Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.

Елена Налетова
Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.

"Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе.

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой домашний любимец“ для средней группы,» размещена в разделах

Тип проекта: Познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный. 1 неделя (с21 по 25ноября)

Участники проекта: дети средней группы «Зайчата», педагоги, родители.

Цель проекта: Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Задачи проекта:

Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

Закрепить с детьми правила безопасности общения с животными.

Проблема: Дети плохо знают и понимают, как нужно ухаживать за домашними животными.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.

Дети учатся любви и бережному отношению к животным.

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Дети получают и закрепляют правила безопасности общения с животными.

Обогащаются знания детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

Повышается педагогическая грамотность родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Родители расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Родители принимают активное участие в делах группы.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов

Повышается педагогическая грамотность в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Пополняется педагогическая копилка

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение знаний детей по теме.

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление дидактических пособий

Составление плана основного этапа проекта

2. Основной (реализация проекта)

ОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, фотографий,

Составление рассказов о своём питомце;

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,

Разучивание стихов, песен

Наблюдения;

Раскраски на тему «Домашний питомец».

Консультация;

3. Заключительный.

Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

Альбомы с демонстрационным материалом по теме проекта;

Презентация;

Фото отчёт на сайте;

План реализации проекта.

Работа с детьми:

1. Экскурсия в зоомагазин; (фото приложение 1)

2. Беседы: «Мой домашний питомец», "Кошка и собака - наши соседи" «Можно - нельзя»(безопасность, «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»(здоровье) (приложение 2)

3. Отгадывание загадок о домашних животных; (приложение3)

4. ОД Ознакомление с природным миром «Наблюдение за собачкой»;(Фото приложение 4)

5. ОД Формирование целостной картины мира (социальный мир) «Мой домашний любимец»; составление описательного рассказа; (Фото приложение 5)

6. ОД речевое развитие Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; (Фото приложение 5)

7. ОД Аппликация «Полосатый коврик для кота»; Лыкова стр (Фото приложение 5)

8. ОД Конструирование (из бумаги) «Котик»; (Фото приложение 5)

6. Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки; С. Маршак «Усатый-полосатый»,«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

В. Сутеев «Три котенка»; .Сутеев «Кто сказал Мяу?»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Р. Н. С «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»;

9. Сюжетно ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «В зоомагазине»; (Фото приложение 6)

10. Дидактические игры: «"Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»,«Большой - маленький»;«Кто как кричит?»; «Кто что ест?». (Фото приложение 6)

11. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Воробушки и кот» (Фото приложение 6)

12. Разучивание пальчиковой игры «Кошка»;

Игры – песенки «Хитрый кот». (Фото приложение 6)

13. Самостоятельная деятельность детей; (Фото приложение 7)

Рисование по схемам, дорисовывание трафаретов;

Рассматривание иллюстраций и альбомов;

Раскраски на тему «Домашний питомец»;

Игры с конструктором;

14. Оформление выставки книг; (Фото приложение 8)

Работа с родителями: (Фото приложение 9)

Консультация для родителей: «Домашние животные и ребёнок»

Родительское собрание «Кошки и собаки – наши верные друзья»

Изготовление альбомов с наглядным материалом;

Помощь в организации экскурсии;

Итоговый результат: (Фото приложение 10)

Выставки рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

Альбомы с демонстрационным материалом;

Презентация проекта;

Фото отчёт на сайте;

Анализ проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята,что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, художественно-речевую, игровую).

-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.

-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!»Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!» Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область: познание. Участники: дети средней группы,.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу» Познавательно- творческий проект «Подарок любимому городу»Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Мой домашний любимец» Проэкт «Мой домашний любимец». Цель: расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Налетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД