Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Антонина Минькова
Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе,

по сенсорному воспитанию.

МАДОУ д. с. № 104

Тема: «Поможем солнышку».

Воспитатель : Минькова Антонина Александровна.

Город Калининград 2021 года

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), об отношениях групп предметов по количеству (один-много), через развитие воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года (весне), о форме, цвете, размере предметов.

2. Закрепить умение собирать солнышко из геометрической фигуры и счетных палочек.

3. Заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

Материал: Геометрические фигуры на магнитах, магнитная доска, раздаточный материал, (желтые круги, счетные палочки, голубые прямоугольники, мячи двух размеров, мячи разноцветные), 2 изображения Красавицы Весны (одно - «грустное», второе «весёлое»), фонограмма музыкального сопровождения.

Предварительная работа: проведение систематических занятий по математике, использование дидактических игр в повседневной жизни, индивидуальная работа с детьми на прогулках, в вечернее время, игры с конструктором, игры со счётными палочками.

Ход игровой ситуации :

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Смотрите, какие добрые и красивые гости к нам пришли! Ребята улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои добрые и светлые улыбки. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель : А сейчас,дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг!

Какие замечательные у меня друзья!

Друзья мои, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

С голубого небосвода, с солнцем к нам пришла Весна!

А что изменилось с приходом весны, что вы заметили, какие изменения?

Дети: Прилетели птицы, травка проснулась, листья на деревьях выросли, выползают жучки, паучки, улитки, муравьи, солнышко греет сильнее и т. д.

Воспитатель : Правильно, всё просыпается, радуется весне! Цветы расцветают, дарят нам красоту своих ярких цветов. А сейчас, послушайте, что сегодня произошло со мной! Когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила Красавицу Весну, она была такая грустная, печальная… Я спросила у неё - что с ней произошло, и она рассказала мне такую историю: Жила была злая колдунья, очень завидовала она Весне, что она такая красивая, что все её любят, цветов у неё много, птицы песни поют для неё, жучки, червячки, улитки – все радуются приходу Весны. От злости и зависти спрятала колдунья солнышко. И теперь Красавица Весна грустная и печальная, без солнышка (показ изображения Красавицы Весны – грустной и печальной). Ждёт она, кто же ей поможет солнышко найти? Вы согласны помочь Весне?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель : Чтобы помочь Красавице Весне, надо выполнить несколько заданий. Первое задание такое: смотрите, на доске у меня формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Какая эта форма? (ответы детей)

А сейчас, поиграем, закройте глазки, поиграем в жмурки! (воспитатель меняет одну из форм на другую). Открывайте глазки, что изменилось? Какая форма появилась? Какого она цвета? (ответы детей). И снова закрывайте глазки, только не подглядывайте, (воспитатель опять меняет одну из форм на другую). Что произошло? Какая новая форма появилась? Как она называется? Какого она цвета? (ответы детей)

Молодцы, все правильно отвечали, выходите ко мне, вставайте в круг, поиграем в игру «Зеркало» (дети образуют круг, воспитатель предлагает повторять движения за ним). Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко - высоко), опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (опускают руки низко - низко), разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко!- (руки в стороны, возвращаем руки уже – уже – уже – узко! Молодцы, ещё поиграем? (игра проводится 2 раза). Какие хорошие у меня зеркала, все движения правильно повторяли за мной, молодцы!

Воспитатель : Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель : А сколько у него углов? А какого он цвета? А какой он формы? (ответы детей). Нарисуем круг пальчиком в воздухе. Хорошо, молодцы! А у меня есть ещё один мяч, посмотрите, он какой формы? А какого цвета? А какой из этих двух мячей больше? А какой, меньше? (ответы детей).

Правильно, молодец. Я принесла для игры корзину с мячами. Посмотрите, сколько в корзине мячей? Даша сколько? (много) – Артём, сколько мячей в корзине? (много). Хорошо, а теперь ловите мячи, каждый берёт по одному мячу и подходит ко мне.

-Артём, у тебя сколько мячей? (один) А какого цвета? (жёлтого)

-Даша, у тебя какого цвета мяч, а сколько мячей у тебя (красный мяч, один) И т. д.

Вос-ль ; Ребята, несите свои мячи в корзину, сколько у нас в корзине мячей? Много.

Хорошо, навели порядок, убрали мячи. Ребята, я приглашаю вас пройти сюда ко мне. Что здесь вы увидели? Что это?

-Прямоугольники. Даша что увидела?

-Голубая бумага. А что скажет Артём?

Голубые листы, счётные палочки, жёлтые круги.

Ребята, голубые прямоугольники – это кусочек нашего неба, я предлагаю вам, стать художниками и на небе изобразить солнце, которое будет состоять из жёлтого круга и счётных палочек. Какого цвета у нас круги? Жёлтые, а счётные палочки, нам какие нужны? Жёлтые. Приступайте к работе, выкладывайте солнце на небо, берите счётные палочки и выкладывайте лучики солнышку.

Какая красота у вас получается, молодцы! Рисуйте!

Солнышко, солнышко ты быстрей вставай,

наших деток согревай! А детишки будут расти,

как цветочки цвести.

Молодцы, у вас получается очень красиво, мне нравится. Какие вы замечательные художники! Смотрите, как стало светло, это вы нашли солнышко, для Красавицы Весны.

Подойдите ко мне, все вместе, помогите мне.

Солнце вышло из-за тучи,

Протянуло солнце ручки,

Ручки солнышка – лучи,

Так нежны и горячи!

Спасибо, вам, ребята, вы нашли солнышко, и теперь оно будет согревать нас. Ребята, кому мы сегодня помогали? (Показ изображения Красавицы Весны – весёлой и счастливой). Ребята, вы узнаёте, это кто? Правильно, а она такая же, грустная? Верно, она стала весёлой! А мы нашли для Красавицы Весны солнышко? Какого оно цвета? (жёлтого). А из чего мы рисовали лучики? (из счётных палочек). А вам было приятно, помогать Красавице Весне? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли, помогали мне, спасибо вам, я вас всех люблю! Пойдёмте, сейчас в раздевалку одеваться на прогулку, смотреть, радоваться и греться в лучах солнышка! А нашим гостям, скажем спасибо за внимание, и до свидания!

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 14:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Минькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД