МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «По следам динозавров» (4 фото)

Сабина Умалатова
Познавательно-исследовательский проект «По следам динозавров»

Республика Дагестан Буйнакский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «ЛАСТОЧКА»

Тема проекта:

«ПО СЛЕДАМ ДИНОЗАВРОВ»

Автор: Умалатова С. А.

Буйнакск 2022 год

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о динозаврах.

Задачи:

1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами, их видами;

2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;

3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „По следам динозавров“» размещена в разделах

4) Определить ряд животных, похожих на динозавров, существующих в настоящее время;

5) Развивать художественно – творческое воображение.

Ожидаемые результаты:

1. Углубление знаний дошкольников о «древних животных» населявших нашу планету;

2. Обогащение знаний о профессии палеонтолог; формирование представления об изучении этих древних животных учеными;

3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;

4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Продукты проекта:

1) Создание в группе макета «Затерянный мир».

2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры»;

3) Совместное с детьми создание Лепбука «Динозавры».

Оборудование для педагога: колонка, ноутбук, проектор, энциклопедии, 4D книги

Оборудование для детей: книги о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, раскраски с изображением динозавров.

Этапы проекта:

1. На подготовительном этапе мною были продуманы цель и задачи проекта, был подобран материал для детей, сюда входили книги, энциклопедии, иллюстрации, игры по данной теме, активизированы родители воспитанников.

В группе создали предметно развивающую среду соответственно теме проекта, в книжном уголке заменили всю литературу на книги энциклопедии и журналы про динозавров.

Подобрали настольные и дидактические игры, картинки, плакаты с динозаврами, все разместили в доступном для детей месте.

Был подобран комплекс гимнастики после сна «Динозаврики»

2. Во время основного этапа проект был реализован в разных видах образовательной деятельности.

Совместно с детьми мы создали лэпбук «Динозавры»

С помощью лепбука дети в игровой форме могут узнать кто такие динозавры, когда они жили, чем питались, почему вымерли динозавры, какие были динозавры.

Часто играя с лепбуком, дети знали названия многих динозавров наизусть, распознавали по тени, по изображению. Многие мальчишки всерьёз увлеклись этой темой, не выпускали из рук книжки про динозавров, постоянно задавали различные вопросы.

Книга 4D Динозавры стала самой любимой для детей, при помощи дополнительной 4D реальности дети могли увидеть, как на страницах книги оживали картинки с огромными древними ящерами. Эта книга привела детей в полнейший восторг. Назвали мы её «Волшебная книга с динозаврами».

Для ознакомления с профессией палеонтолога я выбрала вариант развлечения, где дети через игру узнавали кто такой палеонтолог и чем он занимается, а затем дети сами побывали в роли маленьких следопытов, и раскапывали динозавров.

В роли палеонтологов дети так же познакомились с понятием окаменелость, изучили древние окаменелости и даже сами сделали окаменелости. Материал тут можно использовать любой пластилин, соленое тесто или глину. Для окаменелостей мы использовали фигурки динозавров, ракушки, раковины улиток. На небольшом куске гипса путем надавливания фигурки динозавра оставляем отпечаток, который после застывания

«превращается» в находку для палеонтолога. Результат эксперимента стал игрой для детей «Найти по отпечатку», «Кому принадлежит данная окаменелость?»

Так же в процессе образовательной деятельности мы провели эксперимент «Как появились динозавры». Для эксперимента я использовала набор для эксперимента яйцо динозавра. Я создала проблемную ситуацию в группе, ребята нашли большое разбитое яйцо, проведя небольшую беседу, дети пришли к выводу, что яйцо принадлежало динозавру, но оно разбито, а значит, из него уже никто не сможет вылупиться. Дети немного расстроились, но потом я спросила, хотят ли они вырастить маленьких динозавриков? Дети были в восторге от возможности вырастить детёнышей динозавров. Мы поместили яйца динозавров в прозрачные баночки с водой, дети в течении всего дня наблюдали за процессом «вылупления» динозавриков из яйца, как трескалась скорлупка, как появились маленькие динозаврики. Так же, в течении дня с детьми разобрали какие животные появляются из яиц.

Для родителей подготовила памятку «Расскажите детям о динозаврах» в целях повышения знаний родителей по теме. Дали несколько рекомендаций как рассказать детям о динозаврах в игровой форме и в процессе поисково- исследовательской деятельности вовлечь детей совместно с родителями.

С детьми старшей группы было проведено открытое занятие

«Путешествие к динозаврам»

«… Случилось ужасное, с макета динозавров исчезли все его обитатели, что- то произошло и все они куда-то подевались…» Детям было предложено отправиться в путешествие во времени в прошлое, выяснить в чем дело. Дети в процессе путешествия выполняли различные задания, каждое решенное задание помогало им исправить ошибку тех из-за чьей ошибки исчезли динозавры в макете и вернуть динозавров в настоящее. Дети справились со всеми заданиями, макет «Затерянный мир» вновь наполнился его привычными обитателями.

В книжном уголке была организована выставка книг по теме

«Динозавры». Журналы, энциклопедии, рассказы пополнили коллекцию. Дети с удовольствие перелистывают страницы книг и просят прочитать еще и еще о жизни динозавров.

На одном занятии детям было предложено устроить кинотеатр прямо в садике, установили проектор и на огромном экране дети смотрели мультфильм

«Земля до начала времен». Родителям так же был дан список мультфильмов про динозавров для совместного просмотра с детьми.

Так же был проведен тренинг с детьми с использованием метода арт- терапии «Страна Динозаврия». Детям было предложено самим сделать динозавров, так, как они думают, как же выглядели динозавры? «Мое представление о динозаврах». Совершенствовали умение воплощать детские фантазии посредством лепки фигуры различных динозавров. Все сделанные динозавры в итоге переселились в «Страну Динозаврию».

В рамках непосредственной образовательной деятельности с детьми проводились беседы и обсуждения на тему: «Кто такие динозавры?», «Что мы знаем о динозаврах?», «Хищные и травоядные», «Куда исчезли динозавры?».

Чтение и обсуждение книг: «Динозавры на планете земля», «Динозавры 100 фактов», Детская энциклопедия «Динозавры», «Мир динозавров».

Дидактические игры «Чья тень», «Лабиринт Динозавры», «Чей малыш?», «Динозавры бродилки», «Пазлы Динозавры», «Чей след».

Игра «Яйца динозавров», «Юный палеонтолог». С помощью папье маше мы сделали большие яйца динозавров, разрезали их на 2 части разными

способами, подготовили 2 больших гнезда, дети должны были собрать яйца из двух половинки.

В течении всего проекта любимым занятие детей стали раскраски динозавры. В любое свободное время дети брали раскраски, раскрашивали динозавров.

Прослушивали аудиозаписи «Звуки древних животных». Конечно, до наших времён не дошли звуки жизни динозавров. Из фантастических фильмов мы слышим разные звуки, которые по мнению людей, которые занимаются изучением динозавров, более или менее подходят им по их габаритам и образу жизни.

На заключительном этапе проекта мы с воспитанниками старшей

группы изготовили макет «Затерянный мир» отражающий особенности флоры и фауны эры динозавров. Макет заселили фигурками динозавров. Он детям был очень интересен. Дети сами стали менять расположение деревьев, кустиков, засыпали дно озера камушками, в гнёзда динозавров стелили веточки и клали яйца. И несмотря на то, что проект краткосрочный, дети постоянно разыгрывали игры с динозаврами, и макет стал неотъемлемой частью игрового пространства группы.

Провели акцию «Забор пожеланий и предложений».

Где родители и педагоги могли поделиться своими впечатлениями о проведенном проекте.

Детям было предложено совместно с родителями посетить «Динопарк» в городе Махачкала.

Итоги проекта:

1) В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

2) Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.

3) Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.

Мероприятие

1. Подготовка сценариев мероприятий со всеми участниками образовательных отношений.

2. Подготовка памятки, стендовой информации.

3. Изучение литературы по теме динозавры.

4. Создание лэпбука Динозавры.

5. Создание дидактических игр по теме.

6. Развлечение с детьми «Юные палеонтологи»

7. Развлечение с детьми «Изучение окаменелостей»

8. Эксперимент «Как появились динозавры»

9. Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

10. Развлечение с детьми старшей группы «Путешествие к динозаврам»

11. Создание макета «Затерянный мир. Эра динозавров»

12. Выставка печатных изданий по теме.

13. Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»

14. Тренинг с детьми с использованием метода арт-терапии «Страна Динозаврия»

15. Психологическая акция «Добрый динозаврик»

16. Психологическая акция «Пожелания маленьких динозавриков»

17. Психологическая акция «Забор пожеланий и предложений «Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».

Познавательно-исследовательский проект «По следам динозавров»
Фото «По следам динозавров»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Республика Дагестан Буйнакский район МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад ЛАСТОЧКА Тема проекта ПО СЛЕДАМ ДИНОЗАВРОВ Автор Умалатова С
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «По следам динозавров»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 10:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «По следам динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Умалатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД