Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Женские профессии»

оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Женские профессии»

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: " Женские профессии".

Задачи: Расширить взрослых,представление детей о труде взрослых,о его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать словарь по теме " Профессии".

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Женские профессии“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, моторику пальцев. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое до конца. Развивать творческую инициативу, формировать навыки взаимодействия,сотрудничества, коллективного осуществления общего замысла.

Оборудование: Иллюстрации профессий,набор детской посуды,соленое тесто, набор детских инструментов.

Ход занятия.

В: Дети, каждое утро мы говорим друг другу " доброе утро", чтобы у нас весь день был добрым. Так давайте же поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение весь день.

Игра " подбери словечко".

Воспитатель в руках держит игрушку " сердце". Передавая в руки ребенку игрушку, просит сказать, какая у него (нее) мама. Затем педагог предлагает детям разгадать загадки, обобщить и отгадать о чем пойдет сегодня речь.

Загадки.

Кто так вкусно, готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар). Шьет прекрасно, порет лихо- рукодельница? (Портниха).У этой волшебницы, этой художницы ни кисти и краски, а гребень и ножницы. (Парикмахер). В: А какие профессии у ваших мам? Кем они работают? Кем вы хотите стать? Ответы детей.

В: Давайте поговорим о профессиях и о людях, которые ими владеют. Просмотр иллюстраций.

Физминутка (Парикмахер)

Быстро голову помыли, расчесали, посушили. Взяли ножницы, расческу. Вот и сделали прическу.

Игра с мячом.

В: Бросает мяч, произнося ребенку слова: учитель (учит, парикмахер (стрижет, причесывает, повар, врач,продавец, певица,художник, швея.

Игра " Угадай профессию".

Воспитатель называет слова, дети должны угадать профессию.

Весы, прилавок,товар- (продавец); каска,шланг,вода- (пожарный); сцена, роль,грим- (артист); доска, мел,учебник- (учитель); дети, прогулки, игры- (воспитатель); плита, кастрюля,вкусное блюдо- (повар) и т. д.

В: Дети, я предлагаю вам побыть поварами, но сначала ответьте на вопросы:

Место, где работает повар? Что нужно для работы повару? С помощью чего работает повар? Какие действия выполняет повар? Что получается в результате работы повара? А ваши мамы выполняют роль повара?

В: Правильно, молодцы. А мне кажется что повар должен быть добрым, веселым, ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее. Сейчас я приглашаю вас побыть поварами. Проходите к столам. Одевайте колпачки, фартуки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают, разжимают пальчики, а из теста мы слепили (" лепим", пирожки и плюшки (разгибаем пальцы с мизинца, сдобные ватрушки, булочки и калачи. Все мы испечем в печи, очень вкусно (обе ладошки вверх).

На столах тарелочки с соленым тестом у каждого ребенка.

Воспитатель показывает детям, как готовится тесто.

Дети из теста формируют булочки. Украшают изделие готовой посыпкой. Затем все вместе рассматривают свои изделия.

В: Молодцы дети! Какие красивые получились булочки, а главное очень вкусные! А как вы думаете, трудно быть поваром? (Ответы детей).

В: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет не вкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты- это очень тяжело. И у нас в саду тоже есть повара, которые готовят нам завтрак, обед, ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. Поэтому самой большой благодарностью за их нелегкий труд, будут ваши чистые тарелки после еды.

В: Вносит поднос, на котором готовые булочки, приготовленные на пищеблоке поваром детского сада. Угощает детей, произнося слова: спасибо нашим поварам, за то, что вкусно готовят нам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам»Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам» В рамках проекта "Мама - солнышко моё" в нашей группе пошло занятие "Профессии наших мам" Цель: расширение и обогащение представлений детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Женские профессии»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД