МААМ-картинки

План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (1 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

План работы с часто болеющими детьми

с использованием здоровьесберегающих технологий

План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

сентябрь - ноябрь

Пояснительная записка:

В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, среди которых ОРЗ и грипп.

Публикация «План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, абсолютный уровень заболеваемости которых в 2-4 раза выше, чем у редко болеющих. Часто болеющими детьми, принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Высокая распространенность ОРВИ и ОРЗ объясняется тем, что они передаются воздушно-капельным путем, отличаются наличием большого числа разнообразных респираторных вирусов. Часто болеющий ребенок заболевает практически независимо от времени года, поэтому таких детей следует оздоравливать круглогодично.

В плане представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, коррегирующая гимнастика, игры и упражнения для профилактики правильной осанки и укрепления свода стопы, подвижные игры, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.

Основная цель оздоровительных занятий – перевод из группы часто болеющих в основную группу детей, снижение уровня заболеваемости.

Здоровьесберегающие игровые технологии направлены на:

- реабилитацию ЧБД, профилактику ОРВИ, ОРЗ и повышение защитных свойств организма к внешним воздействиям окружающей среды часто болеющих детей; -формирование у детей ответственного отношения к собственному здоровью; -расширение знаний детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья;

-умение использовать полученные знания для самооздоровления.

С ЧБД проводится одно оздоровительное занятие в неделю, направленное на профилактику ОРВИ и ОРЗ и повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям окружающей среды.

Направление детей на оздоровительные занятия осуществляется медицинским персоналом ДОУ. Дети, пришедшие в детский сад после заболевания, посещают два оздоровительных занятия, затем переходят в основную группу и занимаются в обычном режиме.

Группа ЧБД – это разновозрастная группа (от младшей до подготовительного к школе возраста, поэтому оздоровительные занятия варьируются по времени от 15 мин до 20 мин.

Для оздоровления детей используются следующие методики: упражнения со звукопроизношением по методике Б. С. Толкачева; дыхательная гимнастику по методике А. Н. Стрельниковой; точечный массаж по методике А. А. Уманской; гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова

Структура занятия может изменяться и включать следующее:

- познавательную деятельность (теоретическая часть занятия);

- двигательные упражнения;

- дыхательная гимнастика;

- общеразвивающие упражнения;

- закаливающие процедуры :самомассаж, точечный массаж, хождение босиком, воздушные ванны, хождение по камешкам, орехами, гороху, т. п.

- различные подвижные игры и т. п.

Цель: Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей средствами здоровьесберегающих педагогических технологий.

Задачи:

Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников.

Обеспечить здоровье детей, средствами физической культуры.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Повысить сопротивляемость организма ребёнка к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

Воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Принципы здоровьесберегающих занятий:

1. Интегрированное содержание упражнений по физической культуре с другими видами занятий, с самостоятельной повседневной деятельностью.

2. Доступность разных видов деятельности и форм организации физкультурно-оздоровительного процесса уровню воспитания, возможностям, степени подготовленности и уровню здоровья детей.

3. Максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности.

4. Эмоционально положительная окрашенность разных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Правила проведения оздоровительных занятий:

1. Начинать занятие с постепенного разогревания детского организма, а заканчивать восстановлением и расслаблением мышечного тонуса.

2. Физическую нагрузку чередовать с отдыхом и расслаблением.

3. Учитывать возрастные и психофизические особенности каждого ребёнка, а также его состояние здоровья на данном этапе.

4. Предусматривать активную роль взрослого, для поддержания эмоционального подъёма детей, в процессе двигательной деятельности.

Сентябрь:

Задачи:

Укреплять здоровье детей, закаливая их организм.

Упражнять детей в правильном спокойном дыхании, вдох- через нос, выдох- через рот.

Обеспечить на занятии психологический комфорт и хорошее настроение

Комплекс ОРУ (для формирования правильной осанки)

1. «Потянушки»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, плавно поднять руки через стороны вверх, подняться высоко на носки, затем вернуться в и. п

2. «Кошечка»: и. п. упор на коленях, ладони стоят на полу, прогнуться, прогибая спину вверх, затем вернуться в и. п. -сказать-«мяу!».

3. «Червячок»: и. п. лёжа на спине, руки согнуты, прижаты к груди, выполнять повороты туловища вправо, влево, затем вернуться в и. п.

4. «Рыбка»: и. п. лёжа на животе, руки под подбородком, 1-приподнять ноги и отвести прямые руки назад, 2-вернуться в и. п.

5. «Мячики»: и. п. стоя руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

1 неделя:

1 часть:

Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе, спину и голову держать прямо.

Ходьба по дорожке «Здоровья» с правильной осанкой. Лёгкий бег, восстановление дыхания, спокойная ходьба.

Упражнения на предупреждение плоскостопия:

«Перекаты»: и. п. о. с. руки на поясе, спина прямая, выполнять перекаты стопами ног, с пяток на носки.

»Спрячем пальчики»: и. п. ноги врозь, руки на поясе. Сжать пальцы ног, прижимая их к полу, затем расслабиться и вернуться в и. п.

2 часть:

О. Р. У. (для формирования правильной осанки)

3 часть:

Подвижная игра: «Сбей кегли!» (прокатывание мяча в прямом направлении)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Воздушный шар» и. п. стоя, руки в стороны – вдох, соединить руки перед собой – выдох.

Упражнение на дыхание: «Каша кипит»: и. п о. с ладони положить на живот – сделать вдох, втянуть живот, затем сделать выдох со звуком «п-п-п».

5 часть:

Массаж пальцев рук. (оказывает положительное воздействие на функцию внутренних органов ребёнка) Игра: «Знакомство с пальчиками»

Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою Дружно прячются в теплушки.

Вот такие "пять да пять" Угадайте, как их звать? (Пальцы)

2 неделя:

1 часть:

Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, руки держать на поясе. Ходьба по массажным коврикам. Лёгкий бег, восстановление дыхания, ходьба.

Упражнения для стоп и осанки:

«Проверь свою осанку»: и. п, стать спиной к стене, пятки вместе- ноги врозь, коснуться стены головой, плечами, пятками.

«Шагаем по палке»: и. п. стать на гимнастическую палку пятками ног, руки на поясе, спину держать прямо, выполнять ходьбу по палке приставным шагом в обе стороны.

2 часть: О. Р. У. (для формирования правильной осанки)

3 часть:

Подвижная игра: «Мяч через верёвочку» (перебрасывание мяча двумя руками через натянутый шнур, бег, за катящимся мячом)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Дышим спокойно и легко» и. п. стоя, поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить руки вниз – выдох.

Упражнение на дыхание: «Насос» и. п. ноги врозь, руки вдоль туловища. Плавные наклоны в стороны, руки скользят по туловищу, медленно делать вдох- выдох, со звуком «с-с-с».

5часть:

Массаж грудной клетки. Упражнение: «Заводим мотор».

Правила проведения: Кулачком, выполнять круговые движения по груди, по часовой и против часовой стрелки. Затем, придавливая ладонью на грудь, произнести - «би-би-би».

3 неделя:

1 часть:

Ходьба, ходьба «змейкой», ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

Упражнение «Осенние листочки» - бег врассыпную, кружение на месте, приседание. Восстановление дыхания, ходьба.

Упражнения для укрепления мышц стоп :

«Шагаем по обручу»: и. п. стоя, стопами на обруче, руки на поясе, спину держать прямо. Выполнять ходьбу приставным шагом вправо, влево.

«Погреем лапки»: и. п. сидя, малым мячом, выполнять круговые движения по стопе одной ноги, затем сделать массаж стопы на другой ноге.

2 часть: О. Р. У. (для формирования правильной осанки)

3 часть:

Подвижная игра: «Быстро возьми предмет» (бег по кругу, вокруг предметов, лежащих в кругу, по сигналу, необходимо быстро взять предмет)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Обнимушки» и. п. стоя, руки в стороны – вдох, обнять себя за плечи – выдох.

Упражнение для горла: «Гудок парохода»: и. п. о. с. руки на поясе, набрать воздух через нос, задержать на 1-2 секунды и с шумом выдохнуть воздух через рот, со звуком «у-у-у».

5 часть:

Массаж шейного отдела позвоночника: «Буратино». Правила проведения: Буратино, своим длинным носом, рисует - морковку, солнышко, дерево и. т д. Выполнять круговые движения головой по часовой и против часовой стрелки, повороты головы в стороны, вверх, вниз.

4 неделя:

1 часть:

Проверка осанки у стены. Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Спокойный бег в чередовании с ходьбой.

Упражнения для стоп и осанки:

«Цирковые лошадки»: и. п. о. с. руки на поясе, выполнять, пролезание в обруч прямо. Ходить, высоко поднимая колени и перешагивая предметы.

«Держи спину прямо»: и. п. о. с. руки в стороны, выполнять ходьбу по наклонной доске.

2 часть: О. Р. У. (для формирования правильной осанки)

3 часть:

Подвижная игра: «Догони мяч» (прокатывание мяча двумя руками вперёд и бег за катящимся мячом).

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Машины именины». Правила проведения:

-Как на Машины именины, испекли мы каравай, вот такой вышины (поднять руки через стороны плавно вверх, сделать вдох, опустить руки вниз сделать выдох).

-Вот такой ширины (развести руки медленно в стороны сделать вдох, соединить руки перед собой, сделать выдох)

Упражнение для горла: «Лошадка»: и п. стоя, руки на поясе. Выполнять цоканье язычком громче – тише, скорость движения лошадки то убыстряется, то замедляется.

5 часть:

Массаж рук: «Помощники»: Правила проведения:

- Вот помощники мои, (сделать кулачки, сжимать и разжимать пальцы)

-Как их хочешь, поверни (повороты ладоней вверх вниз)

-По дорожке белой гладкой (поглаживание ладоней)

- Скачут пальцы, как лошадки – цок, цок скачет резвый табунок (два пальца одной руки, «скачут по ладони» другой руки).

Октябрь

Задачи:

Продолжать укреплять здоровье детей. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Способствовать развитию коммуникативных навыков: взаимодействие с детьми других групп, подчинение правилам игры.

Комплекс ОРУ (с массажным мячом)

1. «Переложи мяч» и. п. стоя, ноги врозь, руки с мячом вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, переложить мяч из руки в руку.

2. «Согреем ладошки» и. п. тоже, вращательные движения мячом между ладошками рук.

3. «Заводим машину» и. п. тоже, выполнять вращательные движения мячом, по часовой и против часовой стрелки, грудной клетки.

4. «Прокати мяч вокруг стопы»: и. п. тоже, руки с мячом опущены вниз. Наклониться вперёд, прокатить мяч вокруг стопы правой ноги, выпрямиться, поднять руки вверх с мячом, затем выполнить тоже у левой ноги.

5. «Прокати и оглянись»: и. п. сидя на коленях и стопах, прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.

6. «Погреем лапки»: и. п. стоя, прокатывать мяч стопой одной ноги, затем другой ногой.

7. «Весёлые пингвины» и. п. стоя, мяч, зажат между коленями ног, выполнять прыжки на месте, на двух ногах.

1 неделя:

1 часть:

Ходьба по залу, на носках, пятках, приставным шагом в стороны. Бег с поворотом кругом, ходьба с восстановлением дыхания.

Упражнения для стоп и санки:

«Будь внимательным»: Ходьба по доске с перешагиванием предметов, руки держать на поясе.

«Весёлые котята»: Лазание под несколько подряд, расположенными дугами на четвереньках, затем выполнить прыжки вверх с касанием колокольчика.

2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)

3 часть:

Подвижная игра: «Гроза» (дети бегают свободно по залу, под слова)

- Поднял гром тара - рам, прокатился по полям

- Дождь, дождь надо нам, разбегаться по домам!

(по окончании слов, дети разбегаются в обручи, лежащие на полу)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Ушки»: и. п. стоя ноги врозь, руки на поясе, покачивая головой вправо- влево, выполнять сильные вдохи, плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы, стараться голову наклонять как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Упражнение для горла: «Ворона»: и. п. стоя, руки на поясе, выполнять повороты головы в право – в лево. Произносить звук «кар – кар – кар».

5 часть:

Массаж ключицы: «Мочалочка» и. п. стоя или сидя на стуле.

-Я мочалочку возьму и ключицу разотру

- И кругами и кругами, грудь массирую руками

(выполнять растирание ладонью правой руки ключицу с левой стороны, затем растирать ладонью левой руки ключицу с правой стороны)

-А потом, а потом станет весело кругом.

(выполнять поглаживание ладонями рук ключицы и груди)

2 неделя:

1 часть:

Ходьба, на носках, ребристой доске, массажным коврикам. Лёгкий бег, с выполнением заданий: «Спрятались» - присесть, «Зайцы» - прыгать на двух ногах, «Листопад» - кружение на месте. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Пойди не задень»: и. п. руки на поясе спина прямая, ходьба «Змейкой» вокруг предметов.

«Согреем стопы»: и. п. стоя, руки на поясе, выполнять ходьбу вправо – влево по гимнастической палке приставными шагами, затем выполнять катание палки стопой правой и левой ноги.

2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)

3 часть:

Подвижная игра: «Лошадки»: по команде - Поехали! Дети выполняют бег, взявшись за обруч, один – лошадка, другой – наездник.

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Радуга» и п. стоя, руки опущены, поднять руки перед собой вверх - сделать вдох, опустить руки через стороны вниз, сделать - выдох.

Упражнение для горла: «Трактор»: воспроизведение звука мотора, энергично произнося «д -р-д-р.», меняя громкость и длительность звука. «Соня»: несколько раз зевнуть и потянуться, спокойно вдыхая и выдыхая воздух.

5 часть:

Массаж рук: «Ладошки»: и п. стоя или сидя.

- Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

- Поздороваюсь, я сними и вытягивать начну.

(выполнить растирание ладоней, затем каждый пальчик массировать закручивающими движениями от основания до конца пальца).

- Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу

- На замочек их закрою и тепло поберегу.

(выполнить имитацию мытья рук, соединить пальцы в замок)

3 неделя:

1 часть:

Ходьба, на носках, пятках, с заданием для рук. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«По мостику» и. п. стоя, руки в стороны, ходьба по наклонной доске, с переходом на гимнастическую стенку и лазание по ней вверх – вниз.

«Удержи мешочек»: и. п. о. с. мешочек на голове, выполнять спокойную ходьбу по залу.

2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)

3 часть:

Подвижная игра: «Карусель» дети стоят в кругу, взявшись за руки.

- Ели, ели, ели, ели закружились карусели

- А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (дети идут, а затем бегут по кругу)

- Тише, тише не спешите, карусель остановите

- Раз, два, раз, два вот и кончилась игра. (дети идут и останавливаются)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Очищающее»: и. п. сидя на полу, ноги по - турецки, ладони лежат на коленях. Сделать глубокий вдох, через нос, задержать дыхание на 1-2 сек., затем выполнить выдох через рот небольшими толчками.

Упражнение для горла: «Зевота»: и. п. сидя расслабиться, опустить голову. Поднять голову сделать вдох, широко раскрыв рот, сделать выдох со звуком «о-о-о-хо-хо».

5 часть:

Массаж спины: «Качалочка» и. п. лёжа на спине, руками обхватить колени, подтянуть их к животу. Раскачиваться вперёд – назад, затем с бока на бок.

4 неделя:

1 часть:

Ходьба, на носках, пятках, спиной вперёд. Лёгкий бег, бег «змейкой» между предметов. Ходьба с восстановлением дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Великаны и гномы»: По команде «Великаны» дети идут высоко поднимаясь на носки, по команде «Гномы» идут в полуприседе.

«Катание мяча стопой»: и. п. стоя, прокатывание мяча стопой правой и левой ноги.

2 часть: О. Р. У. (с массажным мячом)

3 часть:

Подвижная игра: «Найди где спрятано?» (Дети закрывают глаза, педагог прячет игрушку, затем дети ищут игрушку).

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Парус» и. п. о. с. руки на поясе, 1- спокойный вдох через нос, 2-4- продолжительный выдох через рот.

Упражнение для горла: «Трубач» и. п. стоя, руки согнуты в локтях, пальцы вверх, сделать вдох, затем выдох с произношением звуков «ду-ду-ду».

5 часть:

Массаж рук : «Моем руки»: и. п. стоя, 1- растирание ладошек, 2- отжимание ладошек, 3- встряхивание ладоней.

Ноябрь:

Задачи:

Способствовать оздоровлению детей, укрепляя их организм. Развивать мышечную силу, умение напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Способствовать формированию умения в подвижных играх двигаться вместе с окружающими, в соответствии с правилами игры, учитывая движения окружающих, а также указания взрослых. Создать условия для положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности.

Комплекс ОРУ (с гимнастическими палками)

1. «Палку выше»: и. п. ноги врозь, руки с палкой опущены вниз, поднимаясь на носки, поднять палку вверх, затем в и. п.

2. «Палку вперёд»: и. п. тоже, палка в согнутых руках у груди, выпрямить руки вперёд, затем в и. п.

3. «Повороты»: и. п. тоже, палка в прямых руках перед собой, выполнять повороты в стороны, затем в и. п.

4. «Палку на пол»: и. п. тоже, палка у груди, наклониться вперёд, положить палку на пол, выпрямиться, поставить руки на пояс, затем вернуться в и. п.

5. «Клубочек»: и. п. лечь на спину, палку под колени, колени прижать к животу, выполнять покачивания вперёд- назад.

6. «Прыгаем- катаем»: и. п. стоя перед палкой, лежащей на полу, 1-4- прыжки на двух ногах, 4-8-катание палки стопой правой ноги, 1-4- повторяем прыжки, 4-8-катание палки, стопой левой ноги.

1 неделя:

1 часть:

Проверка осанки у стены. Ходьба, на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Бег, игровое упражнение: «Самолёты» с бегом и приседанием. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Пройди не задень»: и. п. стоя руки на поясе, ходьба по доске, перешагивая предметы.

«Подними платочек»: и. п. о. с. стоя, руки свободно опущены, платочек лежит на полу. Стараться поднять платочек пальцами ног.

2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)

3 часть:

Подвижная игра: «Барашек»: (Дети стоят в кругу, а «Барашек» внутри круга)

- Ты барашек серенький с хвостиком беленьким

-Мы тебя поили, мя тебя кормили,

- Ты ребят нас не бодай, лучше снами поиграй

- И скорее догоняй!

(По окончании слов, дети бегут, в рассыпную, а «Барашек» их ловит)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Петушок»: и. п. о. с. руки опущены, поднять руки в стороны- вдох, затем похлопать ими по бёдрам, на выдохе произнести «ку-ка-ре-ку».

Упражнение для горла: «Змеиный язычок»: и. п. стоя, руки на поясе, высунуть язычок, как можно длиннее и «пошипеть, как змея», со звуком - «ш-ш-ш».

5 часть:

Массаж рук и ног: «Хлопаем- топаем» и. п. сидя на стуле.

- Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем

(дети хлопают и топают)

-Мы погладим ручки, чтоб играли лучше,

- Мы погладим ножки, чтобы бежали по дорожке.

(дети, поглаживая, растирают руки и ноги)

2 неделя:

1 часть:

Ходьба на носках, пятках, по ребристой доске, массажным коврикам. Бег за катящимся мячом. Ходьба с мячом, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Прокати мяч»: и. п. о. с. стоя, прокатывание мяча стопой правой и левой ноги.

«Клубочек с мячом»: и. п. лёжа на спине, положить мяч на живот, обхватить его руками, ноги согнуть в коленях, выполнять покачивания вперёд- назад.

2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)

3 часть:

Подвижная игра: «Запасливый хомячок»: (Подойти к стулу, «надуть» щёки, взять предмет со стула, побежать с ним до другого стула, сдуть щёки, хлопнув по ним руками, затем бежать, за другим предметом)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Спрячемся» и. п. о. с. Стать прямо, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками сделать выдох.

Упражнение для горла и носа: «Кто самый громкий?». И. п. стоя, спину держать прямо. Пальчиком прикрыть левую ноздрю носа, плотно прижать её, сделать глубокий вдох, и произнести на выдохе «м-м-м», одновременно похлопывая пальцем по ноздре. Звук «м» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем, выполнить тоже, прикрывая правую ноздрю.

5 часть:

Массаж рук: Игра: «Колобок» и. п стоя или сидя.

-Колобок просил детей:

«Испеките мне друзей!» .(дети, растирают ладошки, круговыми движениями)

- Мы старались, мы лепили (имитируют руками лепку)

- Мы их в печку положили (вытягивают руки вперёд)

- А пока они пеклись, звери в гости собрались: (дети сжимают кулачки)

-Зайка - попрыгайка, Мишка - топтыжка,

- Лисичка - сестричка, Воробей, синичка.

- В печку мы заглянем, колобки достанем.

- Кушайте, пожалуйста! (вытягивают руки вперёд)

3 неделя:

1 часть:

Ходьба, ходьба по ребристой доске, пробкам, следам. Лёгкий бег: игра «Весёлые лошадки», (бег в обруче вдвоём, ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Танцующий верблюд»: и. п. о. с. руки за спину, ходьба на месте, с поочерёдным подниманием пятки, носки от пола не поднимать.

«Тигрёнок потягивается»: и. п. сидя на пятках, руки в упоре впереди, 1-2 выпрямить ноги, упор стоя на коленях и ладонях, голову приподнять, 3-4 вернуться в и. п.

2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)

3 часть:

Подвижная игра: «Жмурка»: (ловля детей с завязанными глазами)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Дышим правильно»

- Носом - вдох, а выдох - ртом

- Дышим глубже, а потом,

- Марш на месте, не спеша,

- Как погода хороша.

Упражнение для горла:

«Фейерверк» и. п. стоя, сделать вдох через нос, плавно, поднимая руки вперёд- вверх, затем развести руки в стороны - вниз, энергично произнести «б-п -б-п-б…» на выдохе, через рот.

5 часть:

Массаж ушных раковин. И. п. сидя, на коленях и пятках.

1. Поглаживание ушных раковин по краям руками.

2. Оттягивание мочек ушей вниз.

3. Нажатие на мочки ушей большим и указательным пальцами.

4. Поглаживание ушек ладошками.

4 неделя:

1 часть:

Проверка осанки. Ходьба, на носках, с высоким подниманием колена, приставным шагом в стороны. Лёгкий бег, бег с поворотом кругом, по команде. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Пройди, не задень»: и. п. руки на поясе, спина прямая. Ходьба «змейкой», между предметов.

«Забавный медвежонок»: и. п. о. с. стоя, руки перед грудью, локти вниз, ладони, повёрнуты друг к другу, пальцы вверх, спина прямая, выполнять полу приседы.

«Обезьянки- непоседы»: и. п. сидя, по- турецки, спину держать прямо, руки свободно, выполнить покачивания.

2 часть: О. Р. У. (с гимнастическими палками)

3 часть:

Подвижная игра: «Подбрось- поймай»: (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, не роняя на пол)

Подвижная игра: «Ловишка»: (ловля, убегающих)

4 часть:

Упражнение на дыхание: «Дышим спокойно» и. п. стоя, руки плавно поднять вверх, сделать вдох через нос, опуская руки, сделать выдох через рот.

-Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,

- Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

- Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.

5 часть:

Массаж лица для профилактики ОРЗ и ОРВИ.

Массирование точек:

1. Переносица

2. Уголки носа

3. Уголки губ

4. Середина бороды

5. Ключица

(вначале массировать парные точки, затем надавливать на точки, и вновь массировать круговыми движениями, по окончании массажа, выполнить лёгкое поглаживание)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 мая 2024 в 18:41
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с часто болеющими детьми с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД