

o Продолжать учить детей определять возраст берёзы по коре и спилам.

o Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

o Учить детей узнавать берёзу по внешнему виду.

o Расширить и пополнить словарный запас детей.

o Закрепить умение рисовать печаткой из картофеля.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, бережное и заботливое отношение к природе.

• Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, отзывчивость.

3. Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение делать выводы)

• Развивать связную речь у детей.

• Развивать творческие способности.

Предшествующая работа:

• Работа по проекту : «Берёза – символ России»

• Наблюдения за берёзой на прогулке.

• Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность

• Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе.

• Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

Словарная работа:

Белоствольная, белокурая, чечевички, береста, гладкая, шершавая.

Оборудование:

• Берёзовая веточка

• Волшебная накидка

• Аудиокассета с музыкой (шум ветра, голоса птиц, песня о Родине)

• Кусочки бересты (от старого и молодого дерева)

• Спилы от берёзы, лупа.

• Лист бумаги с нарисованным стволом берёзы

• Гуашь, картофельный штамп.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: (предлагает послушать отрывок из песни).

Звучит песня: «Россия – Родина моя»

Воспитатель: «Ребята, сейчас вы послушали отрывок из песни. Как вы думаете, о чём эта песня?»

Дети: «Эта песня о нашей Родине, о России.»

Воспитатель: «У каждого жителя Земли есть Родина. Это место, где родился человек. И нет ничего роднее и важнее, чем Родина.

А вы знаете, как называется наша Родина?

Как вы думаете, когда жители Африки произносят слово «Родина», что они представляют?»

Дети: «Пальмы, бананы, обезьяны и т. д.»

Воспитатель: «Что представляли вы, когда слушали песню о России?»

Дети: «поля, реки, леса, берёзки»

Воспитатель: «Конечно, всегда нам представляются красавицы берёзки. Ведь берёза – символ красоты нашей природы, символ России. У каждой страны есть свой символ красоты природы. Вот, например, в Японии – сакура, которая похожа на нашу вишню, в Канаде – клён с красными листьями, а у нас белоствольная берёзка.»

«Ребята, как вы думаете, почему именно берёзу считают символом России?

Дети: «Потому что в нашей стране много берёз. Берёзы очень красивые и полезные.»

Воспитатель: «Да, ребята, ни в одной стране нет столько берёз, как в нашей.

Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Её можно встретить и в лесу, и в поле, и под окном. Она не прихотлива к почве и вырастет порой даже на камнях.»

«Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Недаром говорят

Пословица:

«Королю бела, душою мила».

Воспитатель:

«Стройная белоствольная берёзка привлекательна во все времена года.

О берёзке сложено много песен, стихов, загадок. Давайте их вспомним.»

Стихи

На поляне, На пригорке

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка

Символ Родины моей.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

Люблю её, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Берёза в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И в гости птичек всё зовёт.

Загадки:

Белая нога, зелёная одёжка, а в ушах серёжки. (берёзка)

• Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёзка)

Физминутка

Наступило утро

Солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Детям предлагается рассмотреть берёзу на картинке (книжка-раскладушка)

Воспитатель: как называются точечки на берёзе и для чего они служат?

Дети: «Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит.»

Воспитатель: «Нравится вам берёзка? Давайте её похвалим, назовём ласково. Какая она?»

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дети: «Берёзонька кудрявая, любимая, пушистая, родная, ненаглядная, белоствольная, белокурая, красивая, стройная, душистая, милая.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о берёзке.»

Воспитатель: «Чем же полезна берёза?»

Дети: «Берёза лечебная.»

Воспитатель: «Практически всё, что способна дать нам берёза, -кора, почки, листья, берёзовый сок и даже берёзовый гриб (чага) – находит применение в народной медицине.»

Воспитатель: «А ещё, какие полезные качества у берёзы?»

Дети: «Берёзу используют на дрова, потому что они очень жаркие. В старину из берёзы делали лучины, которыми освещали избу. Из берёзы изготавливают разные поделки, посуду, мебель. Из берёзовых веток делают веники и метёлки.»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Потому – что, берёза очень прочный материал, древесина хорошо полируется.»

Воспитатель: «Кто знает, какой материал получают из коры берёзы?»

Дети: «Береста

Воспитатель: «Самый распространённый материал, который получают от берёзы – это береста

Дети: «Из бересты плели лапти, туески, лукошки. В старину не было бумаги и писали на бересте

Воспитатель: «Из бересты ещё изготавливают дёготь. Это такая тёмная густая жидкость, которая используется и в медицине, и в быту. Им смазывают колёса, чтобы не скрипели. Вот какая удивительная береза, нужная и полезная.»

Слышится шум ветра (в группу влетает берёзовая веточка)

Воспитатель: «Смотрите, ребята! Ветер принёс в нашу группу берёзовую веточку. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и сорвала все листья. И теперь берёзка стоит совсем голая. И победить зло может только добро. Вы хотите сделать добро? Тогда мы должны отправиться в лес, чтобы помочь берёзке. Я думаю, малышам ещё рано отправляться в путешествие. Они здесь останутся, будут спасать эту несчастную веточку. Чем же можно ей помочь?»

Дети: «Веточку нужно поставить в воду.»

Воспитатель: «Ну а мы отправляемся в лес спасать берёзку.

Представим себя волшебниками. У меня для этого есть волшебная накидка.

Закрыли все глазки.»

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без листьев. (лист бумаги с нарисованным стволом)

Воспитатель: «А вот и несчастная берёзка. Чем же мы ей можем помочь?»

Дети: «Мы можем нарисовать листочки.»

Воспитатель: «А рисовать мы будем штампом. Но помните, только добро сможет победить зло. Поэтому нарисовать сможет только тот, кто загадает для берёзки доброе желание.»

Дети: «Загадывают желания и по очереди рисуют штампом листья)»

Желания:

• Я хочу, чтобы к берёзке прилетало много птиц, которые съедали бы вредных насекомых.

• Если будет на берёзе ранка, я её замажу глиной или землёй.

• Если ветер сломает веточки, я их поставлю в воду.

• Я хочу, чтобы ярко светило солнце и берёзка выросла большая.

• Я хочу, чтобы у берёзки было много друзей.

• Я хочу, чтобы около берёзки жили дождевые черви и рыхлили землю.

• Я хочу, чтобы дождик поливал берёзку.

Воспитатель: «Вот мы и подлечили берёзку. Смотрите, как она радуется, благодарит нас.»

Воспитатель: «Я приготовила для вас кусочки берёзовой коры.

Кто из вас догадается, где кора от старого дерева, а где от молодого?»

Дети: (угадывают)

Воспитатель: «Как же вы догадались?»

Дети: «У старого дерева кора толстая, грубая, шершавая.

А у молодого дерева кора тонкая, гладкая, нежная.»

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! А для чего определяют, где старое дерево, где молодое?»

Дети: «Чтобы знать, какие деревья можно спиливать. Можно спиливать только старые или больные.»

Воспитатель: «Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет?»

«Вот это спил с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло). Их нужно посчитать. Сколько колец, столько и лет.»

Воспитатель: «Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?»

Дети: «Нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы теперь и сами посчитаете,

сколько лет березе

«Нам пора возвращаться в д/сад.»

Воспитатель: «Ну а мы с вами представим себя снова волшебниками.»

(накрываю покрывалом, предлагаю закрыть глаза)

Итог занятия:

Вот мы и вернулись обратно.

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А, что мы привезли из нашего путешествия?

Воспитатель: «Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, ребята.»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Экспериментальная деятельность:

А сейчас, давайте пройдём и рассмотрим кору берёзы. А вы знаете, как она называется? (береста) Какая она? (белая, тонкая, слоёная) А теперь потрогайте её? Какая она на ощупь? (березовая кора шероховатая) А мы можем её порвать? А порезать ножницами? Попробуйте. Получилось? Потрите пальчиком её. Что с ним произошло? (стал белым) Как вы думаете, почему? Кора пропитана особым белым цветом-бетулином. У других деревьев такой краски нет, вот поэтому ваши пальцы окрасились в белый цвет.

А теперь возьмите лупу и внимательно рассмотрите бересту. Что вы можете сказать? (она состоит из отдельных слоёв, словно книжка с крепко прижатыми друг к другу страницами) По количеству слоёв бересты определяют возраст деревьев. Как вы думаете, у вас береста с какого по возрасту дерева? (старое или молодое)Продолжаем рассматривать бересту. Что ещё вы видите? (чёрные чёрточки)Подумайте, как называются эти чёрточки? Они называются чечевички. А как вы думаете, для чего они нужны? (береза через них дышит)

В одной из книг я прочитала такое выражение «Береста-это плащ березы». Как вы считаете, почему автор дал такое необычное определение? (ответы детей)Посмотрите, у меня есть ещё кора тополя. Давайте мы с вами опустим в воду кору берёзы и кору тополя и посмотрим, что будет через некоторое время.

А пока Кристина будет моей помощницей. Кристина, потрогай эти кусочки бересты и ничего не говори девочкам. Итак, Кристина положи один кусочек в стакан с цифрой 1, а во 2-ой второй кусочек. А как вы думаете, что с ними случится, если мы зальём их горячей водой? Далее воспитатель обращает внимание на замоченную бересту.

Что произошло с берестой? Итак, Кристина, скажи, пожалуйста, в стакан под номером 1 по толщине какую ты положила бересту? А под номером 2? Какой мы можем сделать вывод?

Береста скрутилась потому, что она тонкая. Значит, чем толще береста, тем ее нужно дольше замачивать в горячей воде.

Время замачивания зависит от толщины и сухости бересты.

Ну, а теперь давайте вернёмся к нашим стаканам с корой. Достаньте сначала кору тополя. Потрогайте её. Что с ней произошло? (она стала крошится) А давайте теперь достанем кору берёзы. Потрогаем её? Она крошится? (нет) Как вы думаете, почему? (Потому что она не пропускает влагу.) Так почему бересту называют плащом берёзы? (она как и плащ не пропускает влагу). Вот сколько мы уже с вами узнали секретов бересты. А сейчас давайте пройдём и поиграем в игру «Что сделано из бересты. Вам нужно по очереди выбрать и перенести на другой стол предметы, изготовленные из бересты.

Давайте посмотрим, как вы справились. Молодцы!

Ребята, мы уже говорили с вами, о том, что из бересты делают игрушки, сувениры, давайте, и мы свами побудем народными мастерицами. Проходите за свои рабочие места. Посмотрите, сегодня мы с вами будем делать вот такую игрушку. Вспомните секрет мастеров, как правильно заготавливать бересту.

Внимание на экран. Давайте рассмотрим алгоритм изготовления игрушки. С начала мы находим заготовку головы. Вырезаем её. Наклеиваем личико. Затем приклеиваем волосы и сгибаем голову пополам. Теперь склеиваем туловище. Вставляем голову и приклеиваем ручки. Приклеиваем платочек и вот наша игрушка готова. Вам, понятно как мы будем изготавливать игрушку. Приступайте к работе, но не забывайте правила работы с ножницами.

Проект «Береза белая-символ Родины моей»
Фото «Береза белая-символ Родины моей»
Проект - фото
Публикации по теме:

Презентация «Живой символ моей Родины» В середине солнце лучистое, Лепестки те как снег белы. Ромашка красивая, чистая. Как прекрасны в России цветы! Шемякова Дарья В нашем селе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Белая береза — символ России» РУССКАЯ КРАСАВИЦА С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект открытого занятия с использованием театральной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия в группе «Буратино» по театрализованной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Задачи: 1. Формировать умение детей передавать художественный образ зимней березы. 2. Продолжать учить рисовать характерные части дерева:.

Проект «Белая береза под моим окном» (средняя группа) Конспект по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве).

Проект «Мне всего милей бело-сине-красный флаг Родины моей» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Родные улицы моей малой Родины!» Проект "Родные улицы моей малой Родины!" Цели проекта: Проект "Родные улицы моей малой Родины!" направлен не только на знакомство с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береза белая-символ Родины моей»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береза белая-символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД