МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»

Оксана Медвежова
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»

Цель: Формировать у детей начальных основ системных знаний о неживой природе.

Развивать обогащать образную память, мышление, сенсорного интеллекта.

Дать детям представления о разных видах камней и их использовании.

Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, строить предположения.

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир камней. Где обычные камни становятся необычными.

- Скажите, что вы знаете о камнях?

- А где «живут» камни?

Публикация «Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме „Камни“» размещена в разделах

- Что делают из камней, для чего они нужны?

- Что вы хотите узнать о камнях?

Дети стоят вокруг стола, рассматривают коллекцию камней, которую дети собрали сами (камни : большие и маленькие, округлые и острые, красивые и некрасивые).

- Ребята, потрогайте камни, подгадьте их, можете приложить к щеке.

- Что вы ощущаете?

- Какие камни, расскажите (теплые или холодные?

- Гладкие или шершавые?

- Почему одни камни гладкие, а другие шершавые?

- Почему одни округлые, а другие колотые?

- А если мы попустим камень в воду, что произойдет? Поменяет ли камень сой цвет? (дети опускают камень в воду)

- Можно ли разбить камень? (дети пытаются разбить камни)

Оказывается одни камни разбиваются легко (каменный уголь, янтарь, а другие так и не смогли разбить (гранит, а мрамор только немного раскрошился и получился песок).

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра. Дети встают вкруг и произносят громко и раздельно: Т-ВЕ-РДЬ, ГЛЫ-БА, КА-МЕНЬ, а теперь представьте, что выберете камень большой, большой подбросьте его вверх. Что вы почувствовали? Легко ли это сделать?

Конечное же тяжело.

- А теперь встаньте плотнее друг к другу, давайте одновременно сдвинем огромную глыбу с места. Почувствуйте, какая она тяжелая, неподвижная.

- Ребята, а где живут камни?

Ответы детей.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие.

Просмотр слайдов горы, пустыня, море.

- Мы с вами тоже можем сделать горы.

Дети встают с разных сторон расстеленного на столе платка, просовывают руки под платок кисти обеих рук по-разному сложить пальцы: кто в кулачок, кто, растопырив пальцы. После этого дети приподнимают руки вместе с платком вверх. Должен получиться горный рельеф со склонами, ущельями, пологими горами. Выкладываются камни.

- Ребята, а вы знаете, как рождаются камни?

Просмотр слайдов «Вулканы».

- Мы с вами тоже можем сделать вулкан.

Опыт «вулкан» (соединение сода, томатная паста и уксус – воспитатель делает опыт). Дети наблюдают за «извержением лавы», делятся своими впечатлениями.

Предложить детям рассмотреть коллекцию «Минералы», обратить внимание не неоднородную структуру камней : монолитные, зернистые, есть камни кристаллы. Предложить разложить их по группам.

- Как бы вы применили эти минералы?

Просмотр слайдов «Изделья из камней, драгоценные камни».

Рассмотреть коллекцию ювелирных украшений.

Обратить внимание на янтарь

- Я вам сейчас расскажу про удивительный камень, его называют «кусочек солнца на ладони» - это янтарь. Это очень удивительный камень – украшения из этого камня носили фараоны Египта, его ценили то на вес золота, то на вес серебра, а то использовали как топливо.

Опыт с янтарем, показать, что янтарь очень хрупкий, и что он горит.

Напомнить о правилах безопасности при работе с огнем.

- Что можно еще сделать из камней?

- Что вы нового узнали о камнях?

- Что больше всего запомнилось?

Предлагаю детям сделать аппликацию, или расписать камни. Дети сами выбирают материал для работы.

Публикации по теме:

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 10:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Камни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Медвежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД