Лучший педагог года

Познавательное занятие в средней группе «Квест-игра с Лопшо Педунем»

Шихова Анна
Познавательное занятие в средней группе «Квест-игра с Лопшо Педунем»

Познавательное занятие в средней группе «Квест – игра с Лопшо Педунем»

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о республике Удмуртия, её местоположении на карте России.

2. Закрепить знания детей с символами России, Удмуртской Республики и села Сюмси.

3. Закрепить знания детей о национальной одежде и национальных блюдах удмуртов.

4. Ознакомить с обычаями и культурой удмуртов через подвижные удмуртские национальные игры.

5. Воспитывать уважение к удмуртскому народу.

Материал:

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Квест-игра с Лопшо Педунем“» размещена в разделах

Коробка (посылка, конверт с изображением героя удмуртской сказки Лопшо Педунем с письмом и заданиями, карта Удмуртии, изображение флага России, Удмуртии, с. Сюмси.

Ход занятия

Зечбуресь пиналъес, чырткемесь, гажано куноос. (Здравствуйте, дорогие гости,

здороваются дети и взрослые.

Воспитатель: Пиналъёс, султэ бадзым круге. (Дети встают в круг)

Воспитатель: «Собрались все дети в круг

Султимы бадзым круге,

Я твой друг и ты мой друг.

Мон эшед, но тон эше.

Крепко за руки возьмёмся,

Киосмес чошен кутом,

И друг другу улыбнёмся (на удмуртском языке)

Ог-огмылы серектом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сюрприз я нашла сегодня в группе! Хотите знать, от кого она?

Дети: Да!

В. : Эту посылку нам доставили из Удмуртии! Кто знает, где находится Удмуртская Республика? Покажите на карте России. Правильно! Эта республика находится в России. С посылкой пришло письмо. Его написал Лопшо Педунь -герой удмуртских сказок.

Лопшо Педунь пишет, что посылка -это подарок, но чтобы её открыть, нужно выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание откроет цифру и мы узнаем код от замка, и откроем посылку.

Задание 1.

Дети подходят к мольберту. Воспитатель выкладывает из конверта содержимое и размещает на мольберте.

В. : Лопшо Педунь прислал нам изображение флага России, Удмуртии и нашего села Сюмси. Давайте посмотрим на карту России и сложим флаг России. Далее посмотрим на карту Удмуртии и сложим флаг Удмуртии. А сейчас сложим флаг с. Сюмси. (Дети делятся на три группы и каждая группа собирает на столах флаг России, Удмуртии и с. Сюмси.)

Из каких цветов состоит флаг Удмуртии?

Д. : Красный, белый, черный.

В. : Молодцы ребята. А какой узор в середине флага? На что это похоже? (ответы детей) Как и все флаги, удмуртский флаг имеет свое значение.

чёрный цвет является символом земли и стабильности;

красный — цветом солнца и символом жизни;

белый — символом космоса и чистоты нравственных устоев;

Восьмиконечный солярный знак — знак-оберег — по преданию оберегает человека от несчастий.

Удмуртский герб немного похож на флаг, в чём вы видите сходство?

Д. : Такие же цвета, знаки - обереги.

В. : Верно, только герб круглый и представляет собой щит, на котором изображен лебедь. Значение цветов вы уже знаете, а вот лебедь (человек-лебедь) является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

В: Ну вот мы и выполнили первое задание, А чтобы узнать первую цифру кода, ответьте на вопрос от Лопшо Педуня : сколько знаков-оберегов изображено на флаге Удмуртии?

Д. : Один!

В. : Молодцы! Вот и первая цифра кода. На удмуртском это звучит как «ОДЫК» (дети повторяют)

Задание 2.

Во втором задании нам необходимо узнать из всех перечисленных только удмуртскую национальную одежду.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу в костюм».

Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят удмуртский бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

В. : Ребята, кого мы с вами одевали? В какой костюм мы их одевали? Сколько было кукол?

В. : Правильно! Мы одевали Чеберину и Батыра. Вторая цифра кода – 2! Запомните, по удмуртский это звучит так – «КЫК».

Задание 3.

В. : В третьем задании вам нужно отправиться в лес? (ширма - лес)

Мы сейчас с вами окажемся в лесу, нужно закрыть глазки и повернуться вокруг себя. Вот мы и оказались в лесу.

Физминутка

1. Мыниськом ми мыниськом,

Нюлэскы (теле) ми вуиськом.

2. Бызиськом, тэтчаськом

Пуксиськом, султиськом.

3. Бурпала учкиськом,

паллянэ учкиськом.

В. : Слышите, птицы запели. Давайте тихонько послушаем, какие

же птицы поют?

Аудиозапись с пением птиц.

Дети слушают пение птиц.

В. : Каких птиц вы узнали? (Кыче тылобурдоос кырзало)

(Дети по картинкам говорят названия птиц

Воробей, ворона, сорока, голубь)

Подвижная игра «Воробей»

В. : Можно дальше пойти.

В. : Пойдем? (Мыном)

Дети. Мыном!

В. :Ребята, а кто в лесу живет?

Д. :Дикие животные.

В. : А как по- удмуртски животные (п йшуръёс).Давайте повторим животных по карточкам (Дети называют животных, глядя на карточки)

Подвижная игра «Узы боры бичаськом»

В. : Можно дальше пойти.

В. : Пойдем? (Мыном)

Дети. Мыном!

В. : Смотрите ребята, что растет на полянке? Правильно цветы. А как называются цветы по- удмуртски.

Д. : Сяська

В. : Правильно цветы по-удмуртски сяська. А какой цветок является символом Удмуртии?

Д. : Италмас

В. : Правильно Италмас. Давайте поиграем в игру

Подвижная игра «Италмас»

В. : Ребята скажите в какие игры мы с вами играли? Правильно, а сколько игр?

Д. : Три!

В. : Верно! На удмуртском три – это «КУИНЬ»! (дети повторяют)

Задание 4. «Национальные блюда удмуртского народа»

В. : Хлеб для удмурта святыня. Свое почтение к нему выражали в том, что нарезали его, прижав к груди. Как по- удмуртски будет хлеб?

Д. : Нянь

В. : Правильно нянь это хлеб.

В. : Одним из любимых гостевых блюд стали – перепечи. Название произошло, то что их пекут перед печкой. Для выпекания не нужен сильный жар. Их ставят на стол самым дорогим и желанным гостям. Перепечи можно назвать удмуртской пиццей, потому что начинка может любой. Какие начинки вы знаете для перепечей?

И всё же не перепечи стали блюдом № 1 удмуртской национальной кухни, а какое блюдо? Правильно, пельмени. Это кушанье стало интернациональным. С одинаковым удовольствием подают на стол русские и якуты, татары и украинцы.

Слово «пельмени» произошло от слова «пель» - ухо и «нянь» - хлеб – хлебное ушко. А с какой начинкой вы уже ели пельмени?

А еще самым любимым из хлебных изделий были кислые лепешки (табань). А знаете почему назвали табань? Пекли на табе (сковородке). С вечера замешивали тесто, а утром выпекали. Табани употребляли с разными подливками. (Например,с молочным (зырет). Пекли обычно по утрам в воскресенье, когда вся семья в сборе, или когда в доме были гости.

Кокроки — традиционные удмуртские пирожки из пресного теста чаще с овощной начинкой. Говорят, в старину их пекли чаще всего с начинкой из репы, кокроки с картошкой, морковкой и капустой. Разумеется, их пекли в русской печке.

В. : Сейчас я предлагаю вам сложить удмуртские национальные блюда. Сколько блюд вы сложили и какие?

Д. : Четыре (Пельмени, перепечи, табани, кокроки)

В. : Это и есть наша следующая цифра! По-удмуртски четыре звучит как «НЬЫЛЬ» (дети повторяют)

Задание 5.

В. : А теперь последнее задание от Лопшо Педуня. Нужно сыграть в самую любимую игру у Лопшо Педуня. Какая же это игра?

Д. : «Небыльток» (Растяпа)

Игры проводится под подвижную удмуртскую мелодию. Повторяется 2-3 раза.

Удмуртская игра «Небыльток» (растяпа)

Дети стоят в кругу по двое: один впереди, другой – сзади. Один ребенок остается в кругу – «растяпа». Как только звучит удмуртская мелодия, «растяпа» начинает плясать. Танцуя, проходит по кругу и движениями приглашает всех впереди стоящих следовать за ним, повторяя его движения. Каждый приглашенный заходит в круг и начинает танцевать. Оставшиеся в наружном кругу хлопают в ладоши. Музыка внезапно останавливается, и каждый, кто танцевал, старается менять место за теми, кто стоит во внешнем кругу. Кто остался без пары, встает в середине круга. Остальные дружно скандируют: «Небыльток, экты!» («Растяпа, спляши!») Все повторяется сначала.

Правило игры: место во внешнем углу можно занимать только при полной остановке музыки.

В. : Ну вот и подошли мы к разгадке подарка от Лопшо Педуня

В. : Правильно! Это последняя цифра, которую мы искали. На удмуртском «пять» звучит как «ВИТЬ».

Теперь попробуем открыть посылку.

Но так как Лопшо Педунь – герой сказок, то и посылка его – сказочная, волшебная. Все пять цифр мы произнесем на удмуртском языке: «ОДЫК», «КЫК», «КУИНЬ», «НЬЫЛЬ», «ВИТЬ»!

Дети произносят слова. Посылка открывается, из неё воспитатель достаёт книгу «Сказки Удмуртского народа»

В. : Ребята, вы знаете, что это такое?

Д. : Сказки!

В. : Верно! Удмурты очень любят читать сказки.

Анализ. Какие задания Лопшо Педуня вам больше всего запомнились и понравились? Что у вас сегодня получилось лучше всего? (ответы детей)

Вы все молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Квест-игра по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»Квест-игра по ФЭМП в средней группе «Пять ключей» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами интересной формой проведения открытого урока:"квест-игра".Занятие по ФЭМП проводилось в средней.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Квест-игра с Лопшо Педунем»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в средней группе «Квест-игра с Лопшо Педунем»» (включая файлы) размещена пользователем Шихова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД