Лучший педагог года

Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»

Фролова Юлия Владимировна
Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»

Параметры психолого-педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося

1. Познавательная сфера.

1.1. Произвольность психических процессов

1. Способность к осознанному самоограничению в постановке и реализации определенных значимых целей.

2. Планирование деятельности в соответствии с её объективной и субъективной значимостью.

3. Способность предвидеть последствия достижения тех или иных целей.

4. Способность определять ресурсы, необходимые для достижения тех или иных целей.

Публикация «Презентация „Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса“» размещена в разделах

5. Использование рациональных способов учебной и других видов деятельности.

1.2. Развитие мышления

1. Освоение методов теоретического, творческого мышления;

2. Использование исследовательских методов в обучении.

1.3. Сформированность важнейших учебных действий

1. Выделение существенных и несущественных признаков изучаемых понятий.

2. Оперирование всей системой данных учебной задачи.

3. Ориентация на всю систему требований учебной задачи.

4. Способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон.

5. Способность к смене стратегии, гипотезы в процессе решения учебной проблемы.

1.4. Развитие речи

1. Богатый опыт речевого общения.

2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи, связанное изложение своих идей, использование доказательств).

3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи.

1.5. Развитие тонкой моторики

1. Понятность письма.

2. Аккуратность оформления письменных работ.

3. Способность к различным видам ручного труда.

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

1. Сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока.

2. Предпочтение высокого темпа работы.

3. Способность работать в едином темпе со всем классом.

4. Адаптация к учебной нагрузке.

2. Особенности поведения и общения школьников

2.1. Взаимодействие со сверстниками.

1. Включенность в доверительные, эмоциональные отношения со сверстниками.

2. Позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности.

3. Способность к глубоким и продолжительным эмоциональным привязанностям.

4. Включенность в широкую социальную систему контактов (расширение социального пространства, активность в формировании нового социального пространства.

2.2. Взаимодействие с педагогами

1. Включенность в личностное общение с педагогами.

2. Способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми.

2.3. Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

2.4. Поведенческая саморегуляция

1. Способность длительно подчинять поведение намеченной цели.

2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер.

3. Моральная регуляция поведения.

4. Способность к ответственному поведению.

5. Способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей.

2.5. Активность и независимость

1. Уверенное автономное поведение.

2. Активность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности.

3. Особенности мотивационной сферы

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

1. Интерес к основам наук, методам теоретического мышления.

2. Развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитанием.

3. Стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности.

4. Мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии.

3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности)

Отсутствие выраженных противоречий между:

- требованиями взрослых и возможностями (потребностями) старшеклассника;

- требованиями семьи и референтной группы сверстников;

- требованиями референтной группы и возможностями (потребностями) старшеклассника;

- возможностями и желаниями (потребностями) старшеклассника.

4. Особенности системы отношений старшеклас-сника к миру и самому себе

4.1. Отношения со сверстниками

1. Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений со сверстниками: субъективная включенность в эмоциональные, доверительные отношения.

2. Восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им.

3. Субъективная включенность в широкую систему социальных отношений.

4.2. Отношения с педагогами

Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений с педагогами и воспитателями: восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность.

4.3. Отношение к значимой деятельности

1. Обогащение личностным смыслом как социального, так и познавательного мотивов деятельности.

2. Включение учебной деятельности и отношения к ней в более широкую систему профессиональных отношений и предпочтений.

4.4. Отношение к себе

1. Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.

2. Ориентация на будущее.

3. Субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.

МОУ СОШ № 51 10 класс

Публикации по теме:

Критерии и основные требования к содержанию и эффективности учебной презентации Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Рассмотрим основные требования к презентации. Требования.

Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес»Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес» Данную работу сделал ученик 1б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино" Голубев Сергей. Картина написана красками и добавлена композиция из листьев.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Поделка ученика 1 класса «Важный глухарь»Поделка ученика 1 класса «Важный глухарь» Данная поделка была сделана для урока окружающего мира. Тема урока "Что такое хвоинки?" Предложила детям сделать поделки из шишек. Ребята.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Психологическая характеристика ученика 6 класса ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 6 класса Ярослав М., ученик 6 класса, СОШ № 31, обучается, в основном, на «удовлетворительно». Не.

Рисунок ученика 1 класса «Сорока»Рисунок ученика 1 класса «Сорока» Данный рисунок нарисовал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Работа была выполнена для урока окружающего мира "Кто такие птицы?" Много.

Рисунок ученика 1 класса «Зимородок обыкновенный»Рисунок ученика 1 класса «Зимородок обыкновенный» Данный рисунок рисовал Терёхин Кирилл (ученик 1б класса). Была творческая работа к уроку окружающего мира "Кто такие птицы?". Он решил.

Современные требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования детей Содержание образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 07:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД