Папки-передвижки

Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада (12 фото)

Ирина Парфенова
Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада

Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада

(обзор компонентов РППС).

Воспитатель Парфенова Ирина Васильевна

Режим работы моего детского сада 10,5 часов, другие работают по 12часов. А это значит, что наши воспитанники большую часть своей жизни проводят в той обстановке, которую для них создали воспитатели. Насколько яркими, запоминающимися станут первые детские впечатления? Станет ли садик родным и любимым домом? Смогу ли удивить и порадовать малышей? Об этом я думаю каждый раз, когда мне хочется что-то изменить, обновить в своей группе. Всё это лирика, а есть ещё и требования документов, которые каждый воспитатель должен выполнять

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда (РППС) должна быть:

• содержательно-насыщенной;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной

РППС должна обеспечивать:

• возможность общения и совместной деятельности детей;

• возможность двигательной активности детей;

• возможность творческой самореализации дошкольников.

При реализации ООП ДО РППС должна обеспечивать:

• соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

• соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

• соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности, надежности, СанПин.

Согласитесь, нелегкая это работа – создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной группе, особенно если воспитанники разного возраста. Именно в такой группе работаю я, потому, что детский сад в деревне Звягино малокомплектный.

Предлагаю уважаемым коллегам свой вариант построения РППС в разновозрастной группе

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды группы :

• Ширма, мягкие модули, маты, горка, шведская стенка, дидактический стол, стеллажи и полки, секционные тележки на колесиках.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада

Предметы-оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства, полифункциональный материал.

Уголок творчества:

- бумага для рисования и аппликаций разного цвета и размера, цветная бумага и картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски.

- разнообразные средства изодеятельности (лекала, трафареты, печатки, штампы, средства для нетрадиционного рисования)

- стена творчества

• Мини-музей

Детские коллекции

Сюжетно-ролевые игры:

Фото №1 Построение развивающей предметно пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада обзор компонентов РППС

- Магазин

Фото №2 Воспитатель Парфенова Ирина Васильевна Режим работы моего детского сада часов другие работают по часов

- Больница

- Дом

- Салон красоты

• - Мастерская

Уголок конструирования: разнообразные конструкторы, строительный материал, мозаики, пазлы, цветные и счетные палочки, схемы, макеты, фотографии, иллюстрации;

Уголок дежурства:

Фото №3 А это значит что наши воспитанники большую часть своей жизни проводят в той обстановке которую для них создали воспитатели

- униформа дежурных

- экран дежурства

Центр двигательной активности:

Фото №4 Согласитесь нелегкая это работа создание развивающей предметно пространственной среды в дошкольной группе особенно если воспитанники разного возраста

- эмблемы видов спорта

- спортивный инвентарь

- дорожки здоровья

Центр книги:

Фото №5 Именно в такой группе работаю я потому что детский сад в деревне Звягино малокомплектный

- хужожественные произведения различных жанров

- портреты детских писателей

Сенсорный уголок:

Фото №6 Предметы оперирования игрушки персонажи маркеры игрового пространства полифункциональный материал

Центр познавательной активности:

- ребусы, загадки, тематические альбомы, дидактические альбомы, энциклопедии. дидактические и наглядные пособия, вкладыши, сортеры, мозаики

• Центр экспериментирования

Фото №7 Уголок творчества бумага для рисования и аппликаций разного цвета и размера цветная бумага и картон кисти клей ножницы пластилин книжки раскраски

Содержит объекты для исследования, нормативно-знаковый материал, образно-символический материал

Фото №8 разнообразные средства изодеятельности лекала трафареты печатки штампы средства для нетрадиционного рисования стена творчества Мини музей Детские коллекции Сюжетно ролевые игры

• Авторское пособие «Ленточки добра»

Фото №9 униформа дежурных экран дежурства Центр двигательной активности Фото №10 эмблемы видов спорта спортивный инвентарь дорожки здоровья Центр книги

• Авторское пособие «Я пришел»

Фото №11 хужожественные произведения различных жанров портреты детских писателей Сенсорный уголок
Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы «Детство» Непременным условием построения предметно - развивающей среды (далее ПРС) в детском саду мы считаем опору на личностно - ориентированную.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе с учетом ФГОС ДО Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ с учетом гендерного подходаПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ с учетом гендерного подхода Построение предметно-развивающей среды в старшей группе МДОУ «Детский сад №19» г. Энгельса с учетом гендерного подхода Всё групповое пространство.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений, игровой площадки, теневых навесах, территории.

Построение предметно-развивающей среды Лобанова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Построение предметно - развивающей среды. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 17:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парфенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД