Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»

Семенычева Светлана
Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 156»

Паспорт проекта

Организатор проекта : Воспитатели подготовительной группы № 9

Семенычева С. А., Якимова М. С.

Тема проекта : «Использование головоломок в игровой деятельности»

Вид проекта : Познавательно-игровой, творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель.

Продолжительность: Октябрь, ноябрь, декабрь (среднесрочный)

Публикация «Познавательно-игровой проект „Использование головоломок в игровой деятельности“» размещена в разделах

2022г.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

- Изучение литературы по теме проекта

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Постановить проблему перед детьми

-Информирование, анкетирование родителей.

2 этап – основной

Реализация проекта с детьми осуществлялась в образовательной деятельности, совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности детей.

Формы работы с детьми:

Совместная образовательная работа с детьми, для решения поставленных задач.

Беседы, «Что такое головоломки и для чего они нужны»; «Какие бывают головоломки»;

Презентации на темы: «Что такое головоломки», «Мир головоломок».

Рассматривание и изучение головоломок.

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

-Дидактические игры:

«Составь фигуру»

«Лабиринт»

«Что лишнее»

«Веселый лабиринт»

Работа с родителями: Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Вот почему одной из главных задач нашей деятельности, в рамках проекта, является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Данный блог направлен на формирование активной позиции родителей по отношению процессу воспитания ребенка, в единстве требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо обучение родителей эффективному взаимодействию со своими детьми, поддерживающему, развивающему, продуктивному.

В рамках проекта используются следующие формы работы с родителями:

-Анкетирование родителей: «Играя развиваюсь»; «Нужна ли игра ребенку и зачем? ;

-Консультация для родителей на тему: «Игры-головоломки для дошколят и их родителей»; «Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников».

-Совместное изготовление иллюстративно-наглядного материала и дидактических пособий;

-папка передвижка «Игры и упражнения для развития логического мышления».

-памятка для родителей «Развитие мышления у детей»

-рекомендации для родителей

3 этап – заключительный

1. Выставка настольных игр сделанных своими руками

2. Памятка для родителей «Развитие мышления у детей»

3. Создание альбомов для игр головоломок

4. Создание в группе уголка логических игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о играх головоломках.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Объект проекта : интеграция игровой и познавательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста как один из способов познания интеллектуальных головоломок.

Предмет проекта : Совокупность методов и приемов и средств, направленных на развитие знаний об использовании головоломок, через игровую и познавательную деятельность.

Цель проекта : развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста при помощи игр головоломок

Задачи проекта :

- Формировать у дошкольников интерес к логическим играм;

- Развивать мыслительную деятельность;

- Мотивировать детей к использованию головоломок в повседневной жизни;

- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

- Закрепить навыки, полученные в игре.

- Приучать детей выполнять определенные правила, действовать в коллективе.

- Активизировать словарь детей.

- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

- Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся игр головоломок.

- Укрепить партнерское отношение с семьей.

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и инициативы к решению логических игр;

-Дети в ходе игр демонстрируют умения сравнивать, обобщать, систематизировать;

- Участие родителей в изготовлении альбомов «В стране головоломок».

Время выполнения проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

1. Создать в группе уголок Логических игр.

2. Создать альбом к игре «Уникуб Никитина», альбом к палочкам Кюизенера «На золотом крыльце сидели».

3. Изготовить картотеку по дидактическим играм: «Вьетнамская игра головоломка», «Танграм», Колумбово яйцо»

Программное содержание проекта :

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в интеграции с разными образовательными областями через игровую деятельность, включая дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи, сюжетно – ролевую игру, игру с правилами, продуктивную деятельность.

Принципы создания проектной деятельности в интеграции с образовательными областями:

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

- восприятие художественной литературы и фольклора

- самообслуживание

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, игры головоломки, бумагу.

- изобразительная (рисование, аппликация)

- музыкальная (музыкально-ритмические движения)

- двигательная (формы активности ребенка)

* Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в игровом виде деятельности.

* Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

* Соответствие условий. Требований, методов возрасту и особенностями развития детей.

Продукт проекта :

1. Настольные игры головоломки сделанных своими руками.

2. Создание в группе уголка логических игр.

3. Создание картотеки дидактических игр.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Использование головоломок в игровой деятельности»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД