Папки-передвижки

Конспект похода «На лесную опушку»

Светлана Седалищева
Конспект похода «На лесную опушку»

Поход «На лесную опушку»

Цель: формирование у детей подготовительной группы эколого-краеведческих знаний о малой родине.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о природных объектах родного края (хвойные деревья, полезное ископаемое – уголь, желание их изучать.

Развить познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности (на примере природных объектов).

Публикация «Конспект похода „На лесную опушку“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные туристские навыки – собирать рюкзак, пользоваться снаряжением, ориентироваться по карте, соблюдать правила безопасного поведения в походе.

Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, умению описывать природный объект, выделяя существенные признаки.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: макет карты с конвертами в которых находятся дополнительные картинки-обазначения (по количеству детей, рюкзачки (по количеству детей, мусорный мешок, мусор (фантики, пластиковые бутылки, коробки из под сока и т. д., влажные салфетки, мягкие модули (круглой формы, плоды деревьев (сосна, кедр, елка, лиственница, баннер с изображением хвойного леса, баннер с изображением гор, уголь, молоток, лист А4 (белый, аудиозапись: песня «Вместе весело шагать», шум ручья (речки, пение птиц.

Ход мероприятия:

Под музыку («Вместе весело шагать».) в зал заходят дети и воспитатель.

Воспитатель: Ребята, давайте все пожелаем друг другу «Доброе утро!», пожмем друг другу руку и улыбнемся. Ну, что настроение хорошее? Тогда я хочу загадать вам загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали мою загадку. Я приглашаю вас сегодня в поход на лесную опушку. Ребята, а вы знаете, что такое поход? (ответы детей). Поход — это массовая организованная прогулка с определённой целью. Ребята, как вы думаете, что нам понадобиться в походе? (ответы детей). Если дети не называют те предметы, которые понадобятся в нашем походе, то воспитатель задает наводящие вопросы: а куда мы положим вещи? А если встретим маленький цветок, то как мы его сможем рассмотреть? т. д.

Дидактическая игра «Соберем рюкзак»

Молодцы, вы правильно назвали предметы, которые надо взять в поход. Ну, что давайте собирать рюкзаки!

Когда рюкзаки собраны, воспитатель задает детям вопрос: Ребята, а что нам надо, чтобы не заблудиться в походе? (ответы детей).

Воспитатель с детьми подходит к столу, где лежат карты по количеству детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите для каждого из вас есть карта похода, давайте ее рассмотрим, что на карте нарисовано (ответы детей). Правильно, значит сегодня мы с вами побываем на реке, в лесу, в горах и вернемся в детский сад. А в каком направлении нам идти нам подскажут красные стрелки нанесенные на карте. Во время похода мы сможем найти интересные природные объекты и изучить их. Во время похода мы сделаем несколько остановок. Отправная точка нашего похода — это детский сад. Ну, что отправляемся в поход! Следующая остановка — река. В путь!

Звучит музыка, дети с воспитателем под музыку отправляются в поход и подходят к реке.

Воспитатель: Посмотрите, наша первая остановка «Бурная река». Какая она глубокая и широкая, что ее не перепрыгнуть, не обойти, не переплыть. Как перебраться на другой берег? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие на берегу лежат замечательные камни. Давайте из них соберем каменный мост (дети собирают каменный мост). Прежде чем начать переходить реку по каменному мосту, давайте обсудим правила перехода по мосту, чтобы не сорваться в бурную реку.

Правила:

- переходить надо по очереди;

- не баловаться, чтоб не потерять равновесие;

- смотреть под ноги.

Дети переходят реку. И под музыку продолжают движение по карте.

Воспитатель: давайте сверимся по карте, не сбились ли мы с маршрута. Вот и лесная опушка. Ой, ребята, посмотрите, на лесной опушке до нас кто-то побывал и очень сильно намусорил. Здесь так грязно, что даже не слышно пение птиц. Что же делать? (ответы детей). Я с вами согласна, не зря мы с вами взяли с собой мусорные мешки и перчатки. Давайте поможем нашей родной природе! (дети с воспитателем собирают мусор). Мусор мы здесь оставлять не будем, заберем его с собой и выбросим в контейнер. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да, нет».

1. Если мы придем в лесок, мы сорвем в лесу цветок? (Нет)

2. Если съели пирожок, выбросим бумажку? (Нет)

3. Мусор дружно соберем и с собою унесем? (Да)

4. Разведем в лесу костер, а тушить не станем? (Нет)

5. Очень сильно насорили, а убрать забыли? (Нет)

6. Кто-то ветку надломил — мы ее подвяжем? (Да)

7. Громко музыку включать мы в лесу не станем? (Да)

Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: ребята, послушайте, даже птицы обрадовались, что в лесу снова порядок! Давайте закроем глаза и послушаем, как красиво поют птицы!

Дыхательная гимнастика

Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот (при выдохе дети контролируют, чтоб у них щеки не раздувались).

Пока дети выполняют гимнастику с закрытыми глазами, воспитатель раскладывает шишки (еловые, сосновые, кедровые, лиственницы).

После дыхательной гимнастики воспитатель обращает внимание, что на поляне лежат плоды деревьев.

Воспитатель: посмотрите на шишки все ли они одинаковы? (ответы детей). Как вы думаете эти шишки все с одного дерева? А вы знаете с каких они деревьев?

Дети обследуют шишки и высказываются.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод для чего деревьям нужны шишки? ( ответы детей: в шишках есть семена, а семян вырастают новые деревья; семена корм для птиц, белок). Давайте назовем с каких же деревьев эти шишки (еловая с ели, сосновая с сосны, кедровая с кедра, лиственницы с лиственницы). Молодцы, вы все шишки назвали правильно, давайте мы их оставим в лесу, они природе пригодятся. Продолжаем поход, сверимся с картой. Какая следующая остановка? Горы «Хребет Кузнецкий Алатау». Ой, посмотрите, что-то лежит на дороге? (ответы детей). Уголь.

Каменный уголь – это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.

Давайте изучим свойства угля:

1. Рассмотрим через лупу (черный, твердый, блестящий, волнистая поверхность, имеются заостренные места).

2. Как вы думаете уголь прочный? (ответы детей).

3. Можно ли углем рисовать? (ответы детей).

Давайте проведем эксперимент! С начало проверим на прочность, я ударю по нему молотком, а вы посмотрите, что с ним произойдет. (рассыпался на куски).

Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей).

Да, ребята каменный уголь не прочный, а хрупкий, он рассыпается под воздействием удара молотка.

Воспитатель: Ребята что будет если провести углем по листу бумаги?

Ответы детей: На листе остаются черные линии, значит углем можно рисовать.

После экспериментирования дети достают из рюкзаков влажные салфетки и вытирают руки, использованные салфетки кладут в мусорный мешок.

Давайте сверимся по карте, не сбились ли мы с маршрута.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами вернулись обратно в детский сад. Вы все молодцы, прошли такой не простой путь, но зато теперь вы можете подарить карту своим друзьям, и тогда им уже будет намного легче путешествовать по нашему маршруту! Замечательный поход!

Рефлексия.

Что больше всего понравилось (запомнилось?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель: я приготовила для вас набор наклеек, которые вы сможете наклеить на карту, когда будите рассказывать своим друзьям про наш поход!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени» Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект летнего туристического похода «Рюкзак с собою мы возьмем и скорей в поход пойдем» (средняя группа)Конспект летнего туристического похода «Рюкзак с собою мы возьмем и скорей в поход пойдем» (средняя группа) Задачи: Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход; Расширение представлений о предметном мире, знакомство.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Развлечение в младшей группе «У похода есть начало»Развлечение в младшей группе «У похода есть начало» Развлечение в младшей группе «У похода есть начало». Задачи: пропагандировать среди детей здоровый образ жизни и активный отдых. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект похода «На лесную опушку»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект похода «На лесную опушку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Седалищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД