Лучший педагог года

Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Ирина Балябанова
Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Воспитатель :Балябанова Ирина Павловна

Городской округ город Бор детский сад «Белоснежка»

Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будет формироваться и развиваться у него такие психические процессы,как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображения, внимания, память, речь.

Публикация «Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Подъяков и др.) - доказали, что творческие способности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что важно, изменяется и сам человек : он становится творческой личностью.

Вместе с тем творчество дошкольника имеет и свои особенности. Дети делают множество открытий и создают оригинальный продукт. При этом процессе создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значения. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения,получая от этого особое удовольствие,под час гораздо больше чем само достижения полученного результата, и это одна из особенности детского творчества. Однако по результатам исследования Л. А. Парамоновой,это важнейшее качество (творческие способности) обязательно должно быть востребовано. В противном случае оно затухает.

Поэтому возникает сложная педагогическая проблема- найти такие пути и методы развития творчества,которые позволили бы решить важную задачу-воспитания творческой личности. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремления узнать мир во всех его проявлениях? Все эти вопросы можно решить в ходе такого вида деятельности как конструирование из природного материала. Сколько разнообразных тайн откроет ребенок,окидывая любопытным взглядом дары природы. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.

На важность использования природных материалов в художественно-творческой деятельности ребенка обращал внимания А. С. Макаренко: «Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создает ценности и культуру.»

Большое влияние работы с природным материалом оказывает на умственное развитие ребенка,развития его мышления, способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, развитию сенсомоторики. В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Если к нему приложить умелые руки, то все можно оживить.»

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей. Развитие и формирования детского конструирования, в соответствие с принципом,от простого к сложному – при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.

Работа по конструированию с природным материалом начинается со второй младшей группы и продолжается до подготовительной к школе группы. Во второй младшей группе воспитатель создает условия для знакомства детей с художественными особенностями,и конструктивными возможностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей. Дети свободно экспериментируют с природными материалами.

В среднем дошкольном возрасте воспитатель ставит перед детьми следующие задачи: видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, творчески дополнять образ деталями. Значительно больше возможностей для творчества и конструирования из природного материала возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети мастерят по собственному замыслу или на какую -то заданную тему,не имея перед собой образца. Детям предоставляется возможность проявить творчество и самостоятельность на всех этапах выполнения работы,как в плане подбора материала,так и в выборе приемов работы. Поделки становятся более качественными,сложными по своему содержанию, количеству деталей и природному материалу,использованному в поделке. В одной и той же поделке,могут применяться разные виды материалов. Работа дошкольника усложняется постепенно за счет увеличения количества деталей,использования разных материалов и приемов его обработки, объединения отдельных предметов в сюжетные композиции. Таким образом,конструирования из природного материала способствует развитию у детей творческих способностей.

Литература: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду»;Издательство цветной мир 2018г;И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природного материала» Ярославль: Академия развития 2006г. ; Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала «-М. Просвещение 1991 г; Ашикова С. «Совместная с детьми творческая деятельность»(текст) ; Ашикова С. «Ребенок в детском саду»-2001г №3.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балябанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД