Папки-передвижки

Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы (5 фото)

Ирина Малыш
Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы

Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы
Фото «С финансами на ТЫ»
Познавательно-игровая программа  для подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Приглашаю на игру в необычную страну

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра», «монета»

Публикация «Познавательно-игровая программа „С финансами на ТЫ“ для подготовительной группы» размещена в разделах

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Ход:

Воспитатель.

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

Путешествуя, мы будем выполнять задания, готовы отправиться в путешествие?

1 остановка. «Монетный двор»

Воспитатель. Представьте, что вы работники монетного двора. Нам нужно рассортировать деньги на две группы.

Игра «Рассортируй монеты»

Воспитатель: На какие две группы вы разделили деньги? (Купюры и монеты) Молодцы, ребята, пора отправляться дальше. A чтобы нам в дороге не скучать я предлагаю вам поиграть.

Словесная игра «Что нельзя купить за деньги»

Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.

Машина, мебель, хлеб, дом, ум, телефон, фрукты, дружба, овощи, игрушки, конфеты, здоровье, молоко, семья, вежливость, книги.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и приехали!

2 остановка. Станция «Доходы – расходы»

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно смело отправляться дальше!

3 остановка. Станция «Копилкино»

Эстафета «Перенеси монетку»

Описание: В тарелочках лежат «монетки», дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет «монетки» в копилки.

Воспитатель: И на этот раз все справились с заданием и разложили все деньги в копилки. Пора отправляться дальше

Вот мы и добрались до следующей станции

4 остановка. Станция «Загадкино»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

1. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,

А всякому нужна. (деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Всё, что в жизни продается

Одинаково зовется,

И крупа, и самовар

Называются (товар)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в. (банке)

Воспитатель: Отгадали все загадки, Вы ребята, молодцы.

Наше путешествие становится все интереснее и интереснее. Скорей в дорогу.

5 остановка «Развлекайкино»

Игра «Монетки» (поют)

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Ходят по залу в рассыпную)

Звонко катимся по кругу, (Бегут на носочках, в конце прижимаются спинками.)

Жмемся спинками друг к другу.

Дружно скачем: скок да скок, (Двигаются подскоками)

И обратно в кошелек.

Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек (обруч).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. А теперь нам в путь пора, собирайтесь детвора. Чтоб в пути нам не скучать

Будем на вопросы мы дружно отвечать

Словесная игра «Отражение»

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отражение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Монета тяжелая, а банкнота…»

6 остановка. Станция «Задачкино»

Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:

Мед – один, другой малину, пуст был в этот день базар.

Покупатели не шли – были заняты они.

Стало медвежатам грустно – в их карманах было пусто.

Продавец малины думал, как ему бы мед купить,

Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.

Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?

Дети. Обменяться товаром.

Воспитатель. Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».

Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.

Крепкие, да сочные, и без червоточины.

Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, –

Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!

Цену им определил: два рубля за них просил.

У другого продавца – загляденье яблоки,

Очень ароматные и на вкус приятные!

Он, яблоки свои, хваля, поставил цену – три рубля.

Если яблоки не купят, пропадет его товар,

Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?

Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?

Дети. Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель. Решили все задачи, пора в путь.

6 остановка. Станция «Экономическая»

Воспитатель. Дети, а экономить – это хорошо?

А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети. Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.

Воспитатель. Ребята, вы - молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».

На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Публикации по теме:

Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт)Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт) В марте первого числа, начинается весна. Женский день 8 марта отмечает вся страна. Именно в этот день все женщины страны принимают поздравления,.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «С финансами на ТЫ» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД