Лучший педагог года

Подвижные игры второй младшей группы

Алина Комиссарова
Подвижные игры второй младшей группы

Подвижная игра " Бегите ко мне "

Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне! " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу.

Публикация «Подвижные игры второй младшей группы» размещена в разделах

Указания. Желающих играть можно разделить на две большие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находит свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты.

Оборудование. Детские стулья.

***

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают зайчиков в домиках, воспитатель - лису. На слова "Побежали, побежали!" зайчики убегают из домика и стараются убежать за кормом подальше. На слова воспитателя "Побежали домой!" зайчики возвращаются в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Педагог следит, чтобы дети - зайчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя убегать в чужой домик, убегать надо подальше от дома - там больше корма.

Оборудование. Обруч.

***

Подвижная игра "Принеси игрушку"

Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.

Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

Оборудование. Игрушки (погремушки, кубики).

***

Подвижная игра "Не опоздай"

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу "Не опоздай!" дети бегут к своим кубикам.

Оборудование. Кубики (погремушки).

***

Подвижная игра " Кошки - мышки "

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот, (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Из норок мыши могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку - игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться.

Оборудование. Скамейки, стулья.

***

Подвижная игра "С кочки на кочку"

Цель. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

Правила игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30 - 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе.

Оборудование. Обруч

***

Подвижная игра «Птички и кот»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это птички на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Птички полетели», - говорит воспитатель. Птички спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить птичек, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Оборудование. Скамейки, кубы.

***

Подвижная игра «Зайцы»

Цель. Упражнять детей в ползании.

Правила игры. На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки для зайчиков. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками зайчиков находится лужок, на котором зайчики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3-4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки, (зайчики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает зайчиков на лужок. Зайчики один за другим подлезают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говори: «Бегите в клетки!» Зайчики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Зайчики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпусти их гулять. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.

Оборудование. Стулья.

***

Игра малой подвижности «Иди тихо»

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза.

Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.

***

Подвижная игра «Пчёлки»

Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять в беге.

Правила игры. Под звон бубна воспитателя: «Пчёлки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Воспитатель: «Дождик!» «Пчёлки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. По команде: «Пчёлки полетели!» дети встают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей средней группы» Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости,.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры второй младшей группы
Опубликовано: 15 мая 2024 в 23:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Комиссарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД