Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Синьор-помидор»

Ефимова Лариса Николаевна
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Синьор-помидор»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Колокольчик» г. Котельниково Волгоградской области

Познавательно– исследовательский проект

в подготовительной группе

«Синьор- помидор»

Составили и провели

Воспитатель:

Черникова Е. В.

Старший воспитатель:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Синьор-помидор“» размещена в разделах

Ефимова Л. Н.

г. Котельниково

2019год.

Дорожная карта

Слайд №2

Тип проекта :

- по методу – познавательно- исследовательский;

- по содержанию - «Ребенок и природа»;

- по количеству участников - коллективный, групповой, дети 5-6 лет, родители;

- по характеру контактов – открытый ;

- по продолжительности –долгосрочный

Слайд №3

Актуальность

Экологическое воспитание считается одним из основных направлений в системе образования. Здесь формируются сознание детей их взгляды, представления. Дети остро нуждаются в общении с природой. Уже с малых лет дети учатся любить природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, могут сопереживать. Выращивание томатов (помидоров) –это увлекательное, интересное занятие. Каждый человек, который раз возьмётся за это дело, никогда уже его не бросит. Если к этим овощам подойти с душой, с открытым сердцем, то они вознаградят нас щедрым урожаем помидор.

Слайд №4

Проблема

Однажды, после просмотра мультфильма «Синьор- помидор» в подготовительной группе, у детей разгорелся спор, можем ли мы вырастить томаты на нашем огороде. Одни ребята были убеждены, что помидоры можно вырастить только в теплице, а у нас нет ее в ДОУ, другие были уверены, что их можно вырастить только в теплых краях, остальные предположили, что можно, ведь некоторые видели, как растут помидоры на огороде у бабушки. В результате спора у детей возникло желание попробовать вырастить помидоры в детском саду. Так возникла идея разработать проект «Синьор помидор»

Одно из преимуществ нашего детского сада- это огромная территория, на которой размещен огород, который позволяет детям не только наблюдать за ростом растений, но и принять посильное участие детей в трудовой деятельности.

Проблемные вопросы:

• Где растут?

• Что можно приготовить?

• Чем они полезны?

• Откуда были завезены томаты в Россию?

• Как можно вырастить томаты?

Слайд №5

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.

Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию томата.

Задачи:

- для детей:

• способствовать расширению знаний детей о помидорах,

• развивать познавательные и творческие способности,

• знакомить детей с профессиями людей, связанными с овощеводством;

• учить детей правильно сажать и выращивать помидоры.

• активизировать словарь детей по теме,

• воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

- для педагогов:

• формировать умение разработки и осуществления проекта

• повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство

• пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

- для родителей:

• развивать сотрудничество детского сада с семьей.

Слайд № 6

Формы и методы организации проекта

• Педагогические наблюдения.

• Беседы.

• ООД

• Выставки детских работ

• Совместная организованная деятельность.

• Оформление информации для родителей в приемной.

• Игры

Слайд № 7

Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о том, как вырастить помидоры, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;

- пополнится словарный запас детей

;- дети научатся работать в коллективе, приходить на выручку;

- родители приобщатся к совместной деятельности;

Слайд № 8

• 1этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интересак теме проекта, накопление знаний. Нами была использована методика «Три вопроса». Детям были заданы следующие вопросы:

• Где растут томаты?

• Что можно приготовить?

• Чем они полезны?

• Откуда были завезены томаты в Россию?

• Как можно вырастить томаты?

Полученные ответы представлены в таблице.

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?

Томаты- это овощи. Они растут в огороде. Вика К.

- Почему они разного цвета? Маша С. Узнаем в интернете. Ваня Щ.

Из томатов можно приготовить много вкусных блюд: салат, борщ, томатный сок. Сережа М. - Как их приготовить? Кристина М. Спросим у мамы. Даша К.

Они полезные. Саша К. Чем они полезны? Дима С. Узнаем в энциклопедии. Дима П.

Он был завезен к нам давно из теплых стран. Василиса А. Откуда был завезен томат? Гриша М. Узнаем в интернете. Настя К.

Нужно посадить семечко в землю, поливать его. Даша Ш. Как из семечка вырастить томат у нас? Матвей С. Нам расскажет бабушка и дедушка. Леша А.

Слайд № 9

2этап – разработка проекта, планирование деятельности

На данном этапе была проведена следующая работа:

Сбор информации и материалов по теме проекта

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Доведение до всех участников важности этого проекта.

Изготовление дидактических игр, моделей

Составление сценария совместного развлечения «Праздник урожая»

Изучение познавательной и методической литературы планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Подбор произведений художественной литературы для детей.

Подбор иллюстраций, стихов, загадок, сказок по данной теме.

Подбор материала для продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

Оформление дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

Подбор музыкальных произведений об овощах.

Слайд № 10

3 этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта,практическая помощь педагогов.

Содержание и объем знаний проекта были подобраны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствовали накоплению социальных и экологических навыков и умений, помогали детям оценить свое отношение к окружающему их миру, к природе.

Взрослые по необходимости оказывали детям практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей проводилось по перспективному плану:

Дата Образовательная область

Совместная деятельность

12 – 16 февраля Познавательное

развитие;

Речевое развитие

Беседа об овощах

Загадки об овощах

19 – 22 февраля Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Овощи»;

раскрашивание «Помидор»;

26 февраля – 7 марта Речевое развитие;

Познавательное развитие

Чтение стихотворений об овощах;

Рассматривание семян овощей (томата); дидактическая игра «Чьи семена»

12 – 16 марта Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Аппликация – рваная мозаика «Сеньор-помидор» Дидактические игры: «Назови ласково», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»

Посев семян.

19 – 23 марта Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах;

Беседа «Как появились томаты?»

Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь помидор» (разноцветные крышки)

Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения»

- Определить роль солнца в жизни растений.

26 марта – 6 апреля Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Чтение рассказов об овощах; пальчиковая игра «Овощи»; д / и «Угадай по описанию»

Наблюдение и уход за рассадой.

9 – 13 апреля Речевое развитие;

Физическое развитие Д/и «Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор)Д/и «Что растет на грядке?»; п / и «Огородник»

16 – 27 апреля Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие Беседа «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

Пикировка рассады.

3 – 18 мая Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи Рассматривание картин из серии «Овощи»; отгадывание загадок об овощах; д/и «Назови ласково»

21 – 31 мая Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие (труд) Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Подготовка грядки. Полив, высаживание рассады помидор.

Наблюдение и уход за рассадой.

4 – 15 июня Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Наблюдение и уход за рассадой.

18 – 28 июня Речевое развитие;

Познавательное развитие; Чтение «Чипполино» Д. Родари

Н. Носов «Огородники».

Пословицы и поговорки об овощах.

29 июня- 10 августа Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Опытно-экспериментальная деятельность: Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

10 – 31 августа Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Какие блюда состоят из овощей».

Игровые упражнения: «Объясни словечко», «Какой сок из.», «Большой – маленький»

11 сентября Социально-коммуникативное развитие; Праздник урожая

Слайд № 11 В рамках проекта была проведена следующая работа с родителями:

- Проведение родительского собрания, где педагоги подробно познакомили родителей с планом проведения проекта

Слайд № 12

- Изготовление папки- передвижки, которая информировала родителей о начале проведения проекта и знакомила с дорожной картой проекта.

Слайд № 13 С воспитанниками была проведена работа по следующим видам деятельности:

Познавательная деятельность

НОД «Что мы знаем об овощах», «Самое интересное о томате», «Орудия труда- наши помощники», «Кто выращивает овощи»

Слайд № 14 Просмотр мультфильма о томате

Слайд № 15. Рассматривание семян.

Слайд № 16 Рассматривание строения растения

Слайд № 17 В рамках проекта было проведено ряд экскурсий на огород, которые позволили детям наблюдать за ростом и развитием растений. Наблюдение за ростом рассады

Слайд № 18 Наблюдение за цветением томатов

Слайд № 19 Наблюдение за появлением первых плодов

Слайд № 20 Наблюдение за созреванием томатов.

Слайд № 21 Коммуникативная деятельность

Беседа о томатах

Слайд № 22 Придумывание загадок об овощах

Слайд № 23 В рамках трудовой деятельности ребята познакомились со всеми трудовыми операциями выращивания томата:

Посев томатов

Слайд № 24 Уход за рассадой.

Слайд № 25 Пикировка рассады

Слайд № 26 Высадка рассады в грунт.

Продуктивная деятельность, конструирование

Лепка кораблика, конструирование вертушек.

Слайд № 27 Высадка рассады в грунт.

Слайд №28 Сбор урожая

Слайд № 29 Продуктивная деятельность:

Рисование овощей

Слайд № 30 Аппликация «Наш красивый помидор»

Слайд № 31 В рамках двигательной деятельности были проведены подвижные и пальчиковые игры.

П/И «Во саду иль в огороде выросла ….»

Слайд № 32 Пальчиковая игра «Овощи»

Слайд № 33 П/И «Огородник»

Слайд № 34 Игровая деятельность

Д/И «Угадай растение»

Слайд № 35 Д/И «Отгадай загадку

Слайд № 36

4 этап – презентация проекта

В рамках презентации проекта были проведены следующие мероприятия:

Для воспитанников была проведена викторина «Что я знаю о томате», где они блестяще показали свои знания, полученные в ходе проекта.

Слайд № 37 Праздник помидора позволил ребятам не только продемонстрировать свои актерские способности, но и полакомиться томатами собственного урожая и угостить гостей.

Слайд № 38

Подведение итогов.

В результате проектной деятельности были созданы условия для получения детьми знаний о труде овощевода. Ребята научились выращивать помидоры и узнали, как за ними нужно ухаживать. Дети получили практические знания об условиях созревания и времени сбора томатов; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму. У воспитанников пополнился словарный запас.

Воспитанники подготовительной группы научились работать в коллективе.

Разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями способствовали установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам образования и воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Синьор Помидор» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Синьор-помидор»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД