Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе

Диана Мизерная
Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№30 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Сигнал бедствия с планеты Марс»

разновозрастная группа

Воспитатель: Мизерная Д. В.

Деревня Батово 2024 год.

Цель: Систематизация знаний детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитие „Сигнал бедствия с планеты Марс“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом).

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (старшая группа, в пределах 5 (ср. и мл. группы). (на наглядной основе).

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Развивающие :

1. Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

2. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать героям попавшим в беду.

2. Воспитывать желание помогать товарищам при выполнение трудных заданий.

Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, заданиями на листах, демонстрационные картинки планет солнечной системы.

Раздаточный материал: Дары Фребеля по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я получила сигнал бедствия с планеты МАРС. Там произошла катастрофа, мы с вами можем им помочь? Ответы детей. Давайте узнаем какая по счету планета куда нам лететь.

Считалочка пальчиковая гимнастика

-На луне жил звездочет,

Он планетам вел отчет.

Раз- меркурий,

Два- Венера

Три- Земля,

Четыре- Марс

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун

А девятая – Плутон.

Кто запомнил- тот вышел вон.

Дети считают и загибают пальцы

Воспитатель: Какая по счету планета Марс? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы попасть в конструкторское бюро, мы должны пройти по

кирпичикам и закрепим счет до 10 (Дети шагают по кирпичикам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10) присаживаемся на свои места, средняя и младшая до 5

Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».

Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,

Спинка прямая, ножки горкой.

Руки перед собой.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать небольшое путешествие. В космос на планету Марс.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, на чем будем добираться?.

Задание № 1 «Построить транспорт из конструктора Д. Ф».

- Какой транспорт сделали, из каких геометрических фигур, сколько надо было треугольник, кругов, квадратов

Каждый ребенок называет свой транспорт и количество используемых фигур.

Следить за правильным произношением и умение согласовывать числительное с существительным

Воспитатель: Когда, ты куда-то едешь, нужно хорошо ориентироваться, чтобы не потеряться.

Задание № 2 «Лево - право, между, за мной»

-Где сидит Максим, Лиза,

- Кто сидит справа от тебя, слева?

- У цифр тоже есть соседи, я называю число, а вы соседей, но сначала, называем меньшее число на один, а затем большее число на один.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: когда ракета взлетает ей дают отсчет.

Дети старшей группы считают от 10 до 1, средняя и младшая от 5 до 1

Задание № 3 «Пройди правильно по маршруту»

Ребенок выбирает геометрическую фигуру, называет цвет и форму, выбирает дорожку, которая соответствует цвету фигуры, прыгает по квадратом одного цвета

Задание № 4 игра с мячом.

1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)

2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)

3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2кг)

6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили и это задание.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Марс. Посмотрим, что случилось? Провода все перепутались и вам нужно правильно найти выход.

Задание № 5 Работа на листах «Найди контакты»

Воспитатель: Дети, задание называется «Найди контакты».

Задание №6 «Что изменилось»

Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением спортсменов. Назовите их?

Дети: Гимнастка, футболист, пловец, фигуристка, лыжник, бегун, шахматист, волейболист

Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

Дети: Гимнастка была 2-я, стала 8-ой, а футболист был 8-й, стал 2-м и т. д.

Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.

А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались, марсиане все собрались.

Задание № 7 «Сколько пассажиров перевезет твоя ракета»

Дети по очереди вытягивают цифру и называют сколько человек они могут перевезти

Большое спасибо.

Воспитатель: Молодцы, мы разобрались с ошибками марсиан, теперь можем лететь домой.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, спасли всех марсиан Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?

Дети: Строили ракету, играли в игру «Что изменилось?» и т. д.

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Дети, я вами горжусь. Мы выполнили с вами все задания, доказали что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД