Получи документы

План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Три поросенка»

Виктория Яромич
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Три поросенка»

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

2. Обучить погружению под воду с головой с открытыми глазами, выдохам в воду в разных положениях.

3. Воспитывать организованность, умение выполнять задания.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Ход занятия

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказки. Мы будем играть в сказку «Три поросенка».

Публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Итак: Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. И звали их Ниф-Ниф, Наф- Наф и Нуф-Нуф.

Представьте себе, что вы и есть эти замечательные поросята. Мы с вами находимся на большой поляне, где много-много зеленой травы. Постройтесь друг за другом и путешествие начинается!

Часть Урока

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

I.

Подготовительная часть Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

1. Все лето три

поросенка

веселились на

поляне, ходили по

зеленой траве Подготовить

организм детей к

работе Ходьба по

бассейну, друг

за другом,

руки на поясе 30 сек. Показ

упражнения

2 Трава высокая на

поляне и приходилось очень

высоко поднимать

ножки Добиться

подвижности в

тазобедренных

суставах Ходьба с

высоким

подниманием

бедра 30 сек. Указать.

Руки

выполняют

гребковые

движения

перед собой

3 Трава высокая, а в ней цветы душистые- душистые и нам очень хочется сорвать целую охапку цветов Подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе Ходьба по периметру бассейна с выполнением гребковых движений руками из стороны к центру 30 сек. Указать. Руки в стороны и движение в воде вперед и снова в стороны

4 Грелись на солнышке, бегали по поляне друг за другом Увеличить ЧСС и ЧД Бег по

периметру

бассейна 30 сек. Указать. Руками помогаем при беге

5 Они бегали по лужам, брызгали друг на друга каплями воды Добиться преодоления дискомфорта при попадании воды в лицо Напрыгивание на воду с погружением в воду 30 сек. Показ

упражнения.

6. Но вот наступила осень. И стало на поляне прохладно. Холодно и мы дрожим от холода. Формирование чувства невесомости. Снизить ЧСС Подскоки вверх.

Переступы с ноги на ногу 30 сек. Руки

обхватывают туловище. Как будто дрожим от холода

II

Основная часть

Упражнения у неподвижной и подвижной опоры

7 Значит нужно строить домик. Чтобы в нем провести всю зиму. Ниф-Ниф решил, что проще всего сделать дом из соломы. И пошел рвать солому Преодоление дискомфорта при попадании брызг воды Перенос воды в ладошках в движении 30 сек. Пальцы вместе, ладошки друг к другу, удерживать воду как можно дольше

8 И собирать ее в охапку Восстановить

ЧД Ходьба по бассейну, руки в охапку собирают солому 30 сек.

(2 басс) Руки

выполняют

брассовые

гребковые

движения

внутрь

9 И вот Ниф-Ниф уже к вечеру сделал себе хижину. И в нее забрался Обучить погружению под воду с головой с открытыми глазами Приседание в воду на задержке дыхания 5 раз

30 сек. Руки у

неподвижной опоры, лицо опускаем в воду

10 Мы так устали делать домик, что

надо отдохнуть. А потом Ниф-Ниф решил посмотреть, как дела идут у Нуф-Нуфа Обучить выдохам в воду в с

подвижной опорой, на месте Хват двумя руками за

плавательную доску, вдох, приседание, выдох 30 сек. Показ, объяснение.

Ноги на дне бассейна, доска в вытянутых руках. Вдох ртом,

погружение под воду и выдох в воду.

- хват только правой;

- хват только левой;

- в движении

11 Второй поросенок Нуф-Нуф тоже строил себе домик. Но он отказался от домика из соломы и решил построить домик из веток и прутьев.

И пошел собирать прутья и ветки Добиться высокого прыжка Прыжки вверх в движении 15 сек.

(2 басс) Указание.

Руки вверх. Показ

упражнения

12 Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев Укрепить двигательный аппарат занимающихся Имитация копания ям. Перенос воды в ладошках. 30 сек.

(2 басс) Показ

упражнения. Задание. С брызгами

13 К вечеру дом был готов. И Нуф-Нуф решил зайти в дом Обучить погружению с подвижной опорой Погружение с опорой на доску на задержке дыхания 4 раза

30 сек.

4 раза

30 сек. Погружение на вдохе, две руки на доске.

Одна руки на доске. Смена рук

14 Нуф-Нуф вместе с Ниф-Нифом решили посмотреть как строит свой дом Наф-Наф. Увеличить прыгучесть, преодолеть дискомфорт при попадании воды в лицо Прыжки на двух ногах в движении с махами рук 30 сек.

(2 басс) Указать. Эффект падения на воду, руки вперед. Похвалить

15 Наф-Наф решил построить крепкий дом. Он натаскал камней, намесил глины и строил себе надежный, крепкий дом Снизить ЧСС и ЧД после нагрузки Ходьба

приставными

шагами 30 сек. Показ

упражнения. Правым боком; левым боком

16 Дом получился настоящей крепостью, которому не страшен даже серый волк. Обучить погружению без опоры Погружение в воду, на задержке дыхания, руки на пояс 30 сек. Не вытирать лицо руками после каждого погружения

17 Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф- Нуф пошли гулять в лес и вдруг они встретили серого волка Сформировать умение преодолевать дискомфорт при попадании воды в лицо Ходьба большими шагами, с захватом воды руками с появлением брызг 15 сек. Показ педагогом серого волка. Передвижения друг за другом

18 Волк увидел поросят. Приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул глазами. А поросята от него бегом Повысить ЧСС и ЧД Бег по

периметру

бассейна (2 басс) 30 сек. Указать: при беге

помогать руками. Похвалить

19 Ниф-Ниф первым добежал до своего соломенного домика и закрылся в нем Укрепить

дыхательный

аппарат Вдох через рот, выдох через рот с приседанием в прыжке руки на пояс 30 сек. Погружение головы в воду по макушку. Руки от пояса не отрывать, лицо не вытирать. Выдохи сильные и продолжительные, показ пузырей на поверхности воды

20 Волк ходит вокруг домика. Хочет в домик попасть, а мы спрятались Закрепить погружение в воду без опоры Погружение, руки на пояс 5 раз Указание.

Погружаться

как можно

ниже и

дольше,

задерживать

дыхание

21. А волк говорит: «Открой дверь Ниф- Ниф. А то я как дуну, что домик твой развалиться».

И волк дунул «Ф-ф- ф-у-у-у» Обучить выдохам в воду Стоя на дне бассейна, руки на пояс. Выдох вводу 5 раз Подсчет. Похвалить

22 Наш домик развалился. И мы побежали к домику Нуф-Нуфа. Преодолеть дискомфорт при попадании воды в лицо Бег по бассейну с напрыгивание м на воду (2 басс) 30 сек. Показ. Ложимся на воду руки вверх

23 Нуф-нуф нас увидел и пустил вовнутрь, и мы спрятались от волка Добиться увеличения задержки дыхания на выдохе Погружение на вдохе руки вниз 3 раза 30 сек. Погружение без опоры выполняется на вдохе

24 А волк тут как тут. И говорит: «я сейчас как дуну, что ваш домик развалиться» Укрепить дыхательную систему, снизить ЧСС Выдохи в воду с

погружением. Руки на пояс 1 мин. Погружение лица в воду по макушку. Лицо не вытирать. Выдохи сильные и продолжител ьные, показ пузырей на поверхности воды

25 Преодолеть дискомфорт при попадании воды в лицо Вдох через нос, выдох через рот с приседанием в прыжке 1 мин. Произвольно

III

Заключительная часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

26 Когда волк дунул в 5 раз домик развалился. Поросята кинулись бежать. Братья мчались к домику Наф-Нафа. Согреть организм Бег с высоким

подниманием

бедра (2 басс) 30 сек. Похвалить кто быстрей

27 Ниф-Ниф и Нуф- Нуф подбежали к домику Наф-Нафа. Постучались и когда попали вовнутрь домика спрятались Добиться увеличения задержки дыхания на вдохе-выдохе Погружение на вдохе 5раза 30 сек. Под счет. Следить за выполнением упражнения

28 Добиться увеличения задержки дыхания на вдохе-выдохе Погружение на выдохе 5раза 30 сек. Под счет. Следить за выполнением упражнения

29 А волк от нас не

отстает и уже стучится в дверь. Открывайте дверь. Иначе я сейчас как дуну. Он набрал много воздуха в легкие и как дунет. Увеличить

объем легких Выдохи в воду

с погружением в движении 10 раз

2 мин. Руки на пояс.

Следить,

чтобы воздуха в

легкие набирали

много, а при

выдохе выдыхали

воздух

полностью

30 Но домик оказался очень прочным, и волку пришлось уйти в лес ни с чем Снизить ЧСС и ЧД после занятий. Ходьба по периметру бассейна 1 мин. Произвольно

Свободное плавание 1-2 мин.

Подвести итоги занятия сказкой 30 сек. Дать

развернутое эмоционально-оценочное суждение

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яромич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД